Плотность учебных занятий (общая и «моторная» плотность занятия, способы повышения плотности занятия)

Общая плотность занятия: отношение педагогически оправданных затрат времени на занятии к общей продолжительности занятия.

Моторная плотность занятия: отношение времени затраченного на выполнение физических упражнений к общей продолжительности занятия.

Основными способами выполнения физических упражнений на занятии являются:

1.Фронтальный (вся группа выполняет они и те же упражнения одновременно)

2.Поточный (один за другим)

3.Индивидуальный (один выполняет, а все остальные смотрят)

4.Самостоятельный (преподаватель дает задание – студент выполняет самостоятельно)

5.Групповой (задание выполняется группой занимающихся)

Общая плотность занятия зависит от того насколько правильно, организационно грамотно построено занятие. Поэтому основной способ увеличения общей плотности занятия – более рациональное его построение.

В увеличении моторной плотности большую роль играет выбор способов выполнения физических упражнений на занятии. Наименее емкий для увеличения моторной плотности способ – индивидуальный, наиболее емкий – фронтальный. Однако такое выделение приблизительно. Большую роль здесь играют длительность интервалов отдыха и характер упражнений.

В отличие от общей плотности не всегда нужно стремиться повышать моторную плотность. Такое повышение должно быть оправдано с точки зрения решаемых на занятии задач.

 

Общая физическая подготовка (ОФП).

    Общая физическая подготовка (ОФП) это процесс направленный на гармоничное развитие всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости).

ОФП нацелена на обеспечение базовой физической подготовленности.

    С точки зрения спортивной тренировки ОФП необходимо рассматривать в комплексе с специальной физической подготовкой (СФП). ОФП определяет неспецифическую подготовленность спортсмена. СФП в какой-то мере строится на основе ОФП и призвана развивать те качества, которые необходимы именно в данном виде спорта.

    В физкультурной деятельности в отличие от спортивной СФП отсутствует.

    С точки зрения общегосударственной системы физического воспитания  – ОФП является базовой, первичной. Именно в рамках этого направления физического воспитания осуществляется физкультурное оздоровление общества (занятия ФК, массовый спорт).

    Средства ОФП как можно более широкий набор двигательных действий, которые не используются в данном виде спорта.

 

Методы физического воспитания.

Метод физического воспитания это способ взаимосвязанной деятельности студента и преподавателя, направленный на решение задач обучения, воспитания и развития.

Методы обучения двигательным действиям образуют 3 группы:

1. Словесного воздействия (рассказ)

2. Наглядного воздействия (показ)

3. Практические – специфические методы ФВ, отличающиеся повышенной мышечной активностью

    Практические методы делятся на 2 группы:

1. Методы строго регламентированного упражнения (по жестким правилам)

2. Методы частично регламентированного упражнения

Методы строго регламентированного упражнения включают:

а) метод разучивания в целом

б) метод разучивания по частям

Метод разучивания в целом – выполнение упражнений, не нарушая их двигательных характеристик.

При использовании данного метода в сложных упражнениях возникает множество ошибок, которые потом сложно исправить. Кроме того, многократное повторение всего упражнения приводит к быстрому утомлению.

 На стадии закрепления двигательного навыка данный метод используется всегда. На стадии начального обучения – только в отдельных случаях (двигательное действие простое, обучающийся хорошо двигательно подготовлен, двигательное действие не поддается разделению)

Метод разучивания по частям заключается в многократном выполнении отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в единое целое.

Позволяет сосредоточить внимание на наиболее важных частях двигательного действия. Исключается закрепление ошибок в тех частях упражнения которые в данный момент не разучиваются. Менее утомителен.

Однако даже самое методически грамотное разделение всегда нарушает структуру движения.

Широко распространен методический прием этого метода – использование подводящих упражнений.

Методы частично регламентированного упражнения:

1. Игровой (наличие игрового сюжета)

2. Соревновательный (соревновательная ситуация)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: