Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

Студент(ка) ____________________________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

_____________________________ форма обучения __________ курса __________ группы __________________

Направление подготовки (специальности) ___________________________________________________________

квалификации (степени) бакалавр __________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть или вписать)

направляется на ________________________________________________________________________ практику

(вид практики)

в (на) __________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________

(организация, предприятие, адрес)

 

Период практики

 

с «___» ____________ 20___ г.

по «___» ____________ 20___ г.

 

 

Преподаватель-руководитель практики: ____________________________________________________________

Преподаватель по педагогике*_____________________________________________________________________

Преподаватель по психологии*____________________________________________________________________

Преподаватель по физиологии* ____________________________________________________________________

(должность, ученая степень, звание, имя, отчество, фамилия)

Кафедра _______________________________________________________________________________________

Телефон _____________________________e-mail_____________________________________________________

 

 

ОТМЕТКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 

Прибыл в организацию «___»____________ 20___ г.

Выбыл из организации «___»____________ 20___ г.

М.П.                 __________________________    __________________________

                                                 (должность)                                       (личная подпись)

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Цель практики

Целями педагогической практики по основам безопасности жизнедеятельности являются:

– подготовка будущего бакалавра к профессиональной практической деятельности в условиях образовательных учебных заведений различного типа;

– формирование специальной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с учащимися и воспитанниками;

– овладение основами педагогической культуры учителя, приобщение к  педагогическому творчеству.

 

Задачи педагогической практики

– закрепление и углубление теоретической подготовки по предмету;

– приобретение студентами практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

– ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы образовательных учреждений;

– совершенствование умений и навыков взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

– интеграция знаний и умений, полученных в процессе теоретической подготовки в вузе, адаптация их к конкретным условиям образовательного учреждения;

– приобщение к миру педагогических инноваций;

– выработка творческого и исследовательского подхода при решении конкретных педагогических задач, приобретение навыков критического анализа результатов своего труда и самостоятельного принятия решений в ходе организации учебно-воспитательного процесса.

 

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ПК-1 – Способен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на достижение образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

ПК-2 – способен формировать универсальные учебные действия обучающихся;

ПК-3 – способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие и поддержание у них познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей;

ПК-4 – Способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

ПК-5 – Готов к разработке и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы;

ПК-6 – Способен к участию в проектировании программ развития образовательных организаций;

ПК-7 – Готов к проектированию и реализации воспитательных программ;

ПК-8 – Готов к разработке (совместно с другими специалистами) и реализации совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития обучающегося;

ПК-9 – Готов к организации олимпиад, конференций, турниров математических и лингвистических игр в школе и др.;

ПК-10 – Готов к планированию и проведению учебных занятий.

 

В результате прохождения практики обучающийся:

должен знать:

– требования современной школы к учителю ОБЖ;

– цели образования в соответствии с ФГОС ООО, требования к результатам освоения школьниками ООП, содержание деятельности учителя в общеобразовательной школе;

– основные компоненты учебно-воспитательного процесса по ОБЖ;

– содержание основных разделов школьной программы по ОБЖ, основываясь на обязательном минимуме содержания образования в области безопасности жизнедеятельности;

– основы перспективно-тематического и поурочного планирования учебно-воспитательной работы в школе;

– методы и методические приемы, применяемые в учебно-воспитательном процессе в основной и средней школе;

– формы организации учебно-воспитательного процесса по ОБЖ, их специфику, методические особенности;

– средства обучения, используемые при обучении ОБЖ на уроках, внеурочных и внеклассных занятиях, в том числе ИКТ, используемые в современном образовательном процессе;

– методику подготовки к уроку, основные этапы урока, формы организации деятельности учащихся на уроке;

– приемы активизации познавательной деятельности школьников.

должен уметь:

– составлять перспективный и тематический планы, определять место каждого урока в системе уроков;

– осуществлять работу по отбору содержания на каждый урок на основе проработки учебника и использовании дополнительной учебной, специальной литературы, источников сети Интернет;

– составлять конспект урока, определяя при этом цель урока, формулируя четко обучающие, развивающие и воспитательные задачи;

– конструировать уроки разного типа, исходя из дидактической цели урока;

– реализовывать на практике этапы урока исходя из его типа;

– готовить презентации к уроку и использовать их на разных этапах проведения урока;

– пользоваться базой ЭОР при подготовке урока, включать образовательные ресурсы сети Интернет в презентацию к уроку;

– оценивать ответы учащихся;

– готовить и проводить внеурочные занятия и внеклассные мероприятия по ОБЖ;

– проводить анализ урока учителя, однокурсника и самоанализ урока.

должен владеть:

– методикой конструирования урока (составление конспекта урока либо технологической карты урока);

– методикой реализации на уроке разнообразных методов обучения и методических приёмов;

– методикой использования различных средств обучения на уроках;

– приемами активизации познавательной деятельности учащихся на уроке;

– методикой проведения внеурочных занятий и внеклассных мероприятий по ОБЖ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: