Рассчитать тариф за 1 тоннокилометр

Исходные данные:

Статьи затрат Величина, руб.
1. Заработная плата водителей, руб. 668 400
2. Отчисления на страховые взносы, руб. Составляют 30,8 % от общего фонда заработной платы
3. Автомобильное топливо, руб. 2 232 670
4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб. Составляют 20% от затрат на топливо
5. Износ и ремонт автомобильных шин, руб. 500 000
6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобилей, руб. 560 500
7. Амортизация подвижного состава, руб. 233 000
8. Общехозяйственные расходы, руб. Составляют 130 % от общего фонда заработной платы
9. Грузооборот, ткм 668 380
10. Планируемый уровень рентабельности, % 20

Методические указания:

Тарифами называются цены на продукцию транспорта.

       Тариф определяется по формуле:

Важной задачей любого предприятия является не продажа единицы услуги по высокой цене, а их реализация в широком диапазоне предлагаемой номенклатуры и интересующем предприятие объеме по цене, доступной для клиента и обеспечивающей эффективную работу предприятия.

Основной задачей деятельности предприятия является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Любая производственная деятельность в рыночных условиях эффективна лишь в том случае, когда стоимость произведенного конечного продукта будет больше стоимости исходных ресурсов или факторов, затраченных на производство и сбыт. И основная цель предприятия состоит в максимизации этой разности. При этом существуют объективные экономические критерии, задающие оптимальные размеры выпуска товаров и услуг при существующих ограничениях ресурсов, которые в полной мере следует учитывать в процессе планирования.

С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг.

Для расчета величины себестоимости перевозок на стадии планирования требуется определить все затраты, которые будет нести предприятие при перевозке грузов или пассажиров.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет со­бой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энер­гии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

При определении плановой величины расходов по обычным видам деятельности автотранспортного предприятия их группируют по элементам затрат.

В статью Заработная плата водителей автомобилей и кондукторов автобусов входят: все виды заработной платы этой категории работающих за работу на линии, исчисленные в соответствии с принятыми на предприятиях системами оплаты труда, а также компенсационные и стимулирующие надбавки и доплаты; денежные премии в соответствии с действующими положениями о премировании рабочих за результаты хозяйственной деятельности.

Планирование затрат по элементу «Отчисления на социальные нужды» осуществляется в соответствии с нормами, установленными в законодательных актах, пропорционально сумме начисленной заработной платы всем категориям работников автотранспортных предприятий.

В статье Автомобильное топливо планируются затраты на все виды топлива, расходуемого автотранспортными предприятиями для выполнения перевозок, по отпускным ценам (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ), включая транспортно-заготовительные расходы.

В статье Смазочные и прочие эксплуатационные материалы планируются затраты на все виды масел, смазок, а также обтирочные и другие материалы, применяемые при эксплуатации подвижного состава.

В составе статьи Износ и ремонт автомобильных шин планируются следующие расходы:

- заработная плата с премиями рабочим в случае ремонта шин силами автотранспортного предприятия;

- затраты по снятию и установке шин на колеса автомобилей;

- транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческо-сбытовым организациям;

- на ремонт шин, проводимый на шиноремонтных заводах при предъявлении ими счетов.

В статье Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава учитываются затраты на все виды технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонта (текущего и капитального) автомобилей.

При выполнении ремонта и технического обслуживания собственными силами в данную статью включаются:

- заработная плата ремонтных рабочих и водителей, занятых на проведении технического обслуживания и ремонта с премиями и ЕСН;

- стоимость запасных частей и материалов;

- амортизационные отчисления по соответствующим основным производственным фондам.

В статье Амортизация подвижного состава планируются затраты, отнесенные к элементу затрат “Амортизация основных фондов” в части собственного и арендованного подвижного состава.

В статье Общехозяйственные расходы (накладные расходы) учитываются:

- затраты на содержание аппарата управления, включающие основную и дополнительную заработную плату административно-управленческого и обслуживающего персонала с премиями по действующим системам премирования; расходы на разъезды и служебные командировки работников аппарата управления; на связь; на содержание, ремонт и амортизацию зданий, сооружений, инвентаря административно-управленческого характера; на содержание ВОХР; на канцелярские и типографские принадлежности; прочие расходы;

- общепроизводственные затраты (заработная плата вспомогательных рабочих; расходы на текущий ремонт станочного и другого оборудования; расходы по охране труда и технике безопасности; на подготовку и повышение квалификации кадров; по совершенствованию производства; ремонт и обслуживание основных производственных фондов, за исключением подвижного состава; на водоснабжение; топливо и энергию для технологических нужд; на содержание автомобилей хозяйственного и технического назначения; расходы на рекламу; уплату процентов по краткосрочным кредитам; арендную плату; оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг; затраты на противопожарные мероприятия, оперативно-диспетчерскую связь и др.);

- сборы и отчисления (страхование имущества, оплата технических осмотров автомобилей, оплата стоимости номерных знаков, местные регистрационные сборы и прочие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок и оказании других транспортно-экспедиционных услуг и др.);

- непроизводительные затраты, включающие: оплату простоев рабочих из-за отсутствия топлива, запасных частей, шин, бездорожья и др.; недостачу материальных ценностей в пределах норм естественной убыли; возмещение ущерба в случае причиненного увечья, травмы работников, пособия в связи с производственным травматизмом и др.

Себестоимость единицы транспортной работы S равна отношению общей суммы затрат на транспортную работу Зобщ к общему объему транспортной работы Р(Q), т.е.

                                                                                                   




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: