Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Дозирование учебной нагрузки (объем учебного материала рекомендуется сократить на треть от обычного объема);

2. Сокращение времени урока с использованием компьютера (для учащихся 1-2-х классов - не более 20 минут, для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут, для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут);

3. Сокращение числа уроков или их разделение на периоды с организацией длительного отдыха между периодами;

4. Планирование смены видов деятельности с целью профилактики утомляемости;

5. Двигательные разминки и специальные релаксационные упражнения на уроке;

6. Применение специальных методик и приемов предъявления учебного материала;

7. Регламентация учебной деятельности с учетом индивидуальных медицинских рекомендаций

 

Организация дистанционного обучения детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью)

 

Педагогическим работникам, специалистам (учителям-логопедам, учителям-дефектологам, педагогам-психологам) образовательной организации при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется следующее.

1. Спланировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания, с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей обучающихся.

 

Дата Предмет Тема Форма проведения Задание с указанием образовательного ресурса Форма предоставления результата Текущая аттестация, форма оценки
             

 

2. Внести корректировку в рабочие программы, при необходимости,
в учебные планы, в которых обозначается форма обучения, технические средства обучения, способы взаимодействия.

3. Провести мониторинг средств для обучения в дистанционной форме (планшет, компьютер, телефон, др.) в семье обучающегося. Убедиться, что связь работает и есть возможность для онлайн-занятий, в противном случае, определяются другие возможности для дистанционного обучения, например, кейсовые технологии.

4. Составить расписание занятий с учетом применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

5. Подготовить дидактические и иные материалы, которые можно использовать удалено. Материалы для проведения занятий по учебным предметам, коррекционным курсам могут быть размещены на сайтах образовательных учреждений во вкладках тех педагогов, специалистов, которые реализуют дистанционное обучение. Для реализации мобильности при размещении материалов для обучения, возможно, создание групп в сети-интернет, использование мобильных приложений и др. форм взаимодействия.

6. Осуществить мониторинг: образовательных программ
выбрать те, которые могут быть использованы при организации обучения детей с ОВЗ, подготовить задания, вопросы, другие формы, обеспечивающие осознанное восприятие материала; игр и игровых приложений, которые могут способствовать развитию интеллектуальной сферы, коррекции нарушений в развитии, вплоть до самых элементарных с учетом особых интеллектуальных возможностей обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Информацию об имеющихся образовательных ресурсах необходимо довести до сведения родителей любым удобным для взаимодействия образом. Кроме того, рекомендуется проведение консультации о том, как этими ресурсами воспользоваться, и какое время работы с электронными образовательными ресурсами допустимо, исходя из требований, перечисленных выше.

7. Сформировать банк заданий для самостоятельной работы школьников, с учетом психофизических особенностей обучающихся.

8. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).

 

№ задания Задание Решение и ответ
     

 

9. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.

10. Сформулировать рекомендации для родителей по закреплению программного материала, предлагаемого учителем, в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: