Диагностика системы организации детского художественного творчества ст. Шкуринской на примере ДК учреждения

 

 Для выяснение проблемы системы организации детского художественного творчества станицы Шкуринской было проведено социологическое исследование для родителей, чьи дети младшего возраста посещают творческие кружки.

Данное социологическое проводилось в апреле 2018 года с помощью анкетирования, используя сеть Интернет. Респондентами выступили родители детей младшего возраста станицы Шкуринской Кущевского района Краснодарского края, общее количество которых составило 28 человек. Анкета включала в себя ряд вопросов, целью которых было получить ответы на задачи исследования:

1. Изучить досуговые предпочтения своего ребенка;

2. Узнать заинтересованы ли родители в том, чтобы из ребенок посещал творческий кружок в ДК учреждении ст.Шкуринской;

3. Выяснить нужно ли отдавать ребенка заниматься творческой деятельностью и с какого возраста;

 Анкета включала в себя ряд вопросов, целью которых было выявить эффективную систему организации детского художественного творчества, насколько руководители профессионально и психологически подготовлены к работе с детьми младшего возраста, заинтересованность детей в досуговой деятельности.

В первом вопросе респондентам нужно было указать с какого возраста нужно отдавать детей заниматься творческим досугом. По мнению опрашиваемых, большинство ответило, а именно 54%,заниматься художественной деятельностью стоит отдавать с 5 лет, другая категория людей считает, что досугом нужно заниматься после того, как ребенок пойдет в школу 6-7лет, следующая категория людей проголосовала за вариант номер 3,детей нужно прививать к творчеству с детства, с 3-ёх лет момента развития ребёнка. Результаты представлены в таблице (Рис.1)

Рис.1

Во втором вопросе опрашиваемые указывали возраст своего ребенка.16 человек ответило от 5 до 7, что составило высокое количество процентов, следующая категория людей, состоящая из 9 человек, ответила от 8 до 11, дети-подростки возрастом от 12 до 15 так же посещают 18,что по статистике является ложью в данном исследовании. Результаты представлены в таблице (Рис.2)

Рис.2

 

В вопросе № 3 был представлен перечень творческих кружков ДК учреждения станицы Шкуринской. Респонденты должны были выбрать один или несколько вариантов ответа. Результаты представлены в таблице (Рис 3)

           

Рис.3

Следует сделать следующие выводы, что все кружки, которые есть в ДК ст.Шкуринской, дети посещают с удовольствием.

Вопрос №4 является одним из главных,по которому можно определить уровень подготовки персонала творческой деятельности ДК учреждения ст.Шкуринской. Большое количество опрашиваемых показали следующие результаты, 82 % дали положительный отзыв о работе преподавателя,в котором обучается их ребенок,и лишь 18% высказались отрицательно. Результаты представлены в таблице (Рис.4)

Рис.4

Следующий вопрос № 5 прозвучал о количестве посещаемых кружков детьми. Все-таки творческая активность в станице, в которой проводилось данное анкетирование, несет за собой цепочку положительных сторон. Творческая деятельность привлекает ребят посещать художественные кружки,интересоваться досугом. 50%,что из дети посещают более одного кружка, 46% от 1 до 2 и 4% дали ответ – большее 3-ёх. Результаты представлены в (Рис.5)

 

Рис.5

Вопрос №6 показывает отношение респондентов к творчеству. Опрашиваемые отвечали на вопрос, является ли досуг важным составляющим в жизни ребёнка. Результаты представлены в (Рис.6)

Рис.6

Вопрос №7 говорил о значимости посещения творческих кружков ДК учреждения. Мнение респондентов разделилось. Одна половина считает, что обязательно нужно посещать творческие кружки и проводить досуг именно там, вторая половина считает, что это необязательно,если ребёнок считает нужным увлекаться данной деятельностью, запретов не будет. Результаты представлены в таблице (Рис.7)

Рис.7

Вопрос №8 прозвучал так «Влияет ли творчество на самореализацию и развитие детей?» Творчество действительно оказывает глубокое влияние на развитие личности, его творческих способностей. Заставляет разносторонне и обширно мыслить. Опрашиваемые подтвердили данное утверждение,22 человека проголосовало положительно, другая группа людей, в составе из 4 человек, ответила: «скорее всего, да» и всего лишь 2 человека остались в сомнениях.

Вопрос №9 был направлен на выяснение удовлетворенности ребенка в посещении, выбранного им, творческого кружка. Большинство респондентов ответило да, что составило 96%, остальные 4% людей остались недовольны. Результаты представлены в таблице (Рис.8)

 

Рис.8

Вопрос №10 имеет схожесть с предыдущим вопросом. Ребенок должен сам выбирать то, чем хочет он заниматься, следовательно, нужно записывать детей в тот творческий кружок, в котором он будет чувствовать себя уютно.26 респондентов согласны с данным мнением и лишь 2 человека дали такой ответ «записали своего ребёнка в творческий кружок,для того, чтобы он был всесторонне развитым.» Результаты представлены в таблице(Рис.9)

Рис.9

Данные социологического исследования позволяют сделать следующие выводы: родители действительно заинтересованы в том, чтобы их дети посещали ДК ст. Шкуринской, записывались на творческие кружки и открывали для себя что-то новое, интересное. Они считают, что творчество действительно влияет на самореализацию и развитие личности, поэтому детей следует отдавать заниматься творческой деятельностью с самого детства.

 

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Детское художественное творчество направлено на развитие и самореализацию детей младшего возраста. Оно способствует душевному обогащению и эстетическому восприятию ребенком окружающего мира.

Целью досуговой деятельности является: нравственное воспитание нового поколения через эффективные методы художественного и изобразительного замысла.

Инновационные введения, в виде разнообразных творческих тренингов, арт-терапии, выражения инициативности самодеятельности ребенка, способствовали разработке новых эффективных форм детского художественного творчества, благодаря квалифицированным специалистам досуговой деятельности ДК учреждения ст.Шкуринской.

Следует отметить, что творчество открывает в человеке его новые способности, помогает отвлечься от насущных проблем и отстраниться от негативных мыслей, развивает умственные возможности, дает возможность  погрузиться в себя и быть на едины с самим собой, учит правильной и красивой речи.

Нельзя представить свою жизнь без музыки или фильмов, разговоров о чем-то высоком, нравственно - обогащенном. Именно живопись, литература, классическая музыка, изучение языка тела и т.д. учит человека быть индивидом, личностью, отдельной частью,не похожей на других,но и в то же время объединяет людей в единое целое.

С самого рождения человек - это совершенно пустой сосуд,который стоить наполнять только важными деталями. Чем ребенок будет обогащен с детства, тем он и вырастит.

Человеку, прежде всего, нужна свобода в своем выборе. Он сам выбирает,чем хочет заниматься, что его интересует. Творчество - это и есть свобода выражения личности человека и его мыслей, способностей, с помощью музыки, танца и других видов искусства.

Детское художественное творчество является неотъемлемой частью жизни практически каждого ребенка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: