1. В чём заключается необходимость изучения опыта предыдущих поколений деятелей и техники транспортной области?
((Ответ: для создания новых возможностей современной высококачественной техники, использования прогрессивных технологий и др.))
2. По какому критерию систематизированы виды всемирного транспорта в диаграмме №2? (См. Приложение к курсу ИТР, № 1.2)?
((Ответ: критерий скоростных свойств))
3. Какие основные элементы включает в себя понятие транспорта?
((Ответ на стр. 11 Лекций))
4. В чём выражается многоплановость изучаемого курса ИТР и с чем связана эволюция сухопутных и водных транспортных средств?
((Ответ на стр. 12 лекций))
5. Какие можете назвать виды и конкретные примеры периодизаций транспортной истории?
((Виды периодизаций – общие и частные. Примеры периодизаций: по эпохам всемирной истории; по способам тяги – пешие переходы, гужевой посредством животных, самосплав по рекам, гребной и др.))
6. Назовите признаки четырёх основных этапов развития водных путей России.
|
|
((см. Приложение к курсу ИТР, табл. 1.3)
7. Назовите необходимые для освоения курса ИТР основные книжные издания.
((см. данный курс лекций, стр. 15)
Тестирование по разделу 1
1. Сколько океанов и морей омывают берега современной России?
А) двух океанов и 12 морей
Б) двух океанов и 13 морей
В) двух океанов и 12 морей
Г) трёх океанов и 13 морей ((верно))
Д) трёх океанов и 14 морей
2. Что такое каронимика? Это:
А) система карательных санкций к пиратам
Б) наука об именах кораблей и судов ((верно))
В) способы определения места положения кораблей в море
Г) совокупность знаний о природе кармического характера.
3. Чем характеризуется 3-й этап в истории водных сообщений России?
А) создаются искусственные водные пути (шлюзованные реки, судоходные каналы, водохранилища и др.).
Б) создание Единой глубоководной системы водных путей России ((верно))
В) водные пути используют как элементы международных транспортных коридоров
Г) водные пути находятся в естественном состоянии, то есть используют природное русло и др.
4. Когда была создана Единая глубоководная система Европейской части России:
А) в 1950-х гг.
Б) в 1960-х ((верно))
В) в 1980-х;
Г) к 2000-м гг.
5. Связь изучаемого курса ИТР с эволюцией сухопутного и водного транспорта выражается (один или несколько ответов):
а) с историей страны и её водных и наземных коммуникаций,
б) с основными этапами развития транспортной инфраструктуры и средств связи,
в) со сферой среднего специального и высшего профессионального образования на транспорте,
г) с методами организации и управления различными транспортными процессами и системами.
|
|
((правильно: а, б, в, г))
Раздел 2. Виды транспорта и особенности их развития
Цель раздела: осветить факты и характер исторического развития разных видов транспортной сферы нашей страны для складывания целостной картины в прошлом и современности процессов осуществления перевозок грузов и пассажиров, технологий грузовой и коммерческой работы во всех отраслях отечественного транспорта.