Конспект занятия по теме недели

По структуре и хронометражу конспекты по теме недели ничем не будут отличаться от составления сценария урока по конкретному образовательному направлению. Что касается содержания материала, то здесь надо учитывать следующее: каждое последующее занятие продолжает предыдущее и закладывает основу для последующего. Например, общая тема «Золотая осень» в первой и второй младшей группах реализуется занятием «Ходит осень по дорожке», связанным с предыдущей темой «Вот какая наша группа» в рамках темы недели «Здравствуй, детский сад», в которой связывалось начало учебного года и осень. При этом «Ходит осень по дорожке» рассмотрением вопроса о дарах осени подготавливает к следующей теме «Что у осени в корзинке», где речь пойдёт об овощах и фруктах нового урожая.

Таблица: этапы и временные отрезки занятия в детском саду для детей разного возраста

Этап занятия (содержание)

Хронометраж (минуты)

Младшая группа Средняя Старшая Подготовительная
Вводный (введение в тему, мотивация малышей) 2 минуты 3 минуты 2 минуты 3 минуты
Основной (разработка темы с обязательной физкультминуткой) 11 15 20 23
Заключение (оценка педагогом качества работы детей, в средней и старших группах добавляется рефлексия). 2 2 3 4
Итог 15 20 25 30

Таблица: Портнягина Д.Р., конспект НОД «Письмо другу» в рамках темы недели «Кто стучится в дверь ко мне?..» (фрагменты)

Этап Суть
Вводный — Ребята, здравствуйте! Сегодня у меня солнечное и весеннее настроение! Я хочу поделиться им с вами! Коммуникативная игра «Здравствуйте» Здравствуй, солнце ясное! (дети поднимают руки вверх) Здравствуй, весна красная! (Поднимают левую руку) Небу синему привет! (Скрещивают руки над головой) Всем хотим мы дать совет (протягивают руки вперёд, затем ставят на пояс) Чтобы день удачным был (Отводят правую руку) Чтобы каждый вас любил (отводят левую руку) Не сердитесь, не ругайтесь (Грозят пальцем) А почаще улыбайтесь! (Протягивают ладони вперёд) — А у вас какое настроение? (Ответы детей)

Основной

— Ребята, мы уже несколько лет ходим в одну группу и стали, как одна большая дружная семья. — А что такое «дружба»? (Ответы детей) — Если мы кого-то долго не видим, какие чувства испытываем? (Ответы детей) — А кто у нас в детский сад давно не ходит? — Вы хотели бы с ней пообщаться? А как мы можем это сделать? — Ну, что позвоним Полине? (Воспитатель звонит Полине Зыковой, в ответ гудки……) — К сожалению, телефон недоступен! — Как жаль, что мы до неё не дозвонились.
— Ребята, какие достоинства и недостатки у мобильной связи? — Да, у современных средств связи много достоинств, самое главное — скорость связи почти мгновенная. Но есть и недостаток — связи, по разным причинам может и не быть. — Что же делать, как с ней можно связаться? — Правильно, ребята, можно написать ей письмо! — Будем писать!
(Воспитатель записывает текст письма вместе с детьми)…>
<… — Чтобы письмо дошло до адресата, мы обязательно должны наклеить ….. марку. — Ребята, а вы знаете, что происходит с письмом, после того, как его опустили в почтовый ящик? — Далее из почтового ящика, письма перевозят в Главпочтамт…>
<… — Сейчас мы поиграем в игру «Отправь письмо» —Я буду называть место, куда отправится письмо, а вы вид транспорта. (Например, в Москву, в Калининград, в Санкт-Петербург, в Арктику — самолёте и т.д.; в Екатеринбург, в Курган, в Ишим, в Сургут — на поезде; на грузовике — в Екатеринбург, в Иркутск и т.д.; в Америку, в Австралию — на водном транспорте и т.д.)…>
<… Как вы думаете, какие чувства испытает Полина, получив наше письмо? (Ответы детей) — А чтобы Полине было ещё приятней читать наше письмо, давайте ей отправим маленькие послания в виде рисунков. (Дети приступают к рисованию) — Но, вот наше письмо готово. Адрес написан, письмо запечатано! — Я сегодня обязательно отнесу его на почту.
Заключительный — Ребята, какие чувства вы испытываете, написав письмо своему другу? — Что нового вы узнали о различных средствах связи?

Тематические дни

Тематический день — коллективно-творческое погружение в тему, интересующую участников тематического дня и его зрителей. Иными словами, тематический день призван объединить малышей в деятельности так, чтобы они могли:

  • свободно выбирать вид деятельности;
  • проявлять инициативу;
  • учиться выражать мысли и чувства.

Как правило, такая форма организации взаимодействия с малышами используется для подведения итога после изучения темы и включает следующие виды деятельности:

  • игры;
  • проведение опытов;
  • творческое осмысление темы;
  • создание проектов;
  • театрализацию;
  • трудовую активность;
  • бытовое общение с товарищами и взрослыми.

Тематический день составляется поэтапно:

  • осмысление идеи;
  • формулирование целей и задач;
  • описание целевой аудитории (дети, родители);
  • разработка сути;
  • описание результатов;
  • составление плана подготовки и проведения;
  • написание сценария;
  • указание способа подведения итогов (словесное одобрение, поощрение каким-либо другим способом, например, награждение конфетами и т. п.).

Как и тематические недели, тематические дни имеют некий стандартизированный набор тем, которые, как показывает практика, интересны малышам:

  • «День Знаний»;
  • «Что нам осень принесла?»;
  • «День здоровья»;
  • «День народного единства»;
  • «День матери»;
  • «День прощания с ёлкой»;
  • «День игры. Лего»;
  • «День театра»;
  • «День зимних забав»;
  • «День защитников Отечества»;
  • «Мамин день»;
  • «Весна-красна»;
  • «День победы»;
  • «День защиты детей».

Пример разработки сценария тематического дня, посвящённого Дню матери, представлен здесь.

Это интересно. Разработки тематических недель и дней с примерами конспектов для всех групп представлены в пособии Е.А. Алябьевой.

Тематические дни подводят итог изучения темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: