Ловкость и гибкость. Методы их развития

Ловкость – способность управлять своими движениями во времени и пространстве, быстро овладевать новыми движениями, способность перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

В основе методики развития ловкости лежит:

- разучивание новых упражнений,

- выполнение упражнений со сложной координацией движений,

- упражнений в две стороны поочередно (вправо и влево),

- выполнение упражнений в меняющихся, нестандартных условиях (подвижные и спортивные игры).

Ловкость нельзя тренировать на фоне утомления ЦНС.

Гибкость – способность выполнять движения с большой амплитудой.

Основные средства развития гибкости – выполнение движений с большой амплитудой:

- активных свободных движений с постепенно увеличивающейся амплитудой, например маховые движения руками, повторные пружинящие движения (в выпаде, в полушпагате, пружинящие наклоны)

- движения с использованием инерции, например махи ногами,

- движения с доставанием ориентиров (вытянутых рук, ветвей)

- движения с помощью партнера, помогающего увеличить амплитуду,

- движения с отягощениями с большой амплитудой

- движения с большой амплитудой у дополнительной опоры (у гимнастической стенки, у дерева)

- удерживание растянутого положения (стрейчинг)

Упражнения на гибкость нельзя выполнять без разминки (показатель готовности к упражнениям на гибкость наличие испарины).

Амплитуда или усилие по ходу выполнения упражнения повышается постепенно.

Физическая культура и учеба студентов

Вопросы:

 

1. Объективные и субъективные факторы обучения.

2. Факторы риска жизнедеятельности студентов.

3. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационной период.

4. Дать краткую характеристику степени переутомления при умственном труде (симптомы, начинающаяся и тяжелая степень переутомления).

 

Объективные и субъективные факторы обучения.

Выделяют объективные и субъективные факторы обучения.

1. Объективные факторы: среда жизнедеятельности и учебного труда студентов, возраст, пол, учебная нагрузка, условия для отдыха.

2. Субъективные факторы: знания, способности, мотивация учения, работоспособность, нервно – психическую устойчивость, индивидуальный темп учебной деятельности, утомляемость, психофизические возможности, личностные качества (особенности характера, темперамент, коммуникабельность), способность адаптироваться к социальным условиям обучения в вузе.

Факторы риска жизнедеятельности студентов.

1) Неспособность реализовать ЗОЖ (недостаточный сон, нерегулярное питание, малое пребывание на свежем воздухе, ограниченное использования средств физической культуры и спорта для восстановления) приводят к неполноценности восстановительных процессов

2) Сложности адаптации к обучению в вузе непривычные бытовые условия, смена среды общения (жизнь в общежитии, питание в столовой), новые условия учебной деятельности (способы подачи материала, разбивка на семестры). Особенно данный фактор значим для студентов первого курса.

3) Экзаменационный период – причина значительной психологической напряженности и большого умственного напряжения у студентов. Особенно в настоящей сложной социально-политической обстановке (когда от успешного обучения в вузе зависит многое).

4) Резкое снижение физической активности, по причине кажущегося дефицита времени.

 

Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

 Работоспособность – это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.

Под влиянием напряженной умственной деятельности особенно при отсутствии физических упражнений как средства эмоциональной разрядки, активного восстановления наблюдается последовательное снижение показателей умственной и физической работоспособности в течении всего периода экзаменационной сессии.

Отмечено, что работоспособность в период экзаменов у студентов со слабой успеваемостью ниже, чем у тех, кто имел хорошую успеваемость.

У физически нетренированных студентов работоспособность снижается сильнее, чем у тренированных.

Дать краткую характеристику степени переутомления при умственном труде.

Краткая характеристика степени переутомления при умственном труде.

 

 

Симптом

Степень переутомления

Начинающаяся легкая выраженная тяжелая
  Снижение работоспособности   Мало  выражено   Заметно выражено     Выражено   Резко выражено  
Появление ранее отсутствующей усталости при умственной нагрузке При усиленной нагрузке   При обычной нагрузке   При обычной нагрузке   Без видимой нагрузки  
  Компенсация понижения работоспособности волевым усилием   Не требуется       Полностью     Частично     Незначительно  
  Эмоциональные изменения   Временное снижение интереса к работе   Временами неустойчивость настроения   Раздражительность     Угнетение, резкая раздражительность
  Расстройство сна   Труднее засыпать или просыпаться   Постоянно трудно засыпать или просыпаться   Сонливость днем     Бессонница  
  Снижение умственной работоспособности       Нет     Труднее сосредоточиться      Временами забывчивость     Заметное ослабление внимания, памяти
  Вегетативные нарушения   Временами ощущение тяжести в голове Часто ощущение тяжести в голове Временами головные боли, потеря аппетита Частые головные боли, потеря аппетита

 

Спорт

 

Учебные вопросы:

 

1. Спорт как часть физической культуры.

2. Спорт как специфическая деятельность.

3. Мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом видов спорта и систем оздоровления.

4. Особенности выбора видов спорта и систем оздоровления.

5. Краткая психофизиологическая характеристика основных видов спорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: