Контрольные вопросы к разделу 1

1. В чём заключается необходимость изучения опыта предыдущих поколений деятелей и техники транспортной области?

((Ответ: для создания новых возможностей современной высококачественной техники, использования прогрессивных технологий и др.))

2. По какому критерию систематизированы виды всемирного транспорта в диаграмме №2? (См. Приложение к курсу ИТР, № 1.2)?

((Ответ: критерий скоростных свойств))

 

3. Какие основные элементы включает в себя понятие транспорта?

((Ответ на стр. 11 Лекций))

 

4. В чём выражается многоплановость изучаемого курса ИТР и с чем связана эволюция сухопутных и водных транспортных средств?

((Ответ на стр. 12 лекций))

 

5. Какие можете назвать виды и конкретные примеры периодизаций транспортной истории?

((Виды периодизаций – общие и частные. Примеры периодизаций: по эпохам всемирной истории; по способам тяги – пешие переходы, гужевой посредством животных, самосплав по рекам, гребной и др.))

 

6. Назовите признаки четырёх основных этапов развития водных путей России.

((см. Приложение к курсу ИТР, табл. 1.3)

 

7. Назовите необходимые для освоения курса ИТР основные книжные издания.

((см. данный курс лекций, стр. 15)

Тестирование по разделу 1

1. Сколько океанов и морей омывают берега современной России?

А) двух океанов и 12 морей

Б) двух океанов и 13 морей

В) двух океанов и 12 морей

Г) трёх океанов и 13 морей ((верно))

Д) трёх океанов и 14 морей

 

2. Что такое каронимика? Это:

А) система карательных санкций к пиратам

Б) наука об именах кораблей и судов ((верно))

В) способы определения места положения кораблей в море

Г) совокупность знаний о природе кармического характера.

3. Чем характеризуется 3-й этап в истории водных сообщений России?

А) создаются искусственные водные пути (шлюзованные реки, судоходные каналы, водохранилища и др.).

Б) создание Единой глубоководной системы водных путей России ((верно))

В) водные пути используют как элементы международных транспортных коридоров

Г) водные пути находятся в естественном состоянии, то есть используют природное русло и др.

 

4. Когда была создана Единая глубоководная система Европейской части России:

       А) в 1950-х гг.

       Б) в 1960-х ((верно))
       В) в 1980-х;
       Г) к 2000-м гг.

 

5. Связь изучаемого курса ИТР с эволюцией сухопутного и водного транспорта выражается (один или несколько ответов):

а) с историей страны и её водных и наземных коммуникаций,

б) с основными этапами развития транспортной инфраструктуры и средств связи,

в) со сферой среднего специального и высшего профессионального образования на транспорте,

г) с методами организации и управления различными транспортными процессами и системами.

 

((правильно: а, б, в, г))

 

 





Раздел 2. Виды транспорта и особенности их развития

Цель раздела: осветить факты и характер исторического развития разных видов транспортной сферы нашей страны для складывания целостной картины в прошлом и современности процессов осуществления перевозок грузов и пассажиров, технологий грузовой и коммерческой работы во всех отраслях отечественного транспорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: