Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Доклад и рецензия

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Обучение интерпретации текста.

Подробный алгоритм реализации стратегии:

Доклад является фактуальным информационным текстом, доста­точно объективным, не содержащим личностных оценок. Он составля­ется по определённому плану;

1. Название текста.

2. Имя автора.

3. Выходные данные.

4. Основная тема (о чём?).

5. Краткое содержание (что говорится?).

6. Основная идея (что хотел сказать автор?).

7. Наиболее интересный эпизод, деталь.

8. Краткая характеристика героев.

9. Мнение и его обоснование.

Рецензия представляет собой субъективный анализ текста. Рецен­зия — это мнение о тексте. Оценочные характеристики присутству­ют в каждом пункте её плана. Предполагается, что читающий знает фактический материал текста. В рецензии содержится положение о ценностной ориентированности и значимости текста, предлагается сравнение с другими текстами, оценивается проблемность поставлен­ных вопросов, даются рекомендации для его чтения и обсуждения.

Описание cтратегии смыслового чтения

Название стратегии: Синквейн (Пятистрочник)

Тип стратегии: Работа с объёмными текстами

Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.

Класс / возраст: 5-9 кл.

Количество учеников: 25 чел.

Цели стратегии: Показать своё отношение к тексту

Подробный алгоритм реализации стратегии:

В приводимом примере использова­на прочитанная книга «Глаз волка».

1. Тема (слово, понятие).

«Глаз волка».

2. Два прилагательных, показывающих отношение к теме:

интересная, поучительная.

3. Три глагола:

читать, думать, обсуждать.

4.Предложение в 4 слова:

Буду читать с учащимися.

5. Эмоциональное отношение к теме:

Спасибо за новую книгу!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: