Для выяснение проблемы системы организации детского художественного творчества станицы Шкуринской было проведено социологическое исследование для родителей, чьи дети младшего возраста посещают творческие кружки.
Данное социологическое проводилось в апреле 2018 года с помощью анкетирования, используя сеть Интернет. Респондентами выступили родители детей младшего возраста станицы Шкуринской Кущевского района Краснодарского края, общее количество которых составило 28 человек. Анкета включала в себя ряд вопросов, целью которых было получить ответы на задачи исследования:
1. Изучить досуговые предпочтения своего ребенка;
2. Узнать заинтересованы ли родители в том, чтобы из ребенок посещал творческий кружок в ДК учреждении ст.Шкуринской;
3. Выяснить нужно ли отдавать ребенка заниматься творческой деятельностью и с какого возраста;
Анкета включала в себя ряд вопросов, целью которых было выявить эффективную систему организации детского художественного творчества, насколько руководители профессионально и психологически подготовлены к работе с детьми младшего возраста, заинтересованность детей в досуговой деятельности.
|
|
В первом вопросе респондентам нужно было указать с какого возраста нужно отдавать детей заниматься творческим досугом. По мнению опрашиваемых, большинство ответило, а именно 54%,заниматься художественной деятельностью стоит отдавать с 5 лет, другая категория людей считает, что досугом нужно заниматься после того, как ребенок пойдет в школу 6-7лет, следующая категория людей проголосовала за вариант номер 3,детей нужно прививать к творчеству с детства, с 3-ёх лет момента развития ребёнка. Результаты представлены в таблице (Рис.1)
Рис.1
Во втором вопросе опрашиваемые указывали возраст своего ребенка.16 человек ответило от 5 до 7, что составило высокое количество процентов, следующая категория людей, состоящая из 9 человек, ответила от 8 до 11, дети-подростки возрастом от 12 до 15 так же посещают 18,что по статистике является ложью в данном исследовании. Результаты представлены в таблице (Рис.2)
Рис.2
В вопросе № 3 был представлен перечень творческих кружков ДК учреждения станицы Шкуринской. Респонденты должны были выбрать один или несколько вариантов ответа. Результаты представлены в таблице (Рис 3)
Рис.3
Следует сделать следующие выводы, что все кружки, которые есть в ДК ст.Шкуринской, дети посещают с удовольствием.
Вопрос №4 является одним из главных,по которому можно определить уровень подготовки персонала творческой деятельности ДК учреждения ст.Шкуринской. Большое количество опрашиваемых показали следующие результаты, 82 % дали положительный отзыв о работе преподавателя,в котором обучается их ребенок,и лишь 18% высказались отрицательно. Результаты представлены в таблице (Рис.4)
|
|
Рис.4
Следующий вопрос № 5 прозвучал о количестве посещаемых кружков детьми. Все-таки творческая активность в станице, в которой проводилось данное анкетирование, несет за собой цепочку положительных сторон. Творческая деятельность привлекает ребят посещать художественные кружки,интересоваться досугом. 50%,что из дети посещают более одного кружка, 46% от 1 до 2 и 4% дали ответ – большее 3-ёх. Результаты представлены в (Рис.5)
Рис.5
Вопрос №6 показывает отношение респондентов к творчеству. Опрашиваемые отвечали на вопрос, является ли досуг важным составляющим в жизни ребёнка. Результаты представлены в (Рис.6)
Рис.6
Вопрос №7 говорил о значимости посещения творческих кружков ДК учреждения. Мнение респондентов разделилось. Одна половина считает, что обязательно нужно посещать творческие кружки и проводить досуг именно там, вторая половина считает, что это необязательно,если ребёнок считает нужным увлекаться данной деятельностью, запретов не будет. Результаты представлены в таблице (Рис.7)
Рис.7
Вопрос №8 прозвучал так «Влияет ли творчество на самореализацию и развитие детей?» Творчество действительно оказывает глубокое влияние на развитие личности, его творческих способностей. Заставляет разносторонне и обширно мыслить. Опрашиваемые подтвердили данное утверждение,22 человека проголосовало положительно, другая группа людей, в составе из 4 человек, ответила: «скорее всего, да» и всего лишь 2 человека остались в сомнениях.
Вопрос №9 был направлен на выяснение удовлетворенности ребенка в посещении, выбранного им, творческого кружка. Большинство респондентов ответило да, что составило 96%, остальные 4% людей остались недовольны. Результаты представлены в таблице (Рис.8)
Рис.8
Вопрос №10 имеет схожесть с предыдущим вопросом. Ребенок должен сам выбирать то, чем хочет он заниматься, следовательно, нужно записывать детей в тот творческий кружок, в котором он будет чувствовать себя уютно.26 респондентов согласны с данным мнением и лишь 2 человека дали такой ответ «записали своего ребёнка в творческий кружок,для того, чтобы он был всесторонне развитым.» Результаты представлены в таблице(Рис.9)
Рис.9
Данные социологического исследования позволяют сделать следующие выводы: родители действительно заинтересованы в том, чтобы их дети посещали ДК ст. Шкуринской, записывались на творческие кружки и открывали для себя что-то новое, интересное. Они считают, что творчество действительно влияет на самореализацию и развитие личности, поэтому детей следует отдавать заниматься творческой деятельностью с самого детства.
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Детское художественное творчество направлено на развитие и самореализацию детей младшего возраста. Оно способствует душевному обогащению и эстетическому восприятию ребенком окружающего мира.
Целью досуговой деятельности является: нравственное воспитание нового поколения через эффективные методы художественного и изобразительного замысла.
Инновационные введения, в виде разнообразных творческих тренингов, арт-терапии, выражения инициативности самодеятельности ребенка, способствовали разработке новых эффективных форм детского художественного творчества, благодаря квалифицированным специалистам досуговой деятельности ДК учреждения ст.Шкуринской.
Следует отметить, что творчество открывает в человеке его новые способности, помогает отвлечься от насущных проблем и отстраниться от негативных мыслей, развивает умственные возможности, дает возможность погрузиться в себя и быть на едины с самим собой, учит правильной и красивой речи.
|
|
Нельзя представить свою жизнь без музыки или фильмов, разговоров о чем-то высоком, нравственно - обогащенном. Именно живопись, литература, классическая музыка, изучение языка тела и т.д. учит человека быть индивидом, личностью, отдельной частью,не похожей на других,но и в то же время объединяет людей в единое целое.
С самого рождения человек - это совершенно пустой сосуд,который стоить наполнять только важными деталями. Чем ребенок будет обогащен с детства, тем он и вырастит.
Человеку, прежде всего, нужна свобода в своем выборе. Он сам выбирает,чем хочет заниматься, что его интересует. Творчество - это и есть свобода выражения личности человека и его мыслей, способностей, с помощью музыки, танца и других видов искусства.
Детское художественное творчество является неотъемлемой частью жизни практически каждого ребенка.