Практическое занятие № 7

 

Тема: Группировка информации

Учебная цель: Извлекать и систематизировать информацию из нескольких источников. Проводить группировку и классификацию объектов процессов и явлений.

 

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

Уметь:

- осуществлять поиск информации,

- извлекать и производить первичную обработку информации,

- обрабатывать информацию,

Знать:

- способы нахождения источника информации.

­- способы группировки и систематизации информации

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме

Основание для извлечения информации - критерий, с помощью которого информация определяется как необходимая или избыточная для решения поставленной задачи; Отбор и обработка информации об одном и том же объекте в зависимости от поставленной задачи информационного поиска может идти по разным основаниям, т.е. с опорой на разные существенные признаки объекта, которые важны в той или иной ситуации.

Работая с одним источником, вы можете одновременно извлекать информацию по одному или нескольким основаниям. В последнем случае необходимо заранее:

- понять, связаны ли эти основания, может ли быть одна и та же информация ценна для ответа на несколько вопросов;

- обдумать способ, которым вы будете отделять в своих рабочих заметках одну информацию от другой.

В зависимости от поставленной задачи информационного поиска основания могут быть ранжированы т.e. распределены по их значению для решения информационной задачи.

Ранжировать в процессе извлечения можно и собственно получаемую информацию. Такое ранжирование может вестись по разным критериям.

По точности соответствия информационному запросу:

1. информация непосредственно и исчерпывающе отвечает на заданный вопрос;

2. информация снимает неопределенность по части поставленного вопросам

3. информация дает косвенный ответ на заданный вопрос, т.е. требует обработки - детализации или конкретизации (приведены данные о классе объектов, к которому относится интересующий вас объект, или приведены данные о единичном случае, тогда как вас интересует общее правило или закономерность, приведена информация о схожем объекте и т.п.).

Информация, не соответствующая вашему запросу, оказывается избыточной, ее следует игнорировать.

По достоверности (Фактологическая информация):

1. информация, представляющая собой изложение факта или закрепленной нормы (ссылка на нормативно-правовой акт, техническую документацию, описание, снабженное указанием на персоналии, контактной информацией, датами и т.п.);

2. информация, представляющая собой общее место (содержится в источниках разного вида, повторяется без цитирования почти дословно);

3. информация, подтвержденная аргументацией, опирающейся на общие позиции, принятые аксиомы, факты, ранее обоснованные сведения, первичную информацию;

4. информация, подтвержденная единичным достоверным опытом (человека, организации).

По правдоподобности:

1. информация, не противоречащая достоверным данным о других признаках и проявлениях объекта, общим закономерностям, массиву первичных данных;

2. информация, противоречащая некоторым достоверным данным о других признаках и проявлениях объекта, общим закономерностям, массиву первичных данных;

3. информация, противоречащая достоверным данным о других признаках и проявлениях объекта, общим закономерностям, массиву первичных данных

Задачи практического занятия:

1. Выполнить практическое занятие;

2.Оформить отчёт по практическому занятию (приложение С);

Обеспеченность занятия (средства обучения)

1. Лист писчей бумаги формат А4

2. Ручка.

3. Карандаш простой.

Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию:

1. Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформулированным основаниям

2. Определение структуры для извлечения информации.

3. Полное и выборочное чтение таблиц.

4. Составление таблицы для извлечения информации.


Инструкция по выполнению практического занятия

1.Внимательно изучить раздаточный и краткий теоретический материал.

2.Изучить порядок выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: