_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПО КУРСУ «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Задание 1. Познакомиться с тематическим планированием учителя ОБЖ и перенести его в свой дневник, дополняя и конкретизируя содержание колонок.
Задание 2. Разработать содержание 6-ти уроков. Представить их технологические карты урока (ТКУ) с приложением дидактического материала и презентацией к ним. ТКУ заранее представляются методисту по специальности или учителю ОБЖ для утверждения. После каждого проведённого занятия проводится самоанализ.
|
|
Задание 3. Посетить не менее 6 уроков, проводимых учителем ОБЖ, провести их анализ.
Задание 3. Посетить не менее 6 уроков, проводимых однокурсниками, провести их анализ.
Задание 5. Разработать и провести 2 – 3 внеурочных занятия по ОБЖ, имеющих цели гражданско-патриотического воспитания, военно-патриотического или просветительско-образовательную цель. Представить их технологические карты или сценарии.
Задание 6. Оказать помощь учителю ОБЖ или педагогу-организатору в подготовке наглядных пособий или других средств обучения.
Характеристики образовательного учреждения и учебно-методического комплекса по предмету ОБЖ
Методические рекомендации по подготовке к уроку.
Подготовку к уроку следует начать с определения места конкретного урока в системе уроков, что позволит определить его дидактические задачи.
Необходимо выявить связи содержания урока с другими предметами, т.е., определить опорные знания и умения, носящие как внутрипредметный, так и межпредметный характер. Реализация данного принципа позволит перераспределить материал и избежать дублирования, позволив тем самым более эффективно использовать учебное время. С этой целью следует ознакомиться с содержанием программ, тематических планов и учебников по географии, биологии, экологии, истории и др.
Следующий этап предполагает знакомство с объемом и содержанием информации по учебнику ОБЖ и дополнительной литературой. В свою очередь, это позволит определить структуру урока, сформулировать дидактические задачи, выбрать тип урока.
|
|
Последующие этапы включают в себя изучение методической литературы по теме урока, выбор методов и форм обучения; подбор и разработку дидактических материалов, наглядных пособий и средств технической поддержки; детальную проработку содержания урока; составление конспекта урока; мысленную репетицию урока.
Одним из важнейших видов учебной работы во время практики является составление развернутого конспекта урока. В нём должен быть отражен весь учебно-воспитательный процесс, осуществляемый во время урока.
Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования.
Планирование – заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов.
На основе требований к результатам освоения ООП, программе по ОБЖ, учебнику ОБЖ учитель создает календарно-тематическое планирование, показывающее последовательность и сроки изучения тем, уроков в каждой теме, учитывающее необходимое оборудование к каждому уроку и связь урока с другими формами учебно-воспитательного процесса.
Пример календарно-тематического планирования
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Планируемые результаты | ФОПД (формы орг. позн. деят.) | Форма контроля | Дидактическое обеспечение | Домашнее задание | ||||
Применяемые технологии | |||||||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||||||
Раздел №1: "Опасные ситуации и условия жизнедеятельности человека" | |||||||||||||
Глава №1: "Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека" | |||||||||||||
1 | Экологическая безопасность России | 1 | Тип: Урок изучения нового. Технологии: Здоровьесбережения, Дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики. | Понять, почему необходимо соблюдать требования экологической безопасности, представлять себе что такое «экологическая безопасность» и систему защищенности окружающей среды. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование знаний об экологической безопасности и его соблюдении, экологической опасности и ее причинах | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Вопросы учителя, задания в учебнике | ОБЖ. 9 кл. учебник, раздаточный материал, учебная картина. | &1. стр.9-13 (прочесть и ответить на вопросы после параграфа | |||