Если снятие напряжения в контактной сети совпало с интенсивным набором тяги, машинист должен перевести рукоятку контроллера тягового усилия в положение «0», не опуская токоприемники и наблюдая за состоянием контактной сети, следовать на выбеге.
Если напряжение не подается, то по истечению 1-й минуты с момента пропадания напряжения в контактной сети опустить токоприемники, после уведомления ЭЧЦ, переданного через ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации), о подаче напряжения в контактную сеть поднять токоприемники.
При принудительном опускании токоприемников системой КБСУ без раскачивания контактной сети, появления вспышек и т.п., машинист совместно с помощником машиниста осматривают состояние контактной сети и выясняют причину опускания токоприемников по диагностическим сообщениям КБСУ. Если признаков повреждения контактной сети не обнаружено, то машинист следует на выбеге до ближайшей станции (или иного места, где удобно произвести осмотр крышевого оборудования), где производит остановку поезда для визуального осмотра состояния токоприемников, о чем докладывает ДСП (ДНЦ).
В случае исправности токоприемников машинист выясняет у ЭЧЦ через ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) информацию о наличии напряжения в контактной сети и поднимает токоприемники для продолжения движения.
Если принудительное опускание токоприемников системой КБСУ совпало с раскачиванием и провисанием проводов контактной сети или вспышкой электрической дуги, машинист немедленно принимает меры к экстренной остановке поезда. Об остановке поезда и ее причинах информирует ДСП (ДНЦ) и локомотивные бригады вслед идущих и встречных поездов. После остановки поезда машинист или помощник машиниста производит осмотр крышевого оборудования и токоприемников с земли, с соблюдением требований охраны труда.
После осмотра токоприемников и контактной сети, если их повреждение не обнаружено, выясняет у ЭЧЦ через ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) о наличии напряжения в контактной сети и поднимает токоприемники для дальнейшего следования. Подъем токоприемников осуществляется поочередно. Запрещается на стоянке подъем токоприемника на тяговой секции в случае фактического наличия диагностических сообщений о неисправном действии ее конструкционных узлов и элементов силовой электрической цепи.
8. Порядок действия локомотивных бригад электропоездов «АЛЛЕГРО» и «САПСАН» при срабатывании системы КБСУ
на опускание токоприемников или снятия напряжения
в контактной сети
Если снятие напряжения в контактной сети совпало с интенсивным набором тяги, машинист должен перевести рукоятку контроллера тягового усилия в положение «0» и, не опуская токоприемники и следя за состоянием контактной сети, следовать на выбеге.
Если напряжение не подается, то по истечению 2-х минут с момента пропадания напряжения в контактной сети опустить токоприемники, после уведомления ЭЧЦ, переданного через ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) о подаче напряжения в контактную сеть поднять токоприемники.
Если произошло принудительное опускание токоприемников системой КБСУ без раскачивания контактной сети, появления вспышек и т.п., то машинист совместно с помощником машиниста осматривают состояние контактной сети и выясняют причину опускания токоприемников по информационным сообщениям КБСУ. Если признаков повреждения контактной сети не обнаружено, то машинист следует на выбеге до ближайшей станции (или иного места, где возможно произвести осмотр крышевого оборудования), где производит остановку поезда для визуального осмотра состояния токоприемников, о чем докладывает ДСП, ДНЦ.
В случае исправности токоприемников машинист выясняет у ЭЧЦ через ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) информацию о наличии напряжения в контактной сети и поднимает токоприемники для продолжения движения.
Если принудительное опускание токоприемников системой КБСУ совпало с раскачиванием и провисанием проводов контактной сети или вспышкой электрической дуги, машинист немедленно принимает меры к экстренной остановке поезда. Об остановке поезда и ее причинах информирует ДСП, ДНЦ и локомотивные бригады вслед идущих и встречных поездов. После остановки поезда машинист совместно с помощником машиниста производят осмотр крышевого оборудования и токоприемников с земли, с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности.
После осмотра токоприемников и контактной сети, если их повреждение не обнаружено, выяснить у ЭЧЦ через ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации) о наличии напряжения в контактной сети и поднимает токоприемники для дальнейшего следования.
В случае, если будет обнаружено повреждение токоприемников или контактной сети, необходимо действовать в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД», а во избежание разряда аккумуляторных батарей локомотивная бригада обязана обесточить все потребители, включая освещение салонов, за исключением радиостанции головной кабины.
При скоростях движения поездов свыше 120 км/ч в случае получения предупреждения о необходимости опускания токоприемника в пути следования, опускание токоприемников производить не менее чем за 500 м до места, указанного в предупреждении. После опускания токоприемников, в случае необходимости, скорость электропоезда «Аллегро» при подъеме токоприемников не ограничивается.
Порядок действий работников локомотивных бригад и работников ЭЧК (ЭЧ) при следовании ЭПС в местах, не допускающих проследование с поднятыми токоприемниками и при появлении нарушения условий токосъема
9.1. В местах, не допускающих проследование ЭПС с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, а также при производстве плановых ремонтных и строительных работ), работники ЭЧК (ЭЧ) устанавливают временные сигнальные знаки с отражателями в соответствии с п. 77 приложения № 7 Правил. [1]
9.2. В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования ЭПС с поднятыми токоприемниками, работник ЭЧК (ЭЧ) или другой работник железнодорожного транспорта, обнаруживший это повреждение, подает ручной сигнал «Опустить токоприемник». Работники локомотивной бригады проследуют место повреждения с выполнением требований, предусмотренных п. 77 приложения № 7 Правил [1]: «Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение». О повреждении контактной сети работники локомотивной бригады должны сообщить ДСП железнодорожной станции и машинистам вслед идущих поездов.
9.3. В случае остановки ЭПС в месте повреждения, работники ЭЧК (ЭЧ) совместно с работниками локомотивной бригады определяют возможность дальнейшего следования ЭПС и принимают необходимые меры к быстрейшему освобождению перегона и открытию движения поездов с поднятыми или опущенными токоприемниками. Дальнейший пропуск поездов производится только с разрешения работников ЭЧ (ЭЧК).
9.4. Во время движения с появлением нарушений условий токосъема (искрение между контактной сетью и токоприемниками, отрывы токоприемников) работники локомотивной бригады сообщают об этом ДСП (ДНЦ), и производят смену рабочих токоприемников. ДСП (ДНЦ) незамедлительно передают данную информацию ЭЧЦ. ЭЧЦ направляет на место нарушений условий токосъема работников ЭЧК (ЭЧ) для проверки ее состояния. Если нарушения условий токосъема происходят в результате образования на контактной сети и токоприемниках гололеда, изморози, инея или повышенных токовых нагрузок, на электровозе поднимается дополнительный токоприемник.
О нарушении условий токосъема работники локомотивной бригады должны сделать запись в Книгу замечаний машинистов формы ТУ-137 установленным порядком.






