Список использованных источников

1. Ануфриева, А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения [Текст] / А.Ф.Ануфриева, С.Н.Костромина.- 4-е изд.,стер.. - М.: изд. «Ось-89», 2006. – 272с.

2. Архипова, Е.Ф. Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста [Текст]  / Е.Ф.Архипова. - М.: Просвещение, 1989. -243с.

3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст]  / В.Г.Асеев// Начальная школа. – 2006.-№7.- С. 25-27.

4. Бадалян, Л. О. Дидактическая игра с младшими школьниками [Текст] / Л.О.Бадалян. - Киев, 1988. -179с.

5. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст]  / Д.Б.Богоявленская. - Ростов-н/Д: Феникс, 1983. –245с.

6. Божович, Л.И. Этапы формирования личности [Текст]  / Л.И Божович. - М.: Воронеж, 1995.- 138с.

7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович – М.: Знание, 1997. – 218 с.

8. Борытко, Н.М. Досуг в пространстве воспитания [Текст] / Н.М. Борытко// Внешкольник.- 2007.- №5.- С. 35.

9. Григорьев, А.И. Культура досуга. - Киев: Высшая школа, 1990. - С.92-108.

10. Данилова, Л.А. Методы диагностики младших школьников [Текст] / Л.А.Данилова.- М.: Академия, 1997. -271с.

11. Джиннотт, Х. Дж. Групповая психотерапия с детьми. Теория и практика игровой терапии [Текст]  / Х.Дж. Джиннотт. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2006. – 272с.

12. Дукачева, Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов [Текст] // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №7.- С.79-86.

13. Ежкова, Н.А. Поговорим о свободном времени младших школьников  [Текст]  /Н. А. Ежкова // Воспитание школьников.- 2007. №8 С. 114.

14. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства [Текст] / А. Д. Жарков. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с.

15. Карманов, А. А. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа [Текст]  // Социальная педагогика. - 2003.- №5. - С.61-67.

16. Клеппер, Е.В. Положение об образовательно-культурном центре: положение о новом типе культурно-досуговом учреждении [Текст] //Клуб. - 2003. - №8. - С.29.

17. Кулагин, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизненый цикл развития человека: Учебное пособие [Текст] / И. Ю. Кулагин. - М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.

18. Малкина, Н.Е. Конкурс театрального мастерства [Текст] /Н. Е. Малкина //Классный руководитель.- 2005.-№ 8.- С.128.

19. Морозова, Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие  [Текст] / Е. Я. Морозова. - Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

20. Немов, Р.С. Общие основы психологии [Текст] / Р. С. Немов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 4-изд, 2000. -Кн. 1.- 688с.

21. Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие  [Текст] / З. А. Петрова.  - М.: МГИК, 1990.- С.92-108.

22. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности  [Текст] / И. С. Сергеев. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с.

23. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов [Текст] / В. С. Селиванов. - М.: «Академия», 2000. - 336 с.

24. Смирнов, С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии  [Текст] / С. А. Смирнов. - М.: «Академия», 2000. - 512 с.

25. Суржко, Л.А. Учись, играй, отдыхай, твори [Текст] / Л.А. Суржко// Внешкольник.- 2007.-№5.-С.75.

26. Сысоева, М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учеб.-метод.

27. Циринг, Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе // Дис. на соискан. уч.ст. канд. психол. наук.- Челябинск-2001-С.19.пособие [Текст] / М. Е. Сысоева. -М.: Владос, 1999. - 91с.

28. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.studmed.ru: http://www.studmed.ru - 20.03.2020.

 

                                                                                                                

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Социологическое исследование

Программа анкетирования: «Заинтересованность родителей в посещении их детей творческих кружков ДК учреждения станицы Шкуринской»

Актуальность. Досуг – это неотъемлемая часть в жизни детей. Он может быть полезен в развитии и самореализации ребенка,так же разрушать его индивидуальность. Поэтому следует очень грамотно подойти к выбору творческой деятельности для своего ребенка и следить за тем, ощущает ли он себя на своем месте. Большое внимание нужно уделить разговору с детьми и выяснить его предпочтения художественной деятельности. Если ребенок не определился с выбором,не стоит насильно заставлять заниматься тем, что ему не по душе. С возрастом ребенок сам поймет в какой сфере деятельности ему будет лучше. Но все же постарайтесь с малых лет привить своих детей к чтению детской художественной литературы, посещайте кукольные театры, музеи,а так же библиотеки и картинные галереи и т.д.

Объектом анкетирования в данной работе будет выступать творческие кружки Дк.

Предметом анкетирования является посещение детьми творческих кружков Дк.

Цель анкетирования в том, чтобы выяснить насколько родители заинтересованы в выборе своего ребёнка творческой или спортивной деятельности.

Гипотеза. Ребенок – это чистый, пустой,ничем незаполненный сосуд. Ещё на ранних этапах развития дети неосознанно познают мир. Именно в этот период времени нужно уделять особое внимание своему ребенку, оснащать его культурой, погружать его в знания об окружающем мире, учить морали, нравственности и уважению к другим людям. Всему этому можно научиться в творческой деятельности, т.к. здесь идёт формирование личности человека. Он познает самого себя, знакомится с новым кругом общения, привыкает к незнакомым лицам, находит вместе с ними общие интересы, учиться абстрагироваться от неприятных ситуаций, раскрывает свои умения и навыки, показывает свои таланты и возможности и в дальнейшем формируется и самореализуется, как личность, как индивид. Интерес родителей к выбору ДХТ должен проявляться в том момент, когда ребенок сам поймет в какой сфере культуры ему будет лучше находиться.

Задачи анкетирования следующие:

1)Изучить досуговые предпочтения детей.

