Психофизиологического развития будущих первоклассников
№ п/п | Ф.И. ребенка | Состояние здоровья | Функциональная зрелость | |||||
Анкета (доминирующий тип темперамента) | теппинг-тест (изучение работоспособности) | тест Бендера (зрительно-моторная координация) | тест «Руки» (функциональное развитие головного мозга) | тест «Дорожка» (развития мелкой моторики руки) | Общий показатель психофизического развития | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
модель 1.2.
Б Л О К 2
|
Социальная готовность
У ребенка старшего дошкольного возраста возрастает потребность в общении со своими сверстниками; формируются навыки социально-коммуникативной компетентности; ребенок учится подчинять свои интересы.
|
|
Социальную компетентность и коммуникативные привычки, как показатели социальной зрелости ребенка, можно определить при помощи метода экспертного оценивания. Педагогам и родителям предлагается заполнить бланк «Индивидуальный профиль социального развития 6-ти летнего ребенка» (Табл. 3), в котором они оценивают развитие социальных и коммуникативных качеств ребенка, исходя из своих повседневных наблюдений за ним. Этот метод дает возможность избежать перегрузок детей во время тестирования и получить достоверную информацию, поскольку используется информация о ребенке, полученная во время длительного периода наблюдения за ним. После этого, как взрослые заполнили данный бланк, просчитывается средний показатель экспертной оценки и вносится в таблицу 4 «Профиль группы по результатам изучения социальной зрелости будущих первоклассников», отдельно по каждому параметру.