Примерный план методического анализа урока однокурсника

14. Начало урока, его организационное значение: готов ли класс уроку? Вывешены ли нужные пособия? Подготовлены ли классная доска, технические средства обучения, стенные? Каков настрой класса с первых минут урока?

15. Изучение нового материала: как учащиеся ознакомлены с темой урока? Раскрыты ли цели изучения нового материала или новой темы? Удалось ли обеспечить активное изучение нового материала? Какими способами оно осуществлялось? Делались ли выводы по ходу изучения материала урока или в конце его? Использованы ли возможности нового материала для решения воспитательных и развивающих целей урока?

16. Закрепление нового материала, на какие вопросы новой темы оно направлено, какие методы и приемы использовались для этого? Достигнуты ли цели закрепления?

17. Проверка домашнего задания: место на уроке, продолжительность, формы, и методы, полнота и глубина проверки, связь проверяемого материала с новой темой. Как осуществлялась активизация учебного процесса при проверке домашнего задания? Владеют ли учащиеся приемами работы различными видами учебных пособий? В чем состоит роль проверки домашнего задания в воспитании и развитии школьников? Объективны ли и мотивированы оценки учителя?

18. Соответствует ли содержание урока состоянию и требованиям современной науки?

19. Реализованы ли воспитательные возможности урока, и каковы приемы этого процесса?

20. Каково соотношение теоретических и эмпирических знаний - важного показателя уровня научности обучения?

21. Ведется ли на уроке работа по формированию умений и навыков, какие методические приемы при этом используются?

22. Каково соотношение отдельных методов обучения - объяснительно-иллюстративного, частично-поискового и исследовательского?

23. Как используются различные источники знаний по предмету с точки зрения характера познавательной деятельности учащихся?

24. Каков тип и структура урока, его место в системе уроков по теме?

25. Задание на дом: содержание и задания. Предусмотрена ли работа с различными учебными пособиями? Использованы ли задания в конце параграфа учебника? Дана ли инструкция по его выполнению?

26. Какова эффективность урока в отношении усвоения знаний учащимися и реализации других целей урока?

 

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

1.Название мероприятия.

2.Дата и место его проведения. Кто проводит?

3.Состав группы участников: мальчики, девочки по интересам и др.

4.Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

5.Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности участников рассчитано данное мероприятие

6.Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития коллектива,

II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива участников.

2. Методика подготовки мероприятия:

· планирование,

· разработка,

·самостоятельность.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели участники в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали участники по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных участников, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес организаторов и участников

V. Анализ деятельности организаторов

1. Какие черты характера организаторов способствовали проведению воспитательной работы с участниками, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с участниками?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние организаторов проведению воспитательной работы и почему?




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: