Название стратегии: Доклад и рецензия
Тип стратегии: Работа с объёмными текстами
Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.
Класс / возраст: 5-9 кл.
Количество учеников: 25 чел.
Цели стратегии: Обучение интерпретации текста.
Подробный алгоритм реализации стратегии:
Доклад является фактуальным информационным текстом, достаточно объективным, не содержащим личностных оценок. Он составляется по определённому плану;
1. Название текста.
2. Имя автора.
3. Выходные данные.
4. Основная тема (о чём?).
5. Краткое содержание (что говорится?).
6. Основная идея (что хотел сказать автор?).
7. Наиболее интересный эпизод, деталь.
8. Краткая характеристика героев.
9. Мнение и его обоснование.
Рецензия представляет собой субъективный анализ текста. Рецензия — это мнение о тексте. Оценочные характеристики присутствуют в каждом пункте её плана. Предполагается, что читающий знает фактический материал текста. В рецензии содержится положение о ценностной ориентированности и значимости текста, предлагается сравнение с другими текстами, оценивается проблемность поставленных вопросов, даются рекомендации для его чтения и обсуждения.
Описание cтратегии смыслового чтения
Название стратегии: Синквейн (Пятистрочник)
Тип стратегии: Работа с объёмными текстами
Автор стратегии: Сметанникова Н. Н.
Класс / возраст: 5-9 кл.
Количество учеников: 25 чел.
Цели стратегии: Показать своё отношение к тексту
Подробный алгоритм реализации стратегии:
В приводимом примере использована прочитанная книга «Глаз волка».
1. Тема (слово, понятие).
«Глаз волка».
2. Два прилагательных, показывающих отношение к теме:
интересная, поучительная.
3. Три глагола:
читать, думать, обсуждать.
4.Предложение в 4 слова:
Буду читать с учащимися.
5. Эмоциональное отношение к теме:
Спасибо за новую книгу!