Сцепление с гидравлическим приводом на примере Audi 100 1990 г

 

1 – стопорный штифт; 2 – толкатель; 3 – стопорное кольцо; 4 – грязезащитный чехол; 5 – поршень; 6 – манжета рабочего цилиндра; 7 – пружина; 8 – клапан прокачки; 9 – защитный колпачок; 10 – корпус рабочего цилиндра; 11 – штуцер; 12 – шланг; 13 – соединительная муфта; 14 – трубка; 15 – болт; 16 – корпус цилиндра; 17 – возвратная пружина; 18, 21 – манжеты; 19 – перепускное кольцо; 20 – поршень; 22 – стопорная скоба; 23 – стопорное кольцо; 24 – толкатель; 25 – грязезащитный чехол; 26 – контргайка; 27 – вилка толкателя; 28 – палец; 29 – стопорное кольцо; 30 – штуцер; 31 – трубка подвода рабочей жидкости; 32 – бачок; 33 – возвратная пружина; 34 – педаль сцепления; 35 – направляющая втулка; 36 – вилка выключения сцепления; 37 – подшипник выключения сцепления; 38 – болт; 39 – нажимной диск в сборе; 40 – ведомый диск

Сборка

1. Смазать манжету чистой тормозной жидкостью и установить ее на пружину, сориентировав рабочей кромкой к пружине.
2. Вставить аккуратно пружину в корпус цилиндра.
3. Смазать манжету чистой тормозной жидкостью и установить ее на поршень, сориентировав рабочей кромкой к пружине.
4. Вставить поршень с надетым на него перепускным кольцом в корпус цилиндра.
5.Установить стопорную скобу на толкатель, если ее снимали.
6.Вставить толкатель в корпус цилиндра и установить стопорное кольцо.
7.Установить грязезащитный чехол на корпус цилиндра.

 


Установка

Установить главный цилиндр привода сцепления в обратном порядке. При этом болты крепления главного цилиндра затянуть моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м). После установки прокачать гидропривод сцепления (см. подраздел 7.3.4).

 


Регулировка свободного хода педали сцепления

1. Ослабить затяжку контргайки вилки толкателя.
2. Выкручивая или вкручивая толкатель рукой или с помощью плоскогубцев, добиться превышения положения педали сцепления относительно педали тормоза на 10 мм.
3. Затянуть контргайку.

 

2. Новые материалы в конструкции сцеплений

На сегодняшний день органическая фрикционная композиция - самый распространенный материал. Органические накладки дешевы и неприхотливы, подходят для эксплуатации при малых и средних нагрузках. Такой тип накладок обеспечивает мягкое включение сцепления и плавное начало движения, при этом имеет низкую надежность и износостойкость при жесткой, динамической эксплуатации. Если ресурс заводского сцепления равен 60-160 тыс.км, то при повышенных динамических нагрузках, накладки могут "рассыпаться" уже через 10 тыс.км.

Теплостойкость лучших органических накладок не превышает 2500С, а в большинстве случаев - 2000С, накладки перегреваются - следовательно, запекаются, теряя свой коэффициент трения, и, что еще хуже, растрескиваются и высыпаются.

Похожий результат менее вероятен с механизмом, ведомый диск которого оснащен накладками из материала FiberTuff. В его состав входят керамический наполнитель, углеродное волокно и кевлар. Это материал разрабатывался как альтернатива органическим основам. По фрикционным качествам эти накладки очень похоже на органические, но обладают повышенной четкостью включения сцепления. Износостойкость накладок FiberTuff в 2-4 раза выше органических. Теплостойкость до 4000С.

Фрикционные накладки из кевларового волокна. Кевларовые сцепления обладают износостойкостью, в 5-10 раз превышающей стойкость к истиранию органических накладок. Накладки получаются долговечными. Они обладают повышенной жаропрочностью и не изнашивают рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Но при установке требуют грамотного монтажа, а затем обкатки в течение длительного пробега (порядка 10 тыс.км). Теплостойкость кевларовых накладок достигает 3700С.

Экстремальные условия эксплуатации сцепления обусловили появление металлокерамических дисков. Металлокерамика бывает разная: алюминиевая, чугунная для большинства производимых сцеплений применяют металлокерамические накладки, изготовленные на медной основе. Ведомые диски сцепления с этими накладками обладают высоким коэффициентом трения и выдерживают весьма высокие температурные режимы (до 6000С). Они очень популярны в автоспорте и тюнинге, поскольку при равных размерах диска передаваемый крутящий момент может возрасти вдвое. Недостаток таких накладок - их "агрессивность" к сопряженным деталям. Они относительно быстро изнашивают поверхности трения маховика и прижимного диска корзины.

Сцепления на базе углеродных композитов. Главная особенность их в том, что прижимной и ведомый диски, а также сопряженная поверхность маховика тоже выполнены из углерода. Такой триумвират обеспечивает необходимый коэффициент трения (поскольку коэффициент трения углерода по чугуну очень низкий) и максимальную износостойкость. Этот механизм обладает неимоверным температурным пределом (25000С). Долговечность раз в пять выше "органики". Единственный недостаток углеродных сцеплений - их высокая стоимость.

Существуют ведомые диски с тремя, четырьмя, шестью и восьмью сегментами металлокерамической накладки - кнопками - с каждой стороны. Диски в виде трехлучевой звезды с темя кнопками используют в ситуациях, когда требуется передача максимальной мощности при минимальном весе узла. Применяются сугубо в спортивных автомобилях, ибо включаются резко, часто с пробуксовкой ведущих колес. Четырехкнопочные диски имеют форму креста, работают гораздо мягче трехкнопочных и "живут" значительно дольше. Шестикнопочные диски - самые плавные и долговечные из тюнинговых дисков, рекомендуются для кольцевых и раллийных автомобилей. В определенных случаях и для серийных машин.
Восьмисегментные накладки специально для использования на серийных автомобилях, где мощность сцепления и высокотемпературные качества предпочтительней плавности включения сцепления.

Литература:

Электронные ресурсы:

http://amastercar.ru/tuning/transmission_tuning_5.shtml

Контрольные вопросы.

1. Какое рабочее тело в гидроприводе сцепления?

2. Какие фрикционные материалы применяют в дисках сцепления?

3. Какова теплостойкость органических накладок?

4. Какова теплостойкость метало-керамических накладок

Тема 9. Особенности устройства, ТО и ТР КПП.

1. Гидрообъемные трансмиссии.                                                     

2. Электрические трансмиссии                                                     

3. Система управления АКП с ГМП и режимы ее работы.

1. Гидрообъемные трансмиссии.                                                      

Гидрообъемная трансмиссия состоит из регулируемого гидронасоса и одного или нескольких гидро­моторов (регулируемых или нерегулируемых). В случае применения одного гидронасоса и одного гидромотора гидрообъемная передача выполняет только функцию преобразователя момента.

Наиболее часто гидроагрегаты располагают раздельно: насос соединяют с двигателем, а гидромоторы устанав­ливаются как вне колеса, так и встраи­ваются в колесо (гидромотор-колесо). В последнем случае высокомоментные гидромоторы могут соединяться с ко­лесом непосредственно. Такая схема удобна для компоновки гидроагрегатов и применяется для многопривод­ных машин и автопоездов. Регулирова­ние осуществляется обычно путем управления гидронасосом, а потребный диапазон регулирования достигается за счет отключения привода отдельных мостов.

Достоинствами объемных гидропе­редач являются: бесступенчатое плавное изменение в широком диапазоне эксплуатационных режимов — скорости и тяги; простота компоновки транс­миссии и машины в целом, в том числе и транспортных средств с активными прицепными звеньями; возможность длительной и устойчивой работы под нагрузкой при малых скоростях; облегчение условий работы двигателя и остальных агрегатов трансмиссии за счет надежной защиты от перегрузок и вибраций; простота управления, легкость автоматизации; возможность ре­версирования движения и торможения без специальных устройств.

Свободная компоновка гидроагрега­тов на машине, а также возможность легкого разветвления мощности путем разветвления гидравлического потока позволяют создавать трансмиссии, наи­более полно удовлетворяющие усло­виям работы проектируемой машины.

Основными недостатками являются:

§ относительно малый срок службы гид­ромашин

§ высокая стоимость

Гидрообъемные передачи приме­няются в тракторостроении, сельскохо­зяйственных, строительных и дорож­ных машинах, а также иногда в авто­мобилях, особенно в автопоездах высокой проходимости и карьерных са­мосвалах.

2. Электрические трансмиссии                                                     

Двухрежимная гибридная трансмиссия, разработанная Global Hybrid Cooperation, является полной гибридной системой, способной значительно улучшить топливную экономичность автомобиля без снижения его и движению в тяжёлых дорожных условиях.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: