Прочтите текст и выполните задания (6-9)

Занятие 27

Часть 1. В рамках УСТНОЙ части ОГЭ

Задание 1. Чтение текста.

Редко оставляет равнодушным красота озера, изображённого на фотографии. Это Байкал – самое глубокое озеро на планете. Выразительно прочитайте вслух текст о Байкале. У вас есть 1,5 минуты на подготовку.

    Байкал – уникальное явление на нашей планете. Этому озеру нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды, многообразию органической жизни. Байкал славится неповторимой, удивительной красотой природы, и называют его по-разному: «Священное море», «Жемчужина Сибири», «Славный, седой, грозный Байкал». Все названия пропитаны неподдельным уважением, восхищением и трепетом перед этой могучей силой.

Объём воды в Байкале около 23 000 кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды. Ежегодно экосистема Байкала воспроизводит около 60 кубических километров прозрачной, насыщенной кислородом воды.

Байкальская вода уникальна, как сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. Раньше она считалась целебной, с её помощью лечили болезни. Весной прозрачность байкальской воды составляет 40 метров (в Саргассовом море, которое считается эталоном прозрачности, эта величина равна 65 метрам). Такая высокая прозрачность объясняется тем, что байкальская вода благодаря деятельности обитающих в ней живых микроорганизмов очень слабо минерализирована и близка к дистиллированной.                                                 (По материалам Интернета)

(150 слов)

Задание 2. Пересказ текста.

В 1890 году по пути на Сахалин А.П. Чехов побывал на Байкале. Озеро поразило его своей красотой, и он в письмах к родным поделился впечатлением от увиденного.

Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ высказывание А.П. Чехова о Байкале:

Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так, что видно сквозь воздух; цвет у неё нежно-бирюзовый, приятный для глаза… Видел такие глубины, что мороз по коже…

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У вас есть 1 минута на подготовку.

Часть 2. Работа с текстом. Анализ выполненной работы.

Прочтите текст и выполните задания (6-9).

(1)Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

(2)Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? (3)Может, буду помогать маме собираться на дачу. (4)На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. (5)А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. (6)Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.

(7)А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. (8)Забредём в Зоосад. (9)Вот это будет здорово! (10)Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.

(11)А может, мы поедем в большой парк на островах. (12)В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. (13)Но это – мечты. (14)А покамест я ещё лежу в своей кровати.

(15)Вот скрипнула дверь. (16)Ныряю с головой под одеяло. (17)Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. (18)Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:

– (19)Пропал ребёнок! (20)Вот несчастье! (21)Куда же он у меня подевался? (22)Надо срочно позвонить в милицию! (23)Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? (24)Ленка, Ленка, где ты?

(25)Тут я выскакиваю и ору:

– (26)Не надо милицию! (27)Я нашлась!

– (28)Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!

(29)И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

(30)Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. (31)Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. (32)В чём дело? (33)Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. (34)Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.

(35)Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.

– (36)Мамуленька, видишь, я уже встала…

– (37)Да, да…

(38)Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.

(39)Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести.

(40)Приходит папа. (41)Он тоже какой-то необычный, невесёлый.

– (42)Лена, – медленно говорит он, – сегодня война началась. (43)Побудь дома одна. (44)Нам с мамой надо уйти.

 

…(45)Я встревожена. (46)Война! (47)Как это – война? (48)Что это – война? (49)От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. (50)Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. (51)Но это игра… (52)А как выглядит война взаправдашняя?                (По Э.Е. Фоняковой) *

* Фонякова Элла Ефремовна (род. в 1934 г.) – петербургская писательница, чьи произведения посвящены ленинградской блокаде, с которой совпало детство автора.

Задание 6. Анализ содержания текста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: