Ежедневное использование машин в части осуществляется по наряду, который составляется накануне, на его основании выписываются путевые листы. Наряд хранится в течение года

Разработка документов по планированию ремонта военной автомобильной техники в войсковом звене.

Учет и отчетность.

Разработка документов по планированию ремонта военной автомобильной техники в войсковом звене.

В процессе планирования разрабатываются следующие документы: перспективный план эксплуатации и ремонта техники; годовой и месячные планы; план-график ТО и Р; месячный производственный план ремонтных подразделений; план постановки на хранение.

Исходными данными для планирования эксплуатации и ремонта техники являются: задачи по боевой подготовке и хозяйственной деятельности; необходимое количество моторесурсов для выполнения плана боевой подготовки, хозяйственной деятельности, дополнительных указаний; сведения о наличии и техническом состоянии машин по подразделениям, группам эксплуатации, маркам; возможный расход моторесурсов; сведения о запасе моторесурса машин; установленные годовые нормы расхода моторесурса; ожидаемые за планируемый период изменения в списочном составе машин; установленный лимит расхода ГСМ; состояние материальной базы и производственные возможности; количество машин, подлежащих использованию; потребность в денежных средствах.

Перспективный план эксплуатации и ремонта разрабатывается технической службой воинской части, он предусматривает ступенчатый последовательный выход в ТО и Р в течении межремонтного периода эксплуатации. Годовой план Э и Р ВВТ разрабатывается штабом воинской части, в нём принимают участие все заместители. Производится расчёт необходимого количества моторесурсов для обеспечения ПлБП, является основным документом, определяющим объём работы машин и сроки их эксплуатации в течение планируемого года.

Исходными данными при разработке годового производственного задания являются:

Общая потребность в техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники, определяемая на основании годового плана эксплуатации и ремонта машин; норма времени на техническое обслуживание и ремонт; допустимые сроки пребывания на техническом обслуживание и ремонте; работы, выполняемые ремонтным органом по изготовлению технологической оснастки, обслуживанию подвижных мастерских и оборудования; общий годовой фонд рабочего времени и нормы его распределения по видам технического обслуживания и ремонта.

Задание состоит из двух разделов. В первом разделе делается распределение общего годового фонда рабочего времени. Во втором разделе указывается количество машин (по маркам), которые необходимо обслужить и отремонтировать. На его основании разрабатывается месячный план, выписки из него вручаются командирам подразделений, доводится до всех лиц касающихся. 

Производственное задание подписывается начальником автомобильной службы (управления) и утверждается непосредственным начальником.

План-задание на месяц направляется начальником автомобильной службы (управления) командиру подчиненного ремонтного подразделения (части) за 5 дней до начала планируемого месяца.

Исходными данными при разработке плана-задания являются:

Для ремонтного подразделения части: годовое производственное задание; месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части; сведения о переходящем остатке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин в ремонтном подразделении; сведения об укомплектованности ремонтного подразделения личным составом и оборудованием; сведения о потребности в изготовлении и ремонте паркового оборудования, инструмента, приспособлений и т. п; необходимый фонд рабочего времени для технического обслуживания и ремонта машин; фактический фонд рабочего времени для технического обслуживания и ремонта машин; сведения о наличии и возможностях получения агрегатов, запасных частей и материалов.

Для ремонтной части объединения (центра): годовое производственное задание; годовой план эксплуатации и ремонта автомобильной техники; сведения о переходящем остатке работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту от частей, не имеющих для этого штатных средств; сведения об укомплектованности ремонтного подразделения личным составом и оборудованием; сведения о потребности в изготовлении и ремонте паркового оборудования, инструмента, приспособлений и т. п; необходимый фонд рабочего времени для технического обслуживания и ремонта машин; фактический фонд рабочего времени для технического обслуживания и ремонта машин; сведения о наличии и возможностях получения агрегатов, запасных частей и материалов.

В план-задание включается следующие работы: 1) для ремонтного подразделения части: техническое обслуживание машин; текущий ремонт машины; работы по изготовлению и ремонту паркового оборудования, инструмента, приспособлений.

Для ремонтной части объединения (центра): техническое обслуживание машин частей и соединения, не имеющих для этого штатных средств; текущий ремонт машины частей и соединения с большим объемом работы; средний ремонт машины; работы по изготовлению и ремонту паркового оборудования, инструмента, приспособлений. На основании месячного плана, командир ремонтного подразделения составляет план-график ТО и Р ВВТ.

Учет и отчетность.

План-график технического обслуживания и ремонта машин разрабатывается командиром ремонтного подразделения (части) за 3 дня до начало планируемого месяца и представляется на утверждения заместителю командира части по вооружению.

Исходными данными для разработки плана-графика технического обслуживания и ремонта машин являются:

Для ремонтного подразделения части: план-задание; месячный план эксплуатации и ремонта машин части; данные о переходящем остатке работ по ремонту техническому обслуживанию машин в ремонтном подразделении; данные об укомплектованности ремонтного подразделения личным составом и оборудованием; указание заместителя командира части по вооружению об очередности постановки машин на техническое обслуживание и ремонт.

Для ремонтной части объединения (центра): производственный план ремонтной части; указание вышестоящего командования об очередности технического обслуживания и ремонта машин; данные о переходящем остатке работ по техническому обслуживанию и ремонту машин; данные о наличии автомобильного имущества на складе; данные о возможностях обеспечения запланированных работ агрегатами, деталями и материалами по времени. 

Продолжительность технического обслуживания и ремонта определяется путем деления плановой трудоемкости технического обслуживания (ремонта) на суточный суммарный фонд производительного рабочего времени личного состава, выделяемые на эти работы, с учетом рабочего времени водителя машины. Командир ремонтного подразделения при разработке графика трудозатраты на текущий (средний) ремонт планирует для каждой машины, находящейся в эксплуатации и прикрепленной к ремонтному подразделению (части) на техническое обслуживание и ремонт, в зависимости от запланированного для нее пробега.

Ежедневное использование машин в части осуществляется по наряду, который составляется накануне, на его основании выписываются путевые листы. Наряд хранится в течение года.

Занятие 2

1 Разработка документов по планированию ремонта военной автомобильной техники в войсковом звене.

2 Годовой и месячные планы эксплуатации и ремонта, план-задание, план-график.

 

Техническая разведка включает добывание, сбор, изучение, анализ и обобщение данных, необходимых для организации и осуществления технического обеспечения соединения (части, подразделения) при выполнении им боевых задач.

 Техническая разведка организуется заместителем командира соединения (части, подразделения) по вооружению и ведется соответственно пунктами технического наблюдения, группами технической разведки, а также ремонтно-эвакуационными и ремонтными группами, замыканиями походных колонн, спасательно-эвакуационными группами и эвакуационными командами.

 Принципы ведения технической разведки:

1) техническая разведка ведется постоянно;

2) количество и состав органов технической разведки должны обеспечить полный охват вышедших из строя автомобильной техники;

3) в первую очередь технической разведке подвергаются машины, наиболее важные для выполнения боевой задачи;

4) обеспечение эффективного использования органов технической разведки при удалении их от войск.

 Пункты технического наблюдения создаются в мотострелковых и танковых батальонах. При действиях мотострелковых и танковых рот на отдельных направлениях, а также при плохих условиях наблюдения могут

создаваться ротные пункты технического наблюдения. При необходимости пункты технического наблюдения могут создаваться и в других подразделениях, имеющих штатных заместителей командиров по вооружению (технической части), старших техников, техников и отделения (расчеты) технического обслуживания.

 Основными задачами пунктов технического наблюдения являются:

1) наблюдение за автомобильной техникой на поле боя; 2) отыскание и нанесение на карту мест нахождения вышедших из строя машин; 3) определение степени зараженности местности и вышедших из строя машин; 4) выяснение состояния экипажей (расчетов), водителей (механиков-водителей); 5) определение причин и характера выхода машин из строя, объема восстановительных работ и необходимых для их проведения сил и средств; 6) отыскание ближайших укрытий для размещения вышедших из строя машин и мест, удобных для развертывания ремонтных сил и средств; 7) отыскание путей, удобных для подхода эвакуационных и ремонтных сил и средств к машинам.

 Пункты технического наблюдения батальонов (дивизионов), как правило, возглавляются заместителями командиров батальонов (дивизионов) по вооружению (технической части), а пункты технического наблюдения рот (батарей) – заместителями командиров рот (батарей) по вооружению (технической части), старшими техниками и техниками рот (батарей). В состав пунктов технического наблюдения батальона (дивизиона) могут входить заместители командиров рот по вооружению (технической части), старшие техники и техники рот (батарей), необходимые специалисты взвода (отделения, расчета) технического обслуживания, а при необходимости химики-разведчики, санитары и саперы. Кроме того, в состав пунктов технического наблюдения включаются заместители командиров по вооружению (технической части), старшие техники и техники приданных подразделений. Для создания пунктов технического наблюдения распоряжением командира части (подразделения) должны выделяться бронированные машины высокой проходимости с радиостанциями и приборами наблюдения.

Начальник пункта технического наблюдения обязан: поддерживать постоянную связь с командиром своего подразделения и заместителем командира части (батальона, дивизиона) по вооружению; докладывать им о местах нахождения и состоянии вышедших из строя машин, состоянии экипажей (расчетов), водителей (механиков-водителей), о принятых мерах по восстановлению машин; вести рабочую карту и журнал учета вышедших из строя машин. Кроме того, начальник пункта технического наблюдения обязан осуществляет постоянное руководство своими и приданными эвакуационными и ремонтными силами и средствами.

В ходе боя пункты технического наблюдения перемещаются (располагаются) за боевыми порядками своих подразделений, обычно вблизи командно-наблюдательных пунктов, по направлениям (в местах), с которых обеспечивается постоянное наблюдение за машинами батальонов (дивизионов) или рот (батарей).

Группы технической разведки соединения (части) создаются по распоряжению заместителя командира соединения (части) по вооружению. Они выполняют задачи, аналогичные задачам пунктов технического наблюдения и, кроме того, на них возлагается:

1) отыскание и уточнение районов (мест) сосредоточения наибольшего количества вышедших из строя машин и определение их принадлежности;

2) уточнение путей эвакуации машин, районов (мест) размещения (развертывания) и путей перемещения ремонтных и эвакуационных подразделений;

3) определение состояния местных ремонтных и других предприятий и возможности использования их для ремонта машин;

4) определение местонахождения и возможности использования оставленных противником машин, техники и технического имущества;

5) ведение радиационной, химической, биологической (бактериологической) и инженерной разведки на путях эвакуации, в районах размещения (развертывания) ремонтных и эвакуационных сил и средств, а также на путях их перемещения.

Группы технической разведки возглавляются офицерами (сержантами по контракту) технических служб соединения (части) или ремонтных подразделений. В их состав включаются специалисты-ремонтники, химики-разведчики, саперы при необходимости личный состав из медицинских подразделений. Для групп технической разведки распоряжением командира соединения (части) должны выделяться высокоподвижные и хорошо защищенные средства передвижения со средствами связи и наблюдения.

Группам технической разведки определяются полосы, рубежи или районы, на которых они должны сосредотачивать свои усилия; сроки выполнения задач, порядок и сроки докладов. Они действуют непосредственно за частями (подразделениями) первого эшелона в тесном взаимодействии с пунктами технического наблюдения и ремонтно-эвакуационными (ремонтными) группами.

Начальник группы технической разведки обязан поддерживать постоянную связь с заместителем командира соединения (части) по вооружению и командиром отдельного ремонтно-восстановительного батальона (ремонтного подразделения) и докладывать им:

1)   о районах (местах) нахождения наибольшего количества вышедших из строя машин, их принадлежности и состоянии;

2) наиболее удобных путей выдвижения ремонтных и эвакуационных сил и средств в эти районы (места);

3) о районах (местах), удобных и выгодных для размещения (развертывания) ремонтных и эвакуационных подразделений;

4) наиболее удобных и коротких путей, пригодных для эвакуации машин;

5) предложения по специальной обработке, разминированию и оборудованию районов (мест) размещения (развертывания) ремонтных и эвакуационных сил и средств и путей эвакуации машин;

6) о местных предприятиях и возможности их использования для ремонта машин;

7) о местах расположения пригодных к использованию машин, а также складов технического имущества, оставленных противником.

Ремонтно-эвакуационные и ремонтные группы, замыкания походных колонн, спасательно-эвакуационные группы, эвакуационные команды ведут техническую разведку в объеме, необходимом им для выполнения своих основных задач.

 

Занятие 3

1 Учет и отчетность ремонта и технического обслуживания машин в ремонтном подразделении, части.

2 Заполнение книги учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов, расхода запасных частей.

1 Учет и отчетность ремонта и технического обслуживания машин в ремонтном подразделении, части.

Выполнение планов Эк и Рм машин в значительной степени зависит от надлежащего учёта работы машины. Правильно организованный учёт даёт возможность своевременно выявить фактический расход моторесурсов каждой машины и в случае больших отклонений внести корректировку в плане. Учёт ведётся: в путевом листе; в рабочем листе агрегата; в книгу учёта работы машин, расхода ГСМ; в форуляре, паспорте машин; в месячном и годовом планах.

Путевой лист, лист агрегата, книга учёта работы машин, расхода ГСМ; формуляр, паспорт машин: раскрыть содержание, структуру, кем выписывается, учёт, оформление, уничтожение, подписи, записи, подчистки, неправильно и неполностью оформленные, кто проверяет, как делаются записи, где хранятся. В конце месяца, отчётного периода подводятся итоги выполнения плана. Сводные данные о количестве выходов машин, ТО и расходе моторесурсов отражаются в плане, формулярах, паспортах, вносятся в годовой план, проводится анализ эксплуатации, в конце года составляется отчёт.

 Итоговые трудозатраты на выполнение текущего ремонта распределяются равномерно на все рабочие дни месяца.

При планировании работы ремонтного подразделения по дням месяца и фактическом выполнении следует исходить из суточного фонда рабочего времени производственников и в первую очередь выполнять плановые технические обслуживания и ремонты машин, а другие работы по плану – заданию выполнять за счет оставшегося фонда рабочего времени по дням.

Учет технического обслуживания и ремонты машин ведется по книге учета технического обслуживания, ремонта машин и агрегатов и расхода запасных частей.

По истечении месяца командир ремонтного подразделения (части) составляет в двух экземплярах отчет о выполненных работах по форме плана-задания, из которых один экземпляр направляется вышестоящему начальнику.

Производственный план разрабатывается командиром ремонтной части объединения (центра) за 10 дней до начало планируемого месяца.

       Исходными данными для разработки производственного плана являются:

1) годовое производственное задание (план–задания); 2) данные о переходящем остатке работ по ремонту техническому обслуживанию машин в ремонтной части; 3) данные о потребности в ремонте и техническом обслуживания; 4) данные об укомплектованности ремонтной части личным составом и оборудованием.

В производственный план включаются все работы, указанные в плане–задании. Общие затраты времени по каждому объекту ремонта в производственном плане разбиваются по подразделениям ремонтной части в соответствии с их специализацией более подробно, чем в годовом производственном задании (плане-задании), что позволяет выявить узкие места производства и за счет маневра силами обеспечить равномерную загрузку всего личного состава ремонтной части.

На каждую машину, поступившую на текущий и средний ремонт, оформляется дело, в котором содержатся все документы, относящиеся к ее ремонту:

1) наряд на ремонт;

2) приемо-сдаточный акт на приемку машины на ремонт;

3) акт технического состояния на проведения текущего или среднего ремонта;

4) дефектовочная ведомость;

5) копии накладных на полученное со склада автомобильное имущество;

6) акт установки (замены) автомобильного имущества;

7) акт приемки отремонтированной машины;

8) доверенность воинской части на получение машины из ремонта (при необходимости).

Номер дела ремонта соответствует номеру заказа на ремонт машины.

После выдачи заказчику машины из ремонта, дело ремонта закрывается и передается на хранение в техническую часть ремонтной части, где и хранится в установленном порядке.

Отремонтированные машины, выдаются воинским частям через приемщиков, которые вызываются извещениями командира ремонтной части.

Для получения отремонтированных машин приемщик должен иметь второй экземпляр приемо-сдаточного акта, по которому машина была сдана в ремонт, и доверенность части (при необходимости). Приемщик проверяет отремонтированную машину пробегом в пределах, предусмотренных техническими условиями.

Выдача машин из ремонта оформляется распиской принимающего лица в акте приемки отремонтированной машины.

Один экземпляр акта выдается приемщику вместе с формуляром (паспортом) машины.

В формуляр (паспорт) вносятся следующие записи:

1) вид ремонта. 2) основные агрегаты, которые были заменены при ремонте.

Размеры цилиндров и шеек коленчатого вала двигателя записываются в формуляр (паспорт) двигателя, прикладываемый к формуляру (паспорту) машины.

Записи в формуляре (паспорте) заверяются подписью и печатью ремонтной части.

Прием автомобильной техники, прошедший ремонт в ремонтном подразделении своей части, оформляется также подписями приемщиков подразделений в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование, ведущейся в подразделении, отправившем машину в ремонт.

Ремонтная часть заправляет выдаваемые машины смазочными материалами и специальными жидкостями до нормы, а горючим в пределах установленных норм.

При отправке машин (агрегата) из ремонта железнодорожным (речным, морским) транспортом, транспортирование их до станции (порта) погрузки и их погрузка выполняются силами ремонтной части.

Командир ремонтной части (подразделения) ежемесячно, а в военное время ежедневно докладывает непосредственному начальнику о выполнении плана-задания по ремонту машин и в установленные сроки представляет отчет об израсходованных запасных частях и агрегатах, о состоянии и работе ремонтной части (подразделения).

Начальники, которым подчинены ремонтные части (подразделения), анализируют донесения, отчеты и материалы проверок, оценивают производственную деятельность подчиненных ремонтных частей (подразделений) и принимают меры по дальнейшему совершенствованию их работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: