Задания в рисунках
Задания в рисунках требуют от учащегося умения распознавать изображенный объект, узнавать его существенные признаки. Иногда эти признаки очевидны, и тогда ответить на вопросы легко. Чаще детали замаскированы, и нужно внимательно рассмотреть рисунок, для того чтобы отметить как можно больше особенностей объекта.
Задания в рисунках также требуют умения сравнивать объекты между собой, а для этого необходимо не только уметь видеть детали, но и знать о них.
1. Что общего у организмов, изображенных на рисунке, и чем они различаются? |
В данном случае нужно отличить эвглену зеленую от хламидомонады и указать отличительные признаки, в частности наличие у эвглены глотки, сократительной вакуоли, а также образующихся в темноте пищеварительных вакуолей.
2. Что общего у клеток, изображенных на рисунке, и чем они различаются? |
3. Строение какого органа растения показано на рисунке? Свой ответ обоснуйте, назовите основные структуры этого органа. |
Элементы правильного ответа
|
|
1. Показано внутреннее строение листа.
2. Показаны: верхняя и нижняя кожица, столбчатая и губчатая ткани, жилка и другие структуры: устьица, волоски, межклетники.
4. Что общего у органов растений, показанных на рисунке, и чем они различаются? |
Элементы правильного ответа
1. Это разные органы – побег и корень.
2. Это видоизмененные органы.
3. В этих органах запасаются питательные вещества.
4. В клетках побега может содержаться хлорофилл, а в клетках корня его нет.
5. Какие типы плодов изображены на рисунке? Укажите их признаки. |
Элементы правильного ответа
1. Показаны сухие и сочные плоды.
2. Сухие плоды – стручок и коробочка.
3. Сочные плоды – ягода и костянка.
6. В чем сходство и в чем различие семян, показанных на рисунке? |
Элементы правильного ответа
1. Показаны семена однодольного (а) и двудольного (б) растений.
2. Они различаются количеством семядолей зародыша, наличием или отсутствием эндосперма.
3. Сходны по строению: есть семенная кожура, эндосперм (у бобовых его нет!), одна или две семядоли, зародышевый корешок, стебелек, почечка.
7. Какие стадии жизненного цикла споровых растений показаны на рисунке? Что общего у этих растений? |