2) Узнать заинтересованы ли родители в том, чтобы из ребенок посещал творческий кружок в ДК учреждении.

3)Выявить в каком возрасте следует отдавать ребенка заниматься творческой деятельностью.

 

Приложение 2.

Анкета

Здравствуйте!

Данная анкета представляет собой часть практической научной работы, поэтому каждый Ваш ответ очень важен для исследования. Выбранные Вами ответы обводите в круг, если вариант ответа отсутствует, впишите его в соответствующей строке. Большая просьба отвечать осознанно, анонимность Ваших ответов будет сохранена.

Спасибо за участие в опросе!

№1 По вашему мнению, с какого возраста нужно отдавать детей заниматься творческим досугом?

- с 3-ех лет

-с 5-и

-строго, как пойдёт в школу (6-7 лет)

-как получит паспорт(14 лет)

№2 Сколько лет вашему ребёнку?

-от 6 до 9

-от 10до 12

-от 13до15

-от 16до18

№3 Какие кружки посещает ваш ребёнок?

-вокал

-хореография

-хор

-спортивные секции

-художественная школа

-музыкальная школа

-другое

 

№4 Нравится ли вам программа, составленная преподавателем кружка, по которой обучается ваш ребёнок?

-да

-нет

№5 Сколько кружков посещает ваш ребёнок?

-от1 до 2

-от2 до 3

-больше 3

№6 По вашему мнению, досуг для детей является неотъемлемой частью их жизни?

-да

- нет

 

№7 Как вы считаете, обязательно ли ваш ребёнок должен посещать творческие кружки?

-да, обязательно.

-нет.

-другое

№8 Влияет ли творчество на самореализацию и развитие детей?

-несомненно

-возможно

-скорее всего, да.

№9 С удовольствием ли ваш ребёнок посещает творческий или спортивный кружок, в котором он записан?

-да

-нет

№10 Вы записали вашего ребёнка в творческий или спортивный кружок по его желанию?

-да, я уважаю мнение своего ребёнка.

-нет, мой ребёнок должен быть всесторонне развитым

-другое

 


[1]. Злотников В. Г. [Книга] «Процесс воображения в художественном творчестве». Автореф. канд. дисс. / В.Г. Злотников. М.: изд. МГУ, 1996. - С.78

[2] Каргин А. С.[Учебное пособие] «Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе / Некоторые специфические и психологические качества руководителя любительского коллектива».- М. «Просвещение» 1984.- С.185-186

[3]. Кравцова Е. Е. Кравцов Г. Г.[Книга] «Психология и педагогика обучения дошкольников» "Мозаика-Синтез" 2013. - c.45

[4]. Злотников В. Г. [Книга] «Процесс воображения в художественном творчестве». Автореф. канд. дисс. / В.Г. Злотников. М.: изд. МГУ, 1996. - С.78 

[5] Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: [Учеб. Пособие] для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова Сухомлинский и др. М.: Просвещение, 1977. - С.253

[6] Сакулина Н. П. [Книга] «Художественное воспитание в детском саду» Год: 1957 - С.178

[7] Григорьева Г.Г [Книга] «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.» М., 2001. - С.78-79

[8] Ветлугина Н. А[Книга] «Художественное творчество и ребёнок».М.: Педагогика,1986. – С.56

[9] Запорожец А.В «Психология детей дошкольного возраста»[Учебное пособие].Издательство Москва 1954. - С. 76

[10] Кравцов Г. Г.[Книга] «Психология и педагогика обучения дошкольников» "Мозаика-Синтез" 2013. С.48

[11] Кравцова Е. Е.Кравцов Г. Г.[Книга] «Психология и педагогика обучения дошкольников» "Мозаика-Синтез" 2013. - С.34

[12] Флёрина Е. А.[Книга] "Изобразительное творчество детей дошкольного возраста" Учпедгиз. Москва, 1956. – С. 111

[13] Выготский Л.С [Книга]«Воображение и творчество в детском возрасте». –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – С.67

[14] Бакушинский А.В [Книга]«Художественное творчество и воспитание» М. 1925. – С.87

[15] Казакова Т.Г.[Книга] «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников.» М., 1983. – С.90-92

[16] Курочкина Н. А..[Книга] «Знакомство с пейзажной живописью». Спб.: 2000. – С.35-37

[17] Комарова Т. С «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.» [Методическое пособие] Издательство: Мозаика-Синтез. – С.15-16

[18] Запорожец А.В «Психология детей дошкольного возраста»[Учебное пособие].Издательство Москва 1954. – С.256

[19] Казакова Т.Г. [Книга] «Развивайте у дошкольников творчество». М., 1996. – С.12

[20] АнтиповаЛ.А.[Программа] «Концертно-исполнительская практика и сценическое воплощение фольклора». – Москва, 1993. – С.110

[21] Кузьмина Ю.В [Cтатья] «Современные подходы и формы организации работы ДХТ» Питер 2016 – С.12

[22] Картавцева М.,.[Книга] «Школа Русского фольклора». М., 1994. – С..43-44

[23] Луков А. В. [Статья] «Культурная Социализация» М.2008. – С.31-32

[24]. ОгородниковД.Е. [Книга] «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе» Л.: Музыка, 1972. – С. 152

[25]. Пономарев А..[Статья]Жизнь детского хора // Воспитание музыкой. Из опыта работы /Сост. Т. Вендрова, И. Пигарева. – М., 1991. – С.106-107

[26] Попов В.. [Книга] «Музыкальное воспитание в школе». – М., 1985. – Вып. 16. - С.31

[27] Сакулина Н. П. [Книга] «Художественное воспитание в детском саду» Год: 1957. - С.178



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: