Как ребенок ведет себя дома в ситуации, когда требуются быстрые действия?

а) легко включается в работу;

б) действует активно, упорно;

в) действует спокойно, медленно, без лишних эмоций;

г) действует неуверенно, несмело, боязливо.

Как реагирует на замечания взрослого?

а) обещает, что больше так делать не будет, но через некоторое время

творит тоже самое;

б) бурно реагирует на замечания, сердится, делает по-своему;

в) реагирует спокойно, выслушивает, молча принимает точку зрения взрослого;

г) обиженно молчит, долго переживает.

Как говорит с другими детьми в значимых для него ситуациях?

а) быстро, с задором, но прислушивается к высказываниям других;

б) быстро, со страстью, других не слушает;

в) медленно, спокойно, но уверенно;

г)  с большой неуверенностью, с сомнениями, внимательно слушая других.

Как ведет себя во время решения сложных заданий?

а) бросает работу, потом снова ее начинает;

б) работает, но раздраженно;

в) работает спокойно;

г) работает растерянно, неуверенно.

Как ведет себя ребенок в ситуации, когда он торопится, а ему предлагают остановиться?

а) быстро соглашается;

б) недоволен, возмущается;

в) молча останавливается;

г) теряется в дальнейших действиях.

6. Как ведет себя ребенок в непривычной обстановке (в кабинете врача, в парикмахерской, в кабинете заведующей, у незнакомых людей)?

а)  легко ориентируется, проявляет активность, интерес, быстро принимает решение;

б)  активен, проявляет повышенную возбудимость, иногда нервничает;

в) спокойно присматривается к окружающему, с решением не торопится, внимательно все рассматривает;

г) неуверенно знакомится с обстановкой, слушает рассеянно, ведет себя застенчиво, при принятии решения долго колеблется.

Ключ      (выводы по результатам анкеты):

 если преобладает   «а»  -  сангвинический тип;

 если преобладает  «б»  - холерический тип;

 если преобладает   «в»  - флегматический тип;

 если преобладает  «г»  - меланхолический тип.

 

 

Анкетные данные заносятся в соответствующую графу таблицы №1 («Сводная таблица результатов изучения преобладающего типа темперамента (т/т) у детей»)

 

 

Краткая характеристика темперамента дошкольника

От темперамента зависит увлечение ребенком той или иной деятельностью, глубина интересов, скорость запоминания, скорость усвоения материала, способность к концентрации внимания, удобный темп деятельности, интенсивность психических процессов и др.

Существует четыре типа темперамента. Вот несколько коротких характерных черт проявления основных типов темперамента у ребенка:

 

САНГВИНИК.

Подвижный, приветливый, легко идет на контакт, открытый, жизнерадостный, пользуется симпатией у сверстников. Разговаривает преимущественно громко, быстро, но четко и эмоционально, речь сопровождается мимикой и жестикуляцией. Умеет преодолевать трудности. Очень охотно включается в игру. Рвется выполнять задания в числе первых. Энергичный и веселый, охвачен азартом, уверен в успехе. Однако после 2-3-х неудачных попыток азарт пропадает, а с ним исчезает и желание продолжать борьбу; ребенок теряет интерес, дальнейшее участие в игре кажется ему ненужным и бессмысленным.

 

ХОЛЕРИК.

Неспокойный, несдержанный, обидчивый, тяжело приспосабливаются ко всяким переменам, режимным моментам, требованиям старших. Речь очень быстрая, неровная, эмоционально ярко окрашена. При общении стремится быть лидером; неуступчив во взаимоотношениях со сверстниками. Отдает предпочтение подвижным играм. Неудачи вызывают раздражение, агрессию, но настойчивое усердие наиболее ловких приводит к победе. Слабая концентрация внимания на выполнение задания. Очень редко доводит дело до конца, чаще быстро отказывается от выполнения заданий и поручений, требующих волевых усилий и преодоления трудностей.

 

ФЛЕГМАТИК.

Спокойный, рассудительный, достаточно терпеливый (в том числе и к физической боли). Речь спокойная, равномерная, без выражения эмоций  и жестикуляций. Стабилен в интересах и наклонностях. Двигается медленно, не суетиться, не делает резких движений. На неудачи почти не обращает внимания, продолжает делать новые попытки также усердно и сосредоточенно. Замедленная «врабатываемость», внимание устойчивое, темп выполнения задания медленный, но всегда стремится довести начатое дело до конца. Предпочтение общению с небольшим количеством детей.

 

МЕЛАНХОЛИК.

Неуверенный, с повышенной тревожностью, похож на тепличное растение, болезненно реагируют на малейшие изменения, с чужими боязлив, замкнут, нерешителен, однако в обычной и доброжелательной обстановке – сообразительный, внимательный, отзывчивый. Разговаривают тихо. Любит уединяться. Быть первыми, ведущими – не стремится. Предпочтение отдает спокойным играм. Не выносит шума, окриков. Очень обидчив, с повышенной слезливостью. Подбадривание воспитателя не снимает трепетного волнения. Он предвидит неудачу еще не включившись в игру, а после первых неудач выходит из игры, не поддаваясь никаким уговорам. У многих вся процедура заканчивается непреодолимым смущением и слезами. 

 


                                                                                                                                                           таблица 1


Сводная

Таблица результатов изучения преобладающего типа темперамента (т/т) у детей _________________группы Д/С №____________

 

п/п

Ф.И.О.

Ответы родителей

Преобладающий

т/т

Ответы воспитателей

Преобладающий

т/т

1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
1                              
2                              
3                              



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: