Определение сил в зацеплении передач
Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Значения сил определить по табл. 39.
Таблица 39
| Вид передачи | Силы в зацеплении | Значение силы, Н | |
| на шестерне (червяке) | на колесе | ||
| Цилиндрическая косозубая | окружная |
|
|
| радиальная |
|
| |
| осевая |
|
| |
| Коническая прямозубая | окружная |
|
|
| радиальная |
|
| |
| осевая |
|
| |
| Червячная | окружная |
|
|
| радиальная |
|
| |
| осевая |
|
| |
| Примечание. α = 20˚ – стандартный угол зацепления; β = 8-20˚ – угол наклона зубьев; Т 2– крутящий момент на валу колеса, Н.м; δ1 (δ2) – делительный угол шестерни (колеса); d 1 (d 2)– делительный диаметр червяка, (колеса) мм; d 2сред– средний делительный диаметр колеса, мм. | |||
Определение консольных сил
На входном и выходном валах редукторов всех типов обычно приложены консольные силы, возникающие под действием сил натяжения ременных передач, цепных передач и полумуфт, соединяющих валы редуктора с валами сопряженных с ним узлов и механизмов.
Точкой приложения консольных сил от муфты считают торец первой ступени вала, а консольных сил от шкива или звездочки – середину первой ступени вала. Направление их выбирают исходя из наихудшего варианта нагружения валов – сонаправлено окружной силе в зацеплении.
Значения консольных сил вычисляют по формулам, приведенным в табл. 40.






