Учебно-методическая работа

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


 


ЗАДАНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

       Задание 1. Познакомиться с тематическим планированием учителя ОБЖ и перенести его в свой дневник, дополняя и конкретизируя содержание колонок.

       Задание 2. Разработать содержание 6-ти уроков. Представить их технологические карты урока (ТКУ) с приложением дидактического материала и презентацией к ним. ТКУ заранее представляются методисту по специальности или учителю ОБЖ для утверждения. После каждого проведённого занятия проводится самоанализ.

       Задание 3. Посетить не менее 6 уроков, проводимых учителем ОБЖ, провести их анализ.

Задание 3. Посетить не менее 6 уроков, проводимых однокурсниками, провести их анализ.

       Задание 5. Разработать и провести 2 – 3 внеурочных занятия по ОБЖ, имеющих цели гражданско-патриотического воспитания, военно-патриотического или просветительско-образовательную цель. Представить их технологические карты или сценарии.

       Задание 6. Оказать помощь учителю ОБЖ или педагогу-организатору в подготовке наглядных пособий или других средств обучения.

Характеристики образовательного учреждения и учебно-методического комплекса по предмету ОБЖ

Методические рекомендации по подготовке к уроку.

Подготовку к уроку следует начать с определения места конкретного урока в системе уроков, что позволит определить его дидактические задачи.

Необходимо выявить связи содержания урока с другими предметами, т.е., определить опорные знания и умения, носящие как внутрипредметный, так и межпредметный характер. Реализация данного принципа позволит перераспределить материал и избежать дублирования, позволив тем самым более эффективно использовать учебное время. С этой целью следует ознакомиться с содержанием программ, тематических планов и учебников по географии, биологии, экологии, истории и др.

Следующий этап предполагает знакомство с объемом и содержанием информации по учебнику ОБЖ и дополнительной литературой. В свою очередь, это позволит определить структуру урока, сформулировать дидактические задачи, выбрать тип урока.

Последующие этапы включают в себя изучение методической литературы по теме урока, выбор методов и форм обучения; подбор и разработку дидактических материалов, наглядных пособий и средств технической поддержки; детальную проработку содержания урока; составление конспекта урока; мысленную репетицию урока.

Одним из важнейших видов учебной работы во время практики является составление развернутого конспекта урока. В нём должен быть отражен весь учебно-воспитательный процесс, осуществляемый во время урока.

Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования.

Планирование – заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.

На основе требований к результатам освоения ООП, программе по ОБЖ, учебнику ОБЖ учитель создает календарно-тематическое планирование, показывающее последовательность и сроки изучения тем, уроков в каждой теме, учитывающее необходимое оборудование к каждому уроку и связь урока с другими формами учебно-воспитательного процесса.




Пример календарно-тематического планирования

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Планируемые результаты

ФОПД (формы орг. позн. деят.)

Форма контроля

Дидактическое обеспечение

Домашнее задание

Применяемые технологии

Личностные Метапредметные

Предметные

Раздел №1: "Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека"

Глава №1: "Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека"

1   Экологическая безопасность России 1 Тип: Урок изучения нового. Технологии: Здоровьесбережения, Дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навы­ков, самодиагностики. Понять, почему необходимо соблюдать требования экологической безопасности, представлять себе что такое «экологическая безопасность» и систему защищенности окружающей среды.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование знаний об экологической безопасности и его соблюдении, экологической опасности и ее причинах Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Вопросы учителя, задания в учебнике ОБЖ. 9 кл. учебник, раздаточный материал, учебная картина. &1. стр.9-13 (прочесть и ответить на вопросы после параграфа
                           



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: