Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.
Далее в соответствии с направлением вращения и направлением линии зуба выбрать расчетную схему из предложенных на рис. 17–19.
| 55 |
Таблица 40
| Вид передачи | Значение силы, Н | |
| на быстроходном валу | на тихоходном валу | |
| Плоскоременная |
| |
| Клиноременная |
| |
| Поликлиноременная |
| |
| Цепная |
| |
| Муфта | (Т 1<25 Нм)
(25< Т 1<250Нм)
(Т 1>250 Н м)
| – для
зубчатых редукторов
– для
червячных редукторов
|
а б
Рис. 17. Силы в зацеплении цилиндрической передачи:
а – направление линии зуба шестерни – левое, колеса – правое;
б – направление линии зуба шестерни – правое, колеса – левое

Рис. 18. Силы в зацеплении конической передачи
| 56 |

а б
Рис. 19. Силы в зацеплении червячной передачи:
а – направление линии зуба шестерни – правое, колеса – левое;
б –направление винтовой линии червяка – левое, колеса – правое
([7], п.5.1)
([7], п.5.2)
([7], п.5.4)
(Т 1<25 Нм)
(25< Т 1<250Нм)
(Т 1>250 Н м)
– для
зубчатых редукторов
– для
червячных редукторов






