Задание к педагогической практике по курсу «психология»

       Задание 1. Психолого-педагогическая характеристика личности школьника.

       Для успешной профессиональной работы в период прохождения практики студент, применяя методы психологического изучения личности: наблюдение и метод обобщенных суждений, составляет психолого-педагогическую характеристику на одного ученика класса.

 

       Задание 2. Психолого-педагогическая характеристика класса.

       В процессе педагогической практики студент учится анализировать и оценивать классный коллектив как объект учебно-воспитательной работы учителей и субъект деятельности, направленный на выполнение требования учителей. С учетом этого, практикант составляет психолого-педагогическую характеристику классного коллектива с целью определения основных направлений дальнейшей учебно-воспитательной работы с ним.

 

       Задание 3. Педагогическое мастерство учителя.

       Во время посещения уроков у одного учителя, студент изучает и анализирует индивидуальные стилевые особенности общения учителя с учащимися на уроке: общую характеристику стиля общения, речевого и невербального поведения учителя, его педагогический этикет и такт, способы воздействия на учащихся.

Методические рекомендации по организации выполнения

 заданий по психологии

Психолого-педагогическая характеристика личности школьника

Схема психолого-педагогической характеристики школьника

 1. Общие сведения: класс, возраст, физическое развитие и состояние здоровья.

2. Краткая характеристика отношений с педагогическим коллективом, отдельными учителями; взаимоотношения в классном коллективе.

 3. Круг общения:

· широта круга общения в классном коллективе;

· характеристика общения с разными категориями людей

(взрослыми, сверстниками, младшими).

4. Особенности учебной деятельности:

· успехи в учебной деятельности;

· качества личности, проявляемые в отношениях к учебной деятельности: активность, настойчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать с книгой и т.д.;

· мотивы учения.

5. Поведение (дисциплина учащегося в школе, мотивы поведения).

6. Уровень развития познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение).

7. Характеристики эмоционально-волевой сферы:

· преобладание эмоции и настроения;

· уровень волевой саморегуляции и волевые качества личности, отношение к самовоспитанию.

8. Методом наблюдения определяется преобладающий тип темперамента).

9. Характеристика способностей и профессиональных интересов школьника.

10. Педагогические рекомендации возможных путей дальнейшего формирования личности школьника.

11. Общие выводы (свое впечатление о ребенке; можно дописать то, что не было в характеристике; пожелания ребенку - пути дальнейшего развития и воспитания личности).

Ход выполнения задания. Психолого-педагогическая характеристика составляется по схеме, указанной выше. Она должна быть полной, и может включать в себя другие, помимо указанных в схеме, стороны личности учащегося, если они для данного учащегося оказываются существенными, типичными.

Ниже проставляется дата составления характеристики. В конце текста характеристики студент ставит свою подпись.

Форма характеристики (текст) может быть произвольной, в рамках предложенной схемы. Студент при этом должен пользоваться принятой в учебной литературе психолого-педагогической терминологией. В общих выводах необходимо сжато обобщить основные достоинства и недостатки личности школьника.

Психолого-педагогическая характеристