Методические рекомендации по составлению технологической карты урока (ТКУ)

Технологическая карта урока – современная форма проектирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся, в которой представлено описание процесса деятельности от цели до результата. Представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность.

Использование технологической карты помогает целостно и системно спроектировать процесс обучения, детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.

При конструировании технологической карты урока необходимо учитывать следующие позиции:

  1. должен быть описан весь процесс деятельности с указанием конечного результата;
  2. должны быть указаны все операции, их составные части с максимально полным отражением их последовательности;
  3. должны быть названы материалы, перечислено оборудование, указаны инструменты;
  4. должна быть отражена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
  5. должно быть рассчитано время выполнения всех операций.

В технологических картах учитель должен детально расписать следующие этапы занятия:

Ø Организация класса.

Ø Проверка домашнего задания.

Ø Актуализация знаний.

Ø Ознакомление с новым материалом.

Ø Первичная проверка изученного материала.

Ø Закрепление.

Ø Применение полученных в ходе занятия знаний на практике.

Ø Обобщение и систематизация.

Ø Домашнее задание.

Ø Подведение итогов.

Алгоритм составления технологической карты

  1. Определить и сформулировать тему урока, место темы в учебном курсе, ведущие понятия, на которые опирается данный урок.
  2. Сформулировать целевую установку урока, обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
  3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала, его воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в новой ситуации; творческий подход к знаниям.
  4. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному». Составить три набора заданий: задания, подводящие ученика к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учеником; творческие задания.
  5. Продумать уникальность урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, восторг учеников — одним словом то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, эффектный опыт, нестандартный подход уже к известному материалу.
  1. Сгруппировать учебный материал (Определить последовательность работы с отобранным материалом и каким образом будет осуществлена смена видов деятельности учащихся).
  2. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего продумать:

— что контролировать;

— как контролировать;

— как использовать результаты контроля.

  1. Подготовить оборудование для урока.
  2. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов и т.д. Продумать вид классной доски, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.
  3. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению

На что обратить внимание!

· Тема

· Класс

· Тип урока

· Цель

· Задачи

· Планируемые результаты: (ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬСЯ!!!)

- личностные

- предметные

- метапредметные

· УУД:

- Познавательные:

- Регулятивные:

- Коммуникативные:

· Оборудование

· Дидактическое обеспечение

· Ход урока

- Подробно расписаны этапы занятия (В соответствии с типом урока)

- Указывать время для каждого этапа

- Указывать алгоритмы действия учителя /учащихся

- Представить вопросы/задания и шаблоны ответов/выполнения на каждом этапе урока






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: