Классификация средств технического диагностирования тормозов


• СТДТ могут быть классифицированы по следующим признакам:
• По использованию сил сцепления колеса с опорной поверхностью;
• По месту установки;
• По способу нагружения;
• По режиму движения колеса;
• По конструкции опорного устройства.

В стендах первой группы развиваемый тормозной момент ограничен силой сцепления колеса с опорной поверхностью стенда. Поэтому в большинстве из них невозможно реализовать полный тормозной момент автомобиля. В стендах второй группы тормозной момент непосредственно передаётся через колёса или ступицу. Эта группа не нашла широкого применения из-за сложности конструкции и нетехнологичности проведения испытаний. В силовых платформенных (площадочных) стендах колёса автомобиля неподвижны, поэтому при нажатии на тормозную педаль изменяется лишь усилие сдвига (срыва) заблокированных колёс с места. Платформенные подвижные стенды имеют подвижные площадки для звезда и торможения автомобиля.

Такие устройства имеют ряд недостатков:
• Потребность в территории разгона автомобиля;
• Снижение уровня безопасности работ;
• Недостаточная точность и достоверность диагностической информации.
Инерционные ленточные стенды воспроизводят дорожные условия взаимодействия шины с опорной поверхностью.
Недостатки:
• Значительные габариты;
• Не обеспечивают достаточной устойчивости автомобиля при диагностировании;
Конструктивные недостатки:
• Проскальзывание ленты;
• Большие механические потери в парах трения.

Стенды с роликовыми опорными устройствами. Силовые роликовые стенды позволяют определять тормозные силы каждого колеса при задаваемом усилии нажатия на педаль, время срабатывания тормозного привода. Так же они позволяют оценивать состояние рабочих поверхностей тормозных накладок барабана или дисков, эллипсность барабанов.

Инерционные роликовые стенды. На них измеряют тормозной путь по каждому колесу, время срабатывания тормозного привода, замедление (максимальное, либо по каждому колесу в отдельности)

Переносные СТДТ применяют для диагностирования тормозов в стесненных условиях, а так же с целью локализации неисправностей и углублённого диагностирования.
Суть метода работы этих устройств заключается в том, что колёса автомобиля принудительно раскручивают и, когда скорость вращения достигла заданного значения, срабатывает устройство нажатия на тормозную педаль. Происходить торможение колеса, в процессе которого регистрируется время срабатывания тормозного привода, время нарастания замедления при установившемся значении тормозной силы. При ведение результатов диагностирования тормозов к реальным условиям осуществляется через приводные коэффициенты для тормозного пути и замедления.

Литература:

Электронные ресурсы:

http://znayavto.com/ob/sredstva-teh-diagnostirovanya-tormozov.php

Контрольные вопросы.

1. В чем достоинства стендовых испытаний в сравнении с дорожными?

2. Какие диагностические параметры ТС Вы можете назвать?

3. В чем разница между силовыми и инерционными стендами?

Тема 16. Особенности устройства кузовов легковых автомобилей.

1. Устройство системы регулировки сидений
2. Компьютерные системы подбора ЛКМ

 

1. Устройство системы регулировки сидений

Элементы механического привода регулировки положения переднего сиденья Mercedes-Benz

1 — Рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении 2 — Рычаг регулировки высоты положения сиденья в вертикальном направлении 3 — Рукоятка регулировки наклона (вытянутое положение)/глубины прогиба(убранное положение) подушки сиденья 4 — Рукоятка регулировки наклона спинки сиденья (убранное положение)/положения подголовника (вытянутое положение)

Электрический привод регулировки сидений Mercedes-Benz

Конструкция электропривода позволяет производить гибкие регулировки до шести параметров сиденья, - используйте соответствующую секцию переключателя

A — Регулировка положения сиденья в продольном и вертикальном направлениях B — Регулировка угла наклона сборки сиденья C — Регулировка глубины прогиба сиденья D — Регулировка наклона спинки сиденья E — Регулировка высоты подголовника (наклон подголовника устанавливается вручную)

Переключатели регулировки положения передних сидений расположены на соответствующих дверях автомобиля. Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания, а также в положении 0 при открытой любой из передних дверей.

Конструкция электропривода позволяет производить гибкие регулировки до шести параметров сиденья. Дополнительный дверной переключатель служит для регулировки поясничного упора спинки сиденья/выбора конфигурации многоконтурной спинки. Дверной регулятор положения поясничного упора (имеет 6 фиксированных положений)

Регулятор многоконтурной спинки 1 — Регулировка прогиба нижней секции спинки 2 — Регулировка прогиба средней секции спинки 3 — Регулировка прогиба верхней секции спинки
4 — Шестипозиционный регулятор прогиба 5 — Клавишный переключатель привода регулировки боковых упоров

Кроме того, предусмотрена возможность занесения до трех выбранных наборов параметров в память бортового процессора с последующим его вызовом.

Кнопки занесения в память/вызова параметров регулировки сидений F — Кнопка обращения к памяти для записи G — Кнопки записи/вызова выбранных параметров

Для занесения параметров настройки сиденья в память процессора следует нажать кнопку памяти (F), затем, с задержкой не более 3 секунд, - любую из трех функциональных кнопок (G). Параллельно с параметрами сидений в память процессора заносятся параметры установки рулевой колонки и зеркал заднего вида. Вызов занесенных в память процессора параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей из функциональных кнопок Перед вызовом настроечных параметров после раскладывания сиденья предварительно приведите его спинку в вертикальное положение.

Комбинированный переключатель регулировки положения заднего сиденья/пассажирского переднего сиденья из задней части салона

1 — Селекторный переключатель выбора подлежащего регулиовке сиденья 2 — Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении 3 — Регулировка наклона спинки сиденья 4 — Регулировка высоты положения подголовника.

На некоторых моделях дополнительно предусмотрена возможность регулировки положения пассажирского переднего сиденья из задней части салона, - соответствующий комбинированный переключатель помещается на правой задней двери.

2. Компьютерные системы подбора ЛКМ

Программа краскоподбора Shop Master компании R-M Automotive Refinish состоит из нескольких интегрированных модулей, которые позволяют управлять самой разнообразной информацией связанной с работой лаборатории цветоподбора.

С помощью модуля «Рецептуры» программы Shop Master выполняется «классическая» работа колориста, а именно – поиск рецептуры эмали, ее корректировка и взвешивание компонентов.

Первый шаг поиска рецептуры осуществляется в главном меню раздела «Заводские цвета», куда заносятся один или несколько критериев поиска цвета, например, заводской код покрытия, год выпуска и марка автомобиля, и др. что позво­ляет найти рецептуры эмалей, как для основного покрытия кузова, так и для покрытия прочих элементов: бампера, молдингов, подкапотного пространства и салона.

Результат поиска – список соответствующих цвету данного покрытия рецептур эмалей. Кроме этого, в приведенном списке будет указана одна или несколько карточек Colormaster, соответствующих представленным оттенкам покрытия.

После выбора одного из представленных в спи­ске вариантов открывается окно с рецептурой эмали – далее колорист может либо сразу при­готовить соответствующее количество эмали, используя приведенную рецептуру, либо приступить к ее корректировке, а затем сохранить откорректированную рецептуру в специальном разделе «Собственные рецептуры».

Итак, при помощи программы мы выбрали необходимую карточку из Colormaster'a (или – готовую рецептуру). При этом желательно выбрать такой образец, который отличался бы от оригинала лишь по какому-то одному из параметров (цветовому оттенку, яркости, чистоте). Это значительно упростит и ускорит процесс колерования, сведет к минимуму расход материалов и времени; уменьшит риск некорректного (неправильного) изменения оттенка.

Кроме того, важно знать, что все пигменты, входящие в состав той или иной рецептуры, определенным образом влияют на каждый из приведенных параметров цвета (оттенок, яркость, чистота).

Работать необходимо лишь теми компонентами, которые присутствуют в формуле.

Изменения яркости:

чтобы осветлить рецептуру, необходимо: добавить белого пигмента или уменьшить содержание цветных пигментов

чтобы затемнить рецептуру, необходимо: уменьшить содержание белого пигмента или добавить в одинаковой пропорции все цветные компоненты, присутствующие в рецептуре.

Исключение составляют рецептуры красных цветов, осветлять которые необходимо оранжевыми пигментами (добавление белого пигмента в данном случае ведет к появлению розового оттенка).

Изменения цветового оттенка

Чтобы определить, какой из пигментов должен быть добавлен в рецептуру, необходимо обратиться к цветовой призме см. рис.

 

Рисунок – Палитра цветов системы UNO HD фирмы R-M  по ходу часовой стрелки, на цветовой призме по номерам: 3 - фиолетовый, 4 - синий, 5 - зеленый, 6 - желтый, 7 - оранжевый, 8 - красный, 9 - белый;

 

Для получения более чистого оттенка:

1) в большинстве случаев – уменьшить содержание черного пигмента;

2) иногда – уменьшить содержание белого или и белого плюс черного пигментов одновременно;

Для получения более грязного оттенка:

1) увеличить содержание черного пигмента;

2) увеличить содержание белого или черного плюс белого пигментов одновременно;

При корректировке эмалей с металлическим эффектом существуют свои особенности, которые несколько меняют принципы их колерования.

Во-первых, при характеристике цвета с металлическим эффектом добавляется его описание, как в фас, так и на облик, т.е. поведение цвета при взгляде на него под прямым углом и в профиль. Причем более важным считается описание цвета именно на облик, т.к. в основном автомобиль виден именно под каким-то, но не прямым углом. И если эмаль не подходит к оригиналу и в фас, и на облик, то корректировку необходимо производить, начиная с облика.

Во-вторых, совершенно по-другому ведет себя такой показатель цвета как яркость.Если в одноцветных эмалях мы изменяли его в основном при помощи белого пигмента, то для металликов этот процесс выглядит совершенно иначе.

Если необходимо осветлить и фас, и облик следует

1) добавить в рецептуру доминирующий в ней алюминий или

2) уменьшить содержание в формуле цветовых пигментов.

Если необходимо затемнить и фас, и облик следует:

1) уменьшить содержание в рецептуре доминирующего алюминия или

2) добавить в рецептуру цветовые пигменты.

В качестве подсказки колористу может использоваться еще одна опция Shop Master – интерактивная модель автомобиля. С ее помощью можно рассчитать рекомендованное количество эмали, выбрав «мышью» те элементы кузова, которые предполагается окрасить. [7]

Собственно приготовление эмали рекомендуется проводить, подключив электронные весы к компьютеру.

Рисунок – Общий вид электронных весов

В этом случае программа автоматически контролирует весь процесс взвешивания, отслеживая налив каждого компонента. Особенно эта функция Shop Master выручает в том случае, если колорист случайно перельет или недольет какой-либо из компонентов рецептуры – программа автоматически пересчитает количества остальных, чтобы сохранить пропорции их смешивания относительно друг друга.

Если какие-то эмали колористу приходится готовить достаточно часто, то чтобы каждый раз не тратить время на поиски рецептур, можно включить их в «Архив рецептур». В свою очередь, информацию обо всех приготовленных заказах можно просмотреть, нажав на закладку «Выполненные подборы».

Для удобства выполнения комплексных заказов, включающих помимо эмали еще грунты и лаки, в Shop Master предусмотрена полезная опция «Системы окраски», которая позволяет колористу взвесить эти дополнительные материалы, а также соответствующие растворители и отвердители, подсказывая в каких пропорциях их следует смешивать друг с другом. При этом автоматически будет сформирована электронная спецификация заказа, в которую будут включены данные материалы с указанием их взвешенных количеств и стоимости, причем соответствующие количества этих материалов будут автоматически списаны со склада лаборатории.

Литература:

Электронные ресурсы:

Контрольные вопросы.

1. Какие виды регулировок имеет современное сидение водителя?

2. Как определяют код оттенка фактического цвета автомобиля с учетом выгорания?

3. На какую деталь накладывают карточку-пробник?

4. Компоненты краски (базовые цвета) дозируют по массе или по объему?

Тема 17. Особенности устройства дополнительного оборудования

1. Система парковки и поддержания дистанции.

2. Системы спутниковой навигации и маршрутизации

  1. Система парковки и поддержания дистанции.

Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях.

Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида или установленным отдельно) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.

Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода). В системах с датчиками в переднем бампере (также называемыми угловыми датчиками, corner sensors) включение происходит при низкой скорости движения, до 20 км/ч.

Систему поддержания дистанции рассмотрим на примере автомобиля VW Phaeton.

Система автоматического регулирования дистанции (САРД) позволяет контролировать ситуацию на дороге перед автомобилем посредством радара, работающего в диапазоне миллиметровых волн. Поступающие с радара данные используются для регулирования дистанции до движущегося впереди транспортного средства.

САРД эффективно работает только при скоростях до 180 км/ч, так как дальность действия ее датчика ограничена 150 метрами. Так как САРД не должна реагировать на неподвижные объекты, находящиеся в зоне охвата ее датчика, ее действие ограничивается некоторой минимальной скоростью. Эта скорость равна 30 км/ч.

По соображениям комфорта интенсивность торможения ограничена 30% от ее максимального значения. Если вызываемое САРД торможение недостаточно, система обращается к водителю с требованием взять контроль над процессом на себя.

САРД рассчитан для эксплуатации на автострадах и шоссе с преимущественно прямолинейным движением.

Для измерения дистанции в САРД предусмотрен радиолокационный датчик, работающий в диапазоне миллиметровых волн. Он позволяет производить измерения расстояний сразу до нескольких объектов, находящихся в зоне его охвата, и определять относительную скорость объектов, через которые проходит продольная ось автомобиля.. Датчик встроен в бампер автомобиля.

В корпусе датчика находится быстродействующее вычислительное устройство, которое позволяет определить: объект слежения; данные регулирования дистанции и скорости автомобиля; данные для передачи на блоки управления двигателем, усилителем тормозного привода и комбинацией приборов; диагностические параметры.

 

 

Рис. Система автоматического регулирования дистанции на примере автомобиля Фольксваген Фаэтон:

1 — блок управления двигателем; 2 – блок управления с индикатором в комбинации приборов; 3 – шина данных системы «Комфорт»; 4 – блок управления электронной системой рулевой колонки; 5 – многофункциональное рулевое колесо; 6 – блок управления АБС с ESP; 7 — сигналы частоты вращения колес; 8 – правый датчик САРД; 9 – шина данных в системе управления силовым агрегатом; 10 — усилитель тормозного привода с электронным управлением; 11 — блок управления усилителем тормозного привода с реле отключения шины данных; 12 — блок управления автоматической коробкой передач

2. Системы спутниковой навигации и маршрутизации

Навигационные системы базируются на работе спутников, которые находятся в нескольких орбитальных плоскостях в определенных точках. Сателлиты посылают радиосигналы определенного протокола в двух частотных диапазонах: Получив в один приемник GPS-сигналы от 3-4 спутников (чем больше - тем точнее), можно вычислить местоположение на Земле.

Поскольку сами GPS-приемники не излучают сигналов, то услуги американской навигационной системы являются бесплатными. Начало активного использования возможностей ориентирования по спутникам пришлось на последнее десятилетие прошлого века, что позволило бытовым приборам определять свои пространственные координаты с точностью до нескольких метров.

Что касается российской навигационной системы Глонасс (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), то здесь по-прежнему существует ограничения на вычисление наземного местоположения с точностью не менее 50 м (а по высоте - не менее 70 м). Поэтому во всем мире популярна американская навигационная система Navstar (NAVigation Satellite providing Time And Range), она же GPS (Global Positioning System).

Реализация возможностей спутниковой навигации на Земле состоит из двух частей: аппаратная и программная. Если сам приемник позволяет вычислять лишь координаты своего местонахождения, то программное обеспечение позволяет оперативно отображать их на карте. Так для автомобилистов наиболее выгодным и универсальным GPS решением является система, построенная на карманном компьютере Pocket PC (КПК) с использованием специальных программ для данного региона.

Из карманных компьютеров, с встроенными радиоприемниками GPS, на российском рынке хорошо представлены следующие пять моделей: Mitac Mio 168, AIRIS PDA 509, Compal Palmax z720, Acer N35 и HP iPAQ hw6500

Навигаторы Acer N35 и AIRIS PDA 509

 

Из программного обеспечения популярна программа OziExpolorerCE (www.oziexplorer.com), которая наглядно преобразует координаты широты, долготы и высоты прямо на электронную карту с помощью дисплея КПК.

Программа OziExpolorerCE

 

Литература:.

1. Фольксваген АГ. Автомобиль Phaeton Электронные системы, повышающие комфорт и безопасность автомобиля: Программа самообучения. / Фольксваген АГ. - Вольфсбург.: Фольксваген АГ, 2002. - 78 с.

2. Фольксваген АГ. Автомобиль Phaeton Система автоматического регулирования дистанции (САРД): Программа самообучения. / Фольксваген АГ. - Вольфсбург.: Фольксваген АГ, 2002. - 40 с.

Электронные ресурсы:

http://vwts.ru/vw/phaeton/phaeton_syst_reg_dist_rus.pdf

 

Контрольные вопросы.

1. Как система парктроник извещает водителя о критической дистанции при маневрировании?

2. От какого минимального числа спутников необходим сигнал для установления координат?

3. Какое устройство применяется для отображения данных навигации?

 























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: