Призывной класс.................................................................................... 127
Буйлова И. Л. (Уфа, Россия)
Учителя в рядах 112-й Башкирской кавалерийской дивизии.............. 130
Буйлова И. Л. (Уфа, Россия)
Вклад в победу над фашизмом учителей и выпускников 1941 года школ станции Дёма ........................................................................................................ 139
Вековищев Н. В., Вековищева С. Н., Горбачева О. А.
(Москва, Россия)
Гибкий характер системы образования в синхронном аспекте (воспоминания очевидцев) ............................................................................................... 144
Востроилова Е. В. (Воронеж, Россия)
Воспитательная работа в вузе как залог мирного сосуществования ... 148
Выдрина Н. Р. (с. Старобурново, РБ, Россия)
Испанские «дети войны»: из истории испанского детского дома в городе Бирске 151
Галимова Н. П. (Брест, Республика Беларусь)
Особенности развития школьного образования в некоторых регионах Брестской области в послевоенный период .......................................... 155
|
|
Гараева Э. И. (Янаул, Россия)
Наш долг – хранить память о доблести, ратных и трудовых подвигах нашего народа..................................................................................................... 161
Гарданов А. Р., Юмагужина А. М. (Уфа, Россия)
Гражданское воспитание в условиях поликультурного образовательного пространства в России........................................................................... 164
Гизуллина А. Ф. (с. Красный Ключ, РБ, Россия)
Роль школы в жизни села Красный ключ в военные годы.................. 168
Гирфанова Л. П. (Уфа, Россия)
Мир как общечеловеческая ценность и обобщенная цель образования 171
Голубева И. А. (Глазов, Россия)
Великая Отечественная война в научных работах студентов педагогических вузов 1950-1980 годов ........................................................................... 177
Гоманенко О. А. (Волгоград, Россия)
Педагогическое образование в СССР в годы Великой Отечественной войны (исторический опыт Сталинграда)........................................................ 182
Гулякина С. И., Минат В. Н. (Рязань, Россия)
Память о Великой Отечественной войне в советских и российских кинопроизведениях: культурологический, духовно-ценностный и патриотический аспекты......................................................................... 188
Гурбанова С. А. (Баку, Азербайджан)
Самоотверженность женщин Азербайджана в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)............................................................................. 194
Гусарова Е. Г. (Ульяновск, Россия)
Педагогические условия воспитания уважения к защитникам Отечества у детей старшего дошкольного возраста........................................................... 199
|
|
Данилова Н. В. (Мелеуз, Россия)
Роль ветеранов Великой Отечественной войны в воспитании патриотизма у современной молодежи.......................................................................... 206
Донцова С. А. (Брест, Республика Беларусь)
Социально-экономическое и культурное развитие Каменецкого района в 1944-1955 годы................................................................................................ 209
Ежелев И. С., Конькина Е. В. (Оренбург, Россия)
Организация здорового образа жизни во время Великой Отечественной войны 215
Еремеев Д. В. (Оренбург, Россия)
Организация питания в учебных заведениях в годы Великой Отечественной войны...................................................................................................... 220
Ерофеев В. В. (Челябинск, Россия)
Монолог погибшего солдата................................................................. 225
Ефимова Е. А. (Москва, Россия)
Патриотическая направленность краеведческой работы со школьниками столицы в послевоенные годы............................................................... 227
Заграничная Ю. Р. (Уфа, Россия)
Особенности процесса обучения в годы Великой Отечественной войны 232
Зауторова Э. В. (Вологда, Россия), Кевля Ф. И. (Москва, Россия)
Патриотическое воспитание подростков через музыкальное искусство 237
Захарищева М. А. (Глазов, Россия)
Особенности становления педагогической позиции В.А. Сухомлинского в условиях военного времени..................................... 240
Зиязетдинов Р. М. (Уфа, Россия)
Ишимбайский нефтяной техникум в годы Великой Отечественной войны 247
Иванщина П. Ф., Якунчева М. Г. (Саранск, Россия)
«Учитель – мирный человек»: деятельность учителей Мордовской АССР в военные годы.......................................................................................... 249
Идиятуллина Р. А., Терешко С. В., Газиева О. Г. (Белебей, Россия)
Военно-патриотическое и гражданское воспитание дошкольников на основе отечественного культурно-исторического наследия ............................ 253
Исаргакова Л. С. (Уфа, Россия)
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях загородного
лагеря...................................................................................................... 256
Искандарова З. М. (с. Урман-Бишкадак, РБ, Россия)
История создания школы крестьянской молодежи в
д. Урман-Бишкадак................................................................................ 260
Ичетовкина Н. М. (Глазов, Россия)
Содержание патриотического воспитания в отечественной гимназии в начале ХХ века (на материале Казанского учебного округа).......................... 263
Калмакова Е. А. (с. Карлыханово, РБ, Россия)
Вклад математиков в победу в Великой Отечественной войне............ 268
Камалова Л. Ш. (Уфа, Россия)
Сеять разумное, доброе, вечное............................................................ 274
Кокоулин В. Г. (Новосибирск, Россия)
Мифотворчество о Великой Отечественной войне в советских и постсоветских учебниках истории................................................................................. 278
Кузнецова Л. Л. (Барнаул, Россия)
О войне – детям...................................................................................... 287
Курова Е. А., Пискунова Е. И. (Ишимбай, Россия)
Известные люди в истории 16-й школы Ишимбая............................... 290
Кучекеева Л. А. (Казань, Россия)
Аудиоспектакли о Великой Отечественной войне как организационно-педагогическое условие развития компетенций студенчества.............. 293
Макарова Е. М., Ронжина Н.В. (Екатеринбург, Россия)
Подвиг или обыденность в жизни советской школы в годы Великой Отечественной войны: организационный и правовой аспекты............ 297
Маланичева А. В., Романова В. Ю. (Барнаул, Россия)
Военно-патриотическое воспитание как направление работы классного руководителя .......................................................................................... 301
|
|
Марченко Г. В. (Донецк, Украина)
Воспитание советского человека – воспитание поколения победителей 305
Марченко Г. В., Чоботова С. О. (Донецк, Украина)
Личность педагога – основа обеспечения национальной безопасности 312
Михайлова Р.Р. (Нижневартовский р-н, Россия)
Проблема формирования представлений о традициях народа ханты у детей старшего дошкольного возраста........................................................... 318
Моисеева Т. П. (Уфа, Россия)
Наука как фактор рационализации сознания и условие патриотического воспитания молодежи ............................................................................. 320
Назарова Е. Е. (Белебей, Россия)
Фальсификация истории Великой Отечественной войны на примере Курской битвы....................................................................................................... 324
Нефедова Е. А., Луговской А. М. (Москва, Россия)
Вклад географов в победу в Великой Отечественной войне ................ 327
Никонова М. И., Нуриханова Н. К. (Уфа, Россия)
Методическая служба как условие формирования инновационной деятельности педагогов дополнительного образования............................................. 331
Нуриханова Н. К., Султанова Л. Ф. (Уфа, Россия)
Мультикультурализм – основа межнациональных отношений современных студентов вуза........................................................................................ 337
Огоновская И. С. (Екатеринбург, Россия)
Проявления интолерантности и пути ее преодоления в детско-молодёжной образовательной среде........................................................................... 343
Оразметова И. И. (Белебей, Россия)
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через внеурочную и урочную деятельность........................................................................... 350
Осьмачко С. Г. (Ярославль, Россия)
Патриотические движения молодёжи областей Верхнего Поволжья по оказанию помощи фронту в годы Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.) 356