Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок

       Очень часто, желая что-то внушить ребёнку, упорно и навязчиво повторяют ему одно и то же. Нет лучшего способа добиться прямо противоположного результата. И наоборот: запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое. Эту закономерность обязательно надо использовать в общении с ребятами. И в играх тоже.

       И для поддержания такого интереса в дальнейшем нельзя развивающие игры превращать в обычные, всегда доступные игрушки. Такое обращение с игрой быстро делает её непригодной. Игра становится доступной, привычной и теряет свою привлекательность. После игры надо всё аккуратно уложить и поставить на место, недоступное для ребёнка, но всё-таки такое, чтобы игра была видна самому малышу.

       Когда ребёнок начнёт играть самостоятельно, можно найти вместе с малышом другое место, доступное для него, и поручить ему следить за порядком в играх, брать их, когда захочется, приглашать поиграть других ребят. Но при этом, конечно, следует время от времени проверять порядок. Для этого надо просто поиграть с детьми. И игра сама покажет, как ребёнок справляется со своими обязанностями.

Развивающие игры и упражнения

Для детей 2 лет

Найди пару

       Развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: карточки с нарисованными парными предметами, или парные игрушки. Можно воспользоваться специальными наборами, купленными в магазине.

       Разложите карточки (игрушки) перед ребёнком и предложите ему найти подходящую пару для каждого предмета.

 

Помоги собрать урожай

       Способствует развитию навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: муляжи или картинки с изображениями овощей и фруктов.

       Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребёнка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую – овощи.

       Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.

 

Две дороги

       Способствует развитию навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

       Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребёнку, что узкая полоска – это дорога для маленьких машин, а широкая – для больших.

       Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире.

       Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге.

       Покатайте машины по дорогам.

       Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог.

 

Выбери дорогу.

       Способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера.

       Вырежьте из картона (бумаги) две полоски разной ширины. Объясните ребёнку, что это дороги для машин.

       Попросите его выбрать машины, для которых подойдёт узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина.

 

 

Матрёшка

       Развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине.

Необходимый инвентарь: набор матрёшек.

       Почти все дети любят матрёшки.

       Покажите ребёнку большую матрёшку. Потрясите её. Откройте вместе с ребёнком и достаньте матрёшку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните.

       Пусть ребёнок вкладывает маленькую матрёшку в большую и достаёт её.

       Постепенно покажите ему всех матрёшек.

 

Горка

       Способствует развитию логического мышления.

Необходимый инвентарь: картон или дощечки.

       Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов.

       С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков.

       Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.

 

Строим башню

       Способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

       Предложите ребёнку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики.

       В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

 

Разберёмся

       Способствует развитию навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: три круга и три квадрата, вырезанных из картона.

       Перемешайте фигуры. Попросите ребёнка помочь вам отобрать только круги.

       После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет.

 

Много – мало

       Способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями.

Необходимый инвентарь: две одинаковые коробки, кубики одного цвета.

       В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую – 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребёнок затрудняется, помогите ему.

       После того, как вы построили башню, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше).

       Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различной ситуации.

 

Подбери крышку

       Развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов.

Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.

       Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.

       Пока вы готовите, расскажите ребёнку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.

       Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

 

Бабушкины блины

       Способствует развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определённому признаку.

Необходимый инвентарь: 4 вырезанных из бумаги круга диаметром 3 см, 4 круга диаметром 6см, коробка для больших кругов, коробка для маленьких кругов.

       Придумайте сюжет игры. Например, бабушка пекла блины, большие и маленькие. Большие для мамы с папой, маленькие для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.

 

Уборка

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования предметов по цвету.

Необходимый инвентарь: корзина или ведёрко, предметы разного цвета.

       Предварительно разложите на полу игрушки, карандаши и другие вещи. Объясните ребёнку, что сейчас вы будете гулять по комнате и собирать в корзину все предметы жёлтого (красного, синего и т.д.) цвета.

       Отыскивая предметы, советуйтесь с малышом: «это жёлтый карандаш? Мы его возьмём?»

       Поднимите вещь другого цвета и постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок объяснил вам, что вы ошибаетесь.

 

Строим башню

       Способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения.

Необходимый инвентарь: кубики двух цветов.

       Предложите ребёнку построить две башни разного цвета, предварительно рассортировав кубики. В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.

 

Подбери нитку

       Помогает освоить цветовую гамму, развивает навыки сопоставления предметов.

       Нарисуйте воздушные шары разного цвета. Попросите малыша пририсовать к ним верёвочки подходящего цвета.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: