Самостоятельная внеаудиторная работа студента
ИЗУЧЕНИЕ АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.
Медицинская Академия
имени С.И. Георгиевского
Кафедра общей гигиены с экологией
СамостоятельнАЯ работА Студента
«Изучение адекватности индивидуального питания»
Выполнено:
студентом (кой) ____ группы
_____курса _____факультета
______________ (ФИО)
Преподаватель: ______(ФИО)
Работа сдана «___»______20__ г.
Оценка работы ____________ Подпись преподавателя ______________
Симферополь, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Определение оптимальной массы тела
Простейшим способом определения идеальной (нормальной), т.е. соответствующей полу, возрасту и росту, массы тела (МТ) является расчет индекса Брока.
Индекс Брока
МТ = Рост – 100 (при росте 155-165см)
МТ= Рост – 105 (при росте 166-175см)
МТ = Рост – 110 (при росте более 175 см) Для женщин во всех группах масса тела должна быть на 5% меньше, чем у мужчин
Индекс Кетле
масса тела в кг
Индекс Кетле (ИМТ- индекс массы тела) = ------------------
(рост в метрах)2
По рекомендации ВОЗ оценка результатов Индекса Кетле производится следующим так:
l Гипотрофия 3 степени отмечается при индексе менее 16 (у мужчин и женщин)
l Гипотрофия 2 степени - при индексе 16,1 – 17,9 у женщин и 16,1-16,9 - у мужчин
l Гипотрофия 1 степени – при индексе 18-20 у женщин и 17 – 18,4 у мужчин
l Адекватное питание /нормальное телосложение/ – при индексе 20,1-24,9 у женщин и 18,5-23,8 – у мужчин. В этом диапазоне идеальной величиной /наиболее гармоничное телосложение/ является индекс 22 у женщин и 20,8 у мужчин
l Ожирение 1 степени – индекс 25,0- 29,9 у женщин и 23,9-28,5 у мужчин
l Ожирение 2 степени – индекс 30-39,9 у женщин и 28,6-38,9 – у мужчин
l Ожирение 3 степени – индекс боле 40 у женщин и более 39 у мужчин
Определите и оцените свой вес по данным методикам, запишите в протокол.
Определение энерготрат организма.
Суточные энерготраты организма состоят из:
- основного обмена, который|какой| зависит от возраста|века|, пола|стати|, возраста, массы тела, физиологичной конституции (астеник, нормо-|, гиперстеник|);
- расхода энергии на пищеварение— переваривание пищи (специфически динамическое|динамичное| действие пищи- СДДП), которое|какая| составляет|сдает| приблизительно|примерно| 10% от величины основного обмена;
- расхода энергии на физические и эмоциональные нагрузки в течение суток|в течение суток| (то есть на трудовую деятельность и отдых), согласно распорядка дня человека;
Уравнение для расчета основного обмена (на основе массы тела и роста— длины тела)
Возрастной диапазон (годы) | Основной обмен (ОО), ккал |
10 – 18 Мужчины|муж| 18 – 30 30 – 60 больше 60 | 16,6 х МТ + 77 х Р + 572 15,4 х МТ – 27 х Р + 717 11,3 х МТ + 16 х Р + 901 8,8 х МТ + 1128 х Р - 1071 |
10 – 18 Женщины|жена| 18 – 30 30 – 60 больше 60 | 7,4 х МТ + 482 х Р + 217 13,3 х МТ + 334 х Р + 35 8,7 х МТ - 25 х Р + 865 9,2 х МТ + 637 х Р – 302 |
где МТ – масса тела, кг; Р – рост, м
Например, для мужчины|мужа|, слесаря| по специальности, возрастом|веком| 35 лет, ростом 175 см, массой тела 70 кг основной обмен составит|сдает|:
ОО = 11,3 х 70 кг + 16 х 1,75 м + 901 = 1720 ккал.
Расход энергии на пищеварение – 172 ккал.
Для расчета энергозатрат на деятельность сначала рассчитывают относительный основной обмен (ОО) за 1 час: ВОО = ОО: 24 часа, который|какой| в нашем примере составит: ВОО = 1720: 24 = 71,7 ккал. Дальше определяют хронометраж (затраты времени) на каждый вид деятельности за сутки, на основании которого|какого| в таблице находят соответствующие КФА. Для расчета энергозатрат полученные результаты заносят в таблицу:
Таблица деятельности в течение дня (пример для студента)
Вид деятельности | Время | КФА | ВОО х продолж.. КФА | Всего ккал |
Подъем - 06:00 | ||||
Умывание | 0,25 | 1,6 | 79,28 х 1,6 х 0,25 | 31,7 |
Одевание | ||||
Завтрак | ||||
Дорога в транспорте | ||||
Лекция | ||||
Семинарские Занятия | ||||
Езда в транспорте | ||||
Раздевание | ||||
Прием пищи сидя | ||||
Чтение литературы | ||||
Душ | ||||
Сон |
Итого: ____ ккал См. Приложение № 1
Внимание!!! Время выполнения работы указано не в минутах, а в часах!!!
Сумма основного обмена со специфически динамическим действием пищи и энергозатрат на все виды деятельности составит суточные энергозатраты.
В протокол выполения работы занесите данную таблицу и выделите Общее количество энерготрат за сутки (ИСЭ)
Коэффициенты физической активности при разных видах деятельности
Вид деятельности | Показатель КФА | |
Муж. | Жен. | |
1.Учебная деятельность | ||
1.1 Практические занятия | ||
А) лабораторные | 2,7 | 2,6 |
Б) семинарские | 1,9 | 1,8 |
В) семинарско-лабораторные | 2,4 | 2,3 |
Г) на клинических кафедрах терапевтического профиля | 2,3 | 2,2 |
Д) на клинических кафедрах хирургического профиля (ассистирование во время операции) | 2,4 | 2,3 |
Е) текущийсаннагляд на объектах | 2,8 | 2,7 |
1.2.Учебно-исследовательская работа | ||
А) выполнение научного эксперимента на животных | 2,7 | 2,6 |
Б) проведение химических анализов | 2,6 | 2,5 |
В) уборка рабочих мест после эксперимента | 2,2 | 2,0 |
Г) обсуждение научных проблем | 2,2 | 2,1 |
Работа на компьютерах (операторская), сидя | 1,7 | 1,6 |
Работа на компьютерах (операторская), стоя | 2,7 | 2,6 |
1.3. Лекции | 2,0 | 1,9 |
1.4. Подготовка к занятиям | ||
А) чтение учебной литературы | 1,6 | 1,6 |
Б) пересмотр научной литературы | 1,8 | 1,7 |
В) реферирование научной литературы | 2,0 | 1,9 |
2. Личная гигиена, самообслуживание | ||
А) умывание | 1,6 | 1,5 |
Б) душ | 1,8 | 1,7 |
В) одевание, раздевание, обувание | 1,9 | 1,8 |
Г) прием еды, сидя | 1,5 | 1,3 |
Д) прием еды, стоя | 1,7 | 1,6 |
2. Ведение домашнего хозяйства | ||
2.1 Легкая уборка | 2,7 | 2,7 |
2.2. Уборка с умеренной нагрузкой | 3,7 | 3,3 |
2.3. Подметание дома | 3,5 | 3,5 |
2.4. Подметание двора | 3,1 | 3,0 |
2.5. Стирка одежды, белья | 2,5 | 3,3-4,4 |
2.6. Мойка посуды | 1,6 | 1,5 |
2.7. Уход за детьми | 2,2 | 2,7 |
2.8. Приготовление еды | 1,8 | 2,2 |
2.9. Рубка дров | 4,1 | |
2.10. Приобретение товаров, продуктов | 3,5 | 4,0-4,6 |
2.11. Мойка пола, окон | 3,3 | 3,7 |
3. Перемещение | ||
3.1. Хождение по дому | 2,5 | 2,4 |
3.2. Прогулка медленна | 3,0 | 2,8 |
3.3. В привычном темпе | 3,4 | 3,2 |
3.4. С грузом массой 10 кг | 4,6 | 3,5 |
3.5. В гору медленная | 4,7 | 4,6 |
3.6. В гору в обычном темпе | 5,7 | 4,6 |
3.7. В гору скорая | 7,5 | 6,6 |
3.8 В обычном темпе с грузом 10 кг | 6,7 | 6,0 |
3.9. Под гору медленная | 2,8 | 2,3 |
3.10. Под гору в обычном темпе | 3,1 | 3,0 |
3.11. Под гору скорая | 3,6 | 3,4 |
3.12. Ходьба по лестнице вверх | 6,2 | 6,1 |
3.13. Езда в транспорте | 1,7 | 1,5 |
4. Ведение подсобного хозяйства | ||
4.1. Работа лопатой | 5,7 | 4,6 |
4.2. Посадка деревьев | 4,1 | 4,3 |
4.3. Обрезание ветвей деревьев | 7,3 | 7,1 |
4.4. Работа сапой, проохотился | 2,5-5,0 | 2,9 |
4.5. Посадка корнеплодов | 3,7 | 3,9 |
5. Строительная работа | ||
5.1. Тяжелая работа | 5,2 | - |
5.2. Кладка кирпича | 3,3 | - |
5.3. Плотничья работа | 3,2 | - |
5.4. Отделочная работа (малярная, оклейка обоями) | 2,8 | 3,0 |
6. Рукоделие | ||
6.1. Шитье | 1,5-3,0 | 1,9-3,0 |
5.2. Ткачество | 2,1 | 2,2 |
6.3. Вышивание | 1,5 | 1,5 |
6.4. В’язання | 1,9 | 2,0 |
6.5. Вырезка | 2,1 | - |
7. Занятие спортом | ||
7.1. Игра в шашки, шахматы | 2,2 | 2,1 |
7.2. Игра в бильярд, кегли, гольф | 2,2-4,4 | |
7.3. Аэробные танцы (аэробика) низкой интенсивности | 3,1 | 3,2 |
7.4. Аэробные танцы высокой интенсивности | 7,3 | 7,2 |
7.5. Бадминтон в умеренном темпе | 3,7 | 3,7 |
7.6. Бадминтон в напряженном темпе | 7,3 | 7,1 |
7.7. Баскетбол на площадке стандартных размеров | 5,6 | 5,5 |
7.8. Волейбол | 3,8 | 3,6 |
7.9. Гандбол | 7,0 | 7,1 |
7.10. Утренняя гимнастика | 2,3 | 2,2 |
7.11. Легкая гимнастика | 3,5 | 3,5 |
7.12. Напряжена гимнастика | 7,0 | 6,6 |
7.13. Бежал (11,2 км/год) | 7,0 | 7,1 |
8. Занятие спортом | ||
8.1. Бежал (16 км/год) | 11,0 | 11,0 |
8.2. Верховая езда (галоп) | 4,6 | 4,5 |
8.3. Дамба (два весла, 4 км/год) | 3,1 | 3,0 |
8.4. Дамба (одиночная с максимальной скоростью) | 10,5 | 10,2 |
8.5. Дамба на каноэ (4 км/год) | 2,7 | 2,6 |
8.6. Плавание (0,4 км/год) | 2,9 | 3,0 |
8.7. Плавание (2,4 км/год) | 6,6 | 6,6 |
8.8. Плавание быстрым кролем | 8,4 | 8,3 |
8.9. Настольный теннис | 3,0-4,0 | 3,0-3,9 |
8.10. Хоккей на траве | 7,2 | 7,2 |
8.11. Фехтование | 3,1 | 3,1 |
8.12. Футбол | 6,8 | 6,6 |
8.13. Пеший туризм (рюкзак весом 9 кг, скорость перемещения 3,2 км/год) | 2,2 | 2,2 |
8.14. То же со скоростью 6,4 км/год | 3,4 | 3,5 |
8.15. Альпинизм | 6,8 | 6,6 |
8.16. Катание на коньках | 3,7 | 3,5 |
8.17. Скоростной бег на коньках | 11,0 | 103 |
8.18. Катание на лыжах | 3,9 | 4,0 |
8.19. Скоростной спуск на лыжах | 3,8 | 3,9 |
8.20. Водное поло | 8,8 | 8,8 |
8.21. Водные лыжи | 3,3 | 3,3 |
8.22. Занятие силовой тренировкой на тренажерах | 8,0 | 7,6 |
8.23. Тяжелая атлетика | 6,0-10,0 | 6,0-8,8 |
9. Отдых | ||
9.1. Спокойно сидя | 1,2 | 1,2 |
9.2. Пересмотр телепередач | 1,4 | 1,4 |
9.3. Бальные танцы | 3,0-4,1 | 3,0-4,0 |
9.4. Танцы в ритме диско | 6,0 | 5,8 |
9.5. Современные танцы | 3,7 | 3,5 |
9.6. Зрел | 1,6 | 1,6 |
9.7. Чтение художественной литературы | 1,7 | 1,7 |
10. Сон | 1 | 1 |