Составьте схемы 4 предложений, выделенных в тексте

В повествование «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь в…ртуозно ввел рассказч…ка-пас…чника по прозвищу Рудой Панька. Так окрестили его миряне-хуторяне. В пасечн…ковой лачу…ке часто собирались добрые люди. Гост…приимство хозяина располагало к неску…ным беседам, рассказам… Вот бре…жит огонек в выбеленной хатке. Здесь можно услышать интересные истории, поведанные д…яком дикан…ской церкви, который славился своей ак…уратностью. Он никогда не ут…рал нос полой своего бал…хона, вынимал из-за пазухи ак…уратно сложенный платоч…к, расшитый по всем краям красными нитками и, «исправивши что следует», складывал его снова.
Часто приходили добрые люди к пас…чнику накануне праздни…ного дня. Н. В. Гоголь мастерски передает нравы малорос…иян. Мы чувствуем искренний юмор, удал…ство и в то же время мудрость этого народа. Все люди – талантливые бал…гуры, выдумщ…ки, здесь есть чему поучит…ся любому уч…ному мужу и доблес…ному писателю-сатирику. Рассказч…к Рудый Панько доверительно обращается к читателю, приглашая его заехать на Диканьку: путь будет «премех…нько по столбовой дороге». Звучит своеобразное обращение селян…на к горожан…ну. Как гост…приимен и добросердеч..н Рудый Панько! Читатель как бы попадает в сказку, где может оказаться реальной скатерть-сам…бранка с всевозможными я…твами: медовыми коври…ками, сахарными пряниками и теплыми лепе…ками. А как прекрасен тонкий аромат меда, чистого, как слюда. «А пили ли вы, господа, груш…вый квас с терновыми ягодами или вар…нуху с изюмом и сливами», - восклицает рассказчик.
Мир реальный и фантастич…ский в творчестве Гоголя обр…тает какую-то тайну. Его проза под стать музыкальным и поэтическим мет…морфозам. Поражает также талант быт…писателя. Гоголь смог передать мельчайшие подробности быта украинского народа и в то же время создать особенную лирич…скую атм…сферу, окружающую рассказчика и его героев.

 

 



Форма контроля выполнения практической работы

Выполненная работа представляется преподавателю в тетради для выполнения практических работ.

 

 

                                         Практическая работа № 18

Применение синтаксического и пунктуационного разбора простого предложения.

 Учебная цель: совершенствовать умение применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

Учебные задачи:

1. Научитьсяиспользовать алгоритм при постановке знаков препинания в простом предложении.

2. Проводить синтаксический разбор простого предложения.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь:

-применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

- Проводить синтаксический разбор простого предложения.

знать:

- порядок синтаксического разбора простого предложения.

-алгоритм при постановке знаков препинания в простом предложении.

Задачи практической работы

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Учебник по русскому языку.

2.Тексты заданий.

3. Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1. Какие виды простых предложений вы знаете?

2. Каков порядок синтаксического разбора простого предложения?

3. Расскажите о случаях постановки тире в простом предложении?

Краткое изложение теоретических вопросов

При расстановке знаков препинания в простом предложении можно использовать следующий алгоритм:

1. Убедитесь, что предложение простое.

2. Проверьте, нет ли в предложении обращения, которое формально совпадает с подлежащим. Если обращение в предложении есть, поставьте соответствующие знаки препинания.

3. Проверьте, нет ли условий для постановки тире между подлежащим и сказуемым.

4. Разберите второстепенные члены.

5. Проверьте, является ли предложение полным; нет ли условий для постановки тире в неполном предложении.

6. Проверьте, нет ли условий для обособления второстепенных членов

7. Проверьте, есть ли в предложении однородные члены, нет ли условий для расстановки соответствующих знаков препинания при однородных членах.

8. Проверьте, есть ли в предложении уточняющие, пояснительные или присоединительные члены.

9. Проверьте, нет ли в предложении вводных слов, словосочетаний, предложений, вставных конструкций. Если такие члены есть, расставьте необходимые знаки препинания.

 

 

Порядок разбора простого предложения

1. Найти грамматическую основу предложения и установить, что оно простое.

2. Назвать тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное); если предложение восклицательное, отметить это.

3. Рассказать о строении предложения:

4. Двусоставное или односоставное; если односоставное – указать, какого типа (определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное);

5.  Нераспространенное или распространенное;

6.  Полное или неполное;

7.  Отметить, если предложение осложнено однородными членами или обособленными членами предложения, обращением, вводными словами и др.

8.  Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, далее второстепенные члены, входящие в состав подлежащего, затем - в состав сказуемого).

Задания для практического занятия

Задание 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: