Аналитическая записка по социологическому исследованию

В рамках реализации научного исследования «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» было проведено социологическое исследование по изучению форм работы учреждений культуры ст. Ленинградской.

Цель исследования заключалась в выявлении особенностей воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской.

В исследовании был использован метод экспертного опроса. Нами были опрошены эксперты в области культуры ст. Ленинградской (художественный руководитель СКК, директор художественной школы, заместитель директора по ОВР музыкальной школы, библиотекарь, администратор-методист кинотеатра).

В экспертном опросе респондентам было предложено 9 открытых вопросов, которые позволили собрать информацию по заявленной проблеме исследования.

Выборка была основана на привлечении к опросу работников учреждений культуры. Нами было опрошено 5 представителей из разных учреждений культуры ст. Ленинградской.

В ходе опроса экспертов в области культуры были отмечены и озвучены ряд ответов на следующие открытие вопросы по проблеме исследования.

На вопрос «Как вы считаете какие формы мероприятий являются наиболее популярными в вашем учреждении?» были даны следующие ответы:

Эксперт из библиотеки назвала такие формы мероприятий как экскурсии, часы мужества, квест-игры, диспуты, виртуальные путешествия.

 В художественной школе наиболее популярными являются непосредственно уроки живописи и рисунка, учеников и преподавателей, пленеры учеников.

В СКК ст. Ленинградской часто проводятся массовые мероприятия, участие в которых принимают различные хоровые и танцевальные коллективы, флешмобы, концерты, массовые народные гуляния.

В музыкальной школе тоже довольно много мероприятий: лекции-концерты для учащихся школ и воспитанников детских садов, вечера встреч выпускников, вечер-портрет, музыкальные викторины,конкурсы песен «Восходящая звезда», тематические мероприятия,посвящения в музыканты.

В кинотеатре проходят различные кинопоказы, киноакции, совместно с музыкальной школой проводятся музыкальные вечера.

Делая вывод можно сказать, что в каждом учреждении культуры есть свои наиболее популярные формы работы, которые соответствуют их профилю.

Второй вопрос звучал так: «По вашему мнению каких форм мероприятий в вашем учреждении не хватает?» На него были даны следующие ответы:

В библиотеке считают, что всех форм мероприятий достаточно.

В художественной школе не хватает обмена опытом с другими учреждениями культуры и выездных пленеров для преподавателей.

В СКК недостаточно театрализованных постановок ввиду отсутствия специалистов в данной области.

В музыкальной школе не хватает вечеров-презентаций.

В кинотеатре считают, что всех форм мероприятий достаточно.

Делая общий вывод мы видим: в общем почти в каждом учреждении культуры не хватает одной или нескольких форм мероприятий.

На вопрос «Что вы понимаете под инновационными формами работы учреждений культуры?» были даны следующие ответы:

В библиотеке были названы такие инновационные формы как акции, флешмобы, батлы.

В художественной школе на вопрос ответили более широко. Под инновацию нужно три вещи: финансы, форма отчетности и стратегия развития. Инновации-это стратегические вещи, которые должны быть заранее хорошо спланированы.

В СКК и музыкальной школе считают, что инновационные формы работы-это те формы, которые ранее не использовались в данном учреждении.

В кинотеатре считают, что инновационной формой именно для кинотеатров являются киноакции.

Делая вывод можно сказать, что все эксперты правильно трактуют понятие инновационных форм работы учреждений культуры.

Четвертый вопрос звучал так: «Используете ли вы в вашем учреждении культуры инновационные формы работы» Нам были даны следующие ответы:

В библиотеке, кинотеатре и художественной школе используют инновационные формы работы, причем в художественной школе проводятся выставки-конкурсы, в кинотеатре-премьеры, киноакции, кино-викторины и кино-конкурсы, в библиотеке проводятся квест-игры.

В музыкальной школе не используются инновационные формы работы.

В СКК не используют инновационные формы работы так как не хватает средств для приобретения оборудования.

Из четвертого вопроса следует вывод: почти все учреждения используют инновационные формы работы, а те, кто не используют их в ближайшем времени хотели бы начать это делать, но некоторые обстоятельства препятствуют им.

На пятый вопрос были даны краткие ответы. Он звучал так: «Достаточно ли оснащено ваше учреждение в техническом плане для реализации инновационных форм работы?»

В музыкальной школе, художественной школе и кинотеатре ответили да, с поправкой хотелось бы больше.

В СКК ответили нет, хотелось бы закупить новое оборудование для того, чтобы попробовать внедрить инновационные формы работы.

В библиотеке ответили, что не хватает проекторов и аудиоаппаратуры.

Делая вывод можно сказать, что любому учреждению культуры всегда будет недостаточно технического оборудования так как постоянно появляются новые инновационные формы мероприятий, требующие специального оборудования.

На вопрос «Какие документы являются отчетностью итога проведения инновационных форм работы?» были даны следующие ответы:

В музыкальной школе это отчеты о выполнении проведенных мероприятий в письменном и электронном виде, также вся информация о мероприятиях размещается на сайте детской музыкальной школы.

В СКК это отчеты о выполнении проведенных мероприятий в письменном и электронном виде, журнал работы, итоговая сводная форма 7НК

В кинотеатре подводят итоги в письменной форме, также есть текстовый отчет.

В художественной школе: отчет о проведении мероприятия, приказ о проведении мероприятия, служебные записки.

В библиотеке: паспорт мероприятия, отчет о проведении мероприятия, фотоотчет.

В целом у учреждений культуры большая база документов, которые являются отчетностью итога проведения форм работы.

Седьмой вопрос звучал так: «В каком учреждении вы работаете?»

Ответы: СКК ст. Ленинградской, МБУ Кинотеатр «Горн», МБУДО ДМШ, МБУК ЛМБ, МБУДО ДХШ.

Благодаря тому, что мы опросили экспертов из пяти учреждений культуры ст. Ленинградской нам удалось узнать разные точки зрения.

Восьмой вопрос: «Ваша должность?»

В Художественной школе: директор

В Музыкальной школе: Заместитель директора по ОВР.

В Социально-культурном комплексе: Художественный руководитель.

В кинотеатре: Администратор-методист

В библиотеке: библиотекарь.

Делая вывод можно сказать, что нам удалось опросить экспертов различных должностей, что позволило увидеть наиболее общую ситуацию в учреждениях культуры.

Крайний вопрос: «Стаж работы в данном учреждении?»

В Художественной школе: 27 лет

В Музыкальной школе: 10 лет.

В СКК:30 лет

В кинотеатре:8 лет

В библиотеке:10 лет.

Делая вывод можно сказать, что так как нам удалось опросить экспертов с различным стажем работы мы смогли увидеть разные точки зрения на одни и те же вопросы.

Обобщая полученную информацию следует отметить, что результаты исследования «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» основаны на показателях, полученных из экспертных опросов.

Вывод: данный экспертный опрос позволил узнать общую осведомленность экспертов из различных учреждений культуры в области форм работы и в том числе инновационных форм работы, нам также удалось узнать состояние технического оборудования и отчетность в учреждениях.

В качестве предложения для «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» рекомендуется:

1) добавить новые формы мероприятий в учреждения культуры;

2) попробовать добавлять инновационные формы работы в культурные учреждения

3) вести диалог и совместное сотрудничество с сотрудниками других учреждений опыта

4) усовершенствовать техническое оснащение учреждений культуры.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом в процессе выполнения курсовой работы нам удалось выявить воздействие инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской, Краснодарского края.  Охарактеризовать традиционные и инновационные формы работы учреждений культуры в России, а именно: беседы, адресное обслуживание, консультации, вечера-встречи, вечера отдыха, вечера-воспоминания, дискотеки, салоны и гостиные, игровые программы, выставки, экскурсии, круглые столы, тематические программы, выставки, экскурсии, круглые столы, тематические программы, агитбригады, лекции, тренинги, мастер-классы, кружки, любительские объединения и клубы по интересам, концерты, спектакли, литературно-музыкальные композиции, ярмарки, праздники, балы, конкурсы, фестивали, митинги, парады, акции, корпоративы, шоу, флэшмобы, батлы, тимбилдинги и др.

Дать характеристику функциям учреждений культуры. Функции бывают:

1. Постоянные;

2. Основные, (присущие большинству социально-культурных институтов);

3. Вспомогательные;

4. Временные, (возникающие и исчезающие на определенных временных отрезках).

Учреждения культуры ставят своей целью развитие гармонически развитой личности, ее саморазвитие и реализацию в социуме. Всем функциям присущи взаимосвязь и взаимозависимость. На них могут влиять социально-экономические факторы, рыночные отношения, процессы обновления российского общества.

Выявить различные по направлениям деятельности учреждения культуры в ст. Ленинградской. В станице Ленинградской сеть учреждений культуры составляют: Социально-культурный комплекс станицы Ленинградской, МБУК «Ленинградская межпоселенческая библиотека», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская музыкальная школа станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, Детская художественная школа ст. Ленинградской, МБУ Кинотеатр «Горн».

Провести экспертный опрос среди работников учреждений культуры ст. Ленинградской на тему «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской». Нам удалось опросить экспертов различных должностей, что позволило увидеть наиболее общую ситуацию в учреждениях культуры. В художественной школе: директор; в музыкальной школе: заместитель директора по ОВР; в социально-культурном комплексе станицы Ленинградской: художественный руководитель; в кинотеатре: администратор-методист; в библиотеке: библиотекарь.

Дать рекомендации учреждениям культуры ст. Ленинградской. В качестве предложения для «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» рекомендуется:

1) добавить новые формы мероприятий в учреждения культуры;

2) использовать инновационные формы работы в культурные учреждения;

3) вести диалог и совместное сотрудничество с сотрудниками других учреждений опыта;

4) усовершенствовать техническое оснащение учреждений культуры.

Рекомендации могут быть использованы в учреждениях культуры, центрах детского творчества, центрах раннего эстетического развития, музыкальных и художественных школах Краснодарского края и ст. Ленинградской.

С помощью методов, таких как наблюдение, опрос, анкетирование, изучение и анализ литературных источников мы смогли выяснить интересующие факты о формах работы учреждений культуры. Был проведен опрос на тему «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской», среди экспертов, работающих в учреждениях культуры ст. Ленинградской.

Обобщая полученную информацию, следует отметить, что результаты исследования «Особенности воздействия инновационных форм работы учреждений культуры в ст. Ленинградской» основаны на показателях, полученных из экспертных опросов.

Следовательно, данный экспертный опрос позволил узнать общую осведомленность экспертов из различных учреждений культуры в области форм работы и в том числе инновационных форм работы, нам также удалось узнать состояние технического оборудования и отчетность в учреждениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: