Способствует развитию воображения, речи, памяти, навыков сопоставления.
Попросите малыша изобразить знакомое ему животное. Предложите ему назвать места, куда бы оно могло поместиться.
Например: «Кошка поместится к нам в квартиру? А вот в эту коробку? А в сумку (карман)?»
Пусть малыш сам придумает места, куда можно пристроить кошку.
Волшебная шкатулка
Развивает мелкую моторику, навыки классифицирования.
Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребёнку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребёнок не проглотил их.
Сортируем макароны
Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
Покажите ребёнку, какие бывают макароны: «Это – ракушка, это – спираль, это – бантик».
|
|
Смешайте их. Попросите ребёнка разобрать макароны.
Помогите ребёнку справиться с заданием.
Первый аквариум
Способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру.
Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.
Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок – аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нём водоросли. Поясните ребёнку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.
А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберёт рыбок и разместит их на листе.
Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.
Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.
Входит – не входит
Способствует развитию мелкой моторики, навыков сопоставления.
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.
Покажите малышу, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.
Не подсказывайте, что крупная пуговица не пройдёт в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие.
После нескольких неудачных попыток ребёнок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.
После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше чем отверстие бутылки.
|
|
Пирамидка из пуговиц
Способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.
Необходимый инвентарь: зубочистки, пуговицы.
Закрепите зубочистку в вертикальном положении (можно воткнуть её в брусок пластилина). Предложите малышу нанизать на неё для начала, например, только белые пуговицы.
Затем попросите ребёнка собрать пирамидку из пуговиц одного размера или, начиная с самой большой, в порядке уменьшения.
Где звенит
Способствует развитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов.
Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.
Положите в одну из коробок колокольчик, в другую – немного крупы, а третью оставьте пустой.
Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.
Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в жёлтой коробочке?» и т.д. После того, как малыш начнёт разбираться в цветах имеющихся коробок, их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.
Найди пару
Развивает внимание, восприятие, умение сравнивать.
Необходимый инвентарь: рисунки, игрушки, наборы парных картинок (можно сделать самим, вырезав их из журнала и наклеив на бумагу, или распечатав красивые интересные картинки на принтере).
Задача сводится к тому, чтобы посмотреть картинки и найти подходящую пару.
Не торопитесь говорить. Что ребёнок составил неправильную пару. Ведь парой могут быть не только одинаковые предметы (два мяча или два зонтика), но и предметы или явления, связанные логически. Например, зонтик и дождик, чашка и чайник и т.д.
Обязательно спросите, почему ребёнок составил именно такую пару.
Моя дочь, например, выбирала пары предметов по цвету.
Какой остался?
Способствует развитию внимания, памяти, логического мышления.
Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.
Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.
Попросите ребёнка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке.
Пропавшая игрушка
Способствует умению распознавать цвета, тренировать внимательность.
Необходимый инвентарь: различные игрушки.
Нужно взять несколько игрушек, поставить их перед ребёнком вряд, рассмотреть, перечислить. Потом попросить малыша отвернуться и в этот момент убрать одну игрушку. Повернувшись, ребёнок должен ответить, какой игрушки нет. Развивая внимание и память, можно вспоминать цвета и формы. Например: посадить трёх зайцев разного цвета, тогда для правильного ответа ребёнок должен сказать: «Нет зайчика такого-то цвета». В следующий раз положить разные фигуры: круг, квадрат, овал, крестик. В этом случае ответ ребёнка будет таким: «Нет кружочка».
Собираем урожай
Тренируемся классифицировать предметы по цвету, развиваем мышление и пальчики.
Дайте ребёнку три разных по цвету мелка (красный, жёлтый, зелёный) и предложите нарисовать овощи и фрукты. Не бойтесь, это не сложно, отличать будете по цвету и форме, главное – помогайте малышу. По окончанию столь увлекательной работы, рядом схематично изобразите три корзины тех же цветов и попросите ребёнка сложить в них урожай. Все красные овощи и фрукты нужно соединить красным мелком с красной корзиной, а все зелёные – с зелёной и т.д. Это очень познавательное и развивающее задание. Для первого раза лучше всё сначала обсудить, а потом уже чертить, чтобы малыш не расстроился из-за испорченной картины.
Домики – гномики
Развиваем логическое мышление и мелкую моторику, закрепляем умение дифференцировать цвета.
|
|
Задание аналогичное предыдущему. Вы схематично изображаете 4 гномов и 4 дома разными по цвету мелками, но так, чтобы в конечном итоге было одинаковое количество гномов и домов одного цвета, то есть жёлтый домик – с жёлтым гномиком и т.д. Задача ребёнка взять мелок такого же цвета, что и гномик, и прочертить дорожку до домика соответствующего цвета. Здесь же можно дорисовать гномам колпачки нужного цвета и «построить» забор, выполнив вертикальную штриховку. Задание сложное, но безумно интересное.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел…
Развиваем память, логическое мышление, мелкую моторику.
Выберите любой мелок, например, зелёный, и нарисуйте крокодила (схематично). Начало положено, дети заинтригованы, теперь настало самое время устроить для них конкурс. Спросите у малышей, а что ещё может быть зелёного цвета? Если названные предметы можно легко нарисовать, например, ёлочку или огурец, то дайте инициативу ребёнку, если нет – обязательно помогите ему. Победителя поддержите громкими аплодисментами. Такие задания помимо логики развивают дух соперничества и волю к победе! Растите триумфаторов!
Следопыты
Развиваем зрительное внимание, мышление и речь.
Зимняя прогулка – самое благодатное время для следопытов! Гуляя по парку или идя на площадку, обязательно обращайте внимание на следы, оставленные на снегу. Какие следы у взрослых людей, какие оставляют женские каблучки, у кого самая маленькая ножка и т.д. Освоив это – начинайте изучать следы: где пробежала маленькая собака, а где большая, где следы воробушка, а где голубя или вороны. Очень интересные следы, оставленные крыльями вороны, когда она взлетает, поищите их, и вы сами удивитесь, как это красиво! На самом деле, безумно увлекательное занятие, а главное, что в процессе поиска вы общаетесь с ребёнком, и у вас появляется общий интерес!