Куда поместится кошка?

       Способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.

       Попросите малыша изобразить знакомое ему животное. Предложите ему назвать места, куда бы оно могло поместиться.

       Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку? А в сумку (карман)?»

       Пусть малыш сам придумает места, куда можно пристроить кошку.

 

Волшебная шкатулка

       Развивает мелкую моторику, навыки классифицирования.

Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

       Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребёнку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.

       Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребёнок не проглотил их.

 

Сортируем макароны

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

       Покажите ребёнку, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это – спираль, это – бантик».

       Смешайте их. Попросите ребёнка разобрать макароны.

       Помогите ребёнку справиться с заданием.

 

Первый аквариум

       Способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру.

Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.

       Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок – аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нём водоросли. Поясните ребёнку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.

       А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберёт рыбок и разместит их на листе.

       Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.

       Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.

 

Входит – не входит

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления.

Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.

       Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.

       Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдёт в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие.

       После нескольких неудачных попыток ребёнок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.

       После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.

 

Пирамидка из пуговиц

       Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.

       Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть её в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на неё для начала, например, только белые пуговицы.

       Затем попросите ребёнка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.

 

Где звенит

       Способствует развитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов.

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

       Положите в одну из коробок колокольчик, в другую – немного крупы, а третью оставьте пустой.

       Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

       Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в жёлтой коробочке?» и т.д. После того, как малыш начнёт разбираться в цветах имеющихся коробок, их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

 

Найди пару

       Развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.

Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые интересные картинки на принтере).

       Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.

       Не торопитесь говорить. Что ребёнок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т.д.

       Обязательно спросите, почему ребёнок составил именно такую пару.

       Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.

 

Какой остался?

       Способствует развитию внимания, памяти, логического мышления.

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

       Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

       Попросите ребёнка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.

 

Пропавшая игрушка

       Способствует умению распознавать цвета, тренировать внимательность.

Необходимый инвентарь: различные игрушки.

     Нужно взять несколько игрушек, поставить их перед ребёнком вряд, рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребёнок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета и формы. Например: посадить трёх зайцев разного цвета, тогда для правильного ответа ребёнок должен сказать: «Нет зайчика такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, овал, крестик. В этом случае ответ ребёнка будет таким: «Нет кружочка».

 

Собираем урожай

     Тренируемся классифицировать предметы по цвету, развиваем мышление и пальчики.

     Дайте ребёнку три разных по цвету мелка (красный, жёлтый, зелёный) и предложите нарисовать овощи и фрукты. Не бойтесь, это не сложно, отличать будете по цвету и форме, главное – помогайте малышу. По окончанию столь увлекательной работы, рядом схематично изобразите три корзины тех же цветов и попросите ребёнка сложить в них урожай. Все красные овощи и фрукты нужно соединить красным мелком с красной корзиной, а все зелёные – с зелёной и т.д. Это очень познавательное и развивающее задание. Для первого раза лучше всё сначала обсудить, а потом уже чертить, чтобы малыш не расстроился из-за испорченной картины.

 

Домики – гномики

     Развиваем логическое мышление и мелкую моторику, закрепляем умение дифференцировать цвета.

     Задание аналогичное предыдущему. Вы схематично изображаете 4 гномов и 4 дома разными по цвету мелками, но так, чтобы в конечном итоге было одинаковое количество гномов и домов одного цвета, то есть жёлтый домик – с жёлтым гномиком и т.д. Задача ребёнка взять мелок такого же цвета, что и гномик, и прочертить дорожку до домика соответствующего цвета. Здесь же можно дорисовать гномам колпачки нужного цвета и «построить» забор, выполнив вертикальную штриховку. Задание сложное, но безумно интересное.

 

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел…

     Развиваем память, логическое мышление, мелкую моторику.

     Выберите любой мелок, например, зелёный, и нарисуйте крокодила (схематично). Начало положено, дети заинтригованы, теперь настало самое время устроить для них конкурс. Спросите у малышей, а что ещё может быть зелёного цвета? Если названные предметы можно легко нарисовать, например, ёлочку или огурец, то дайте инициативу ребёнку, если нет – обязательно помогите ему. Победителя поддержите громкими аплодисментами. Такие задания помимо логики развивают дух соперничества и волю к победе! Растите триумфаторов!

 

Следопыты

     Развиваем зрительное внимание, мышление и речь.

Зимняя прогулка – самое благодатное время для следопытов! Гуляя по парку или идя на площадку, обязательно обращайте внимание на следы, оставленные на снегу. Какие следы у взрослых людей, какие оставляют женские каблучки, у кого самая маленькая ножка и т.д. Освоив это – начинайте изучать следы: где пробежала маленькая собака, а где большая, где следы воробушка, а где голубя или вороны. Очень интересные следы, оставленные крыльями вороны, когда она взлетает, поищите их, и вы сами удивитесь, как это красиво! На самом деле, безумно увлекательное занятие, а главное, что в процессе поиска вы общаетесь с ребёнком, и у вас появляется общий интерес!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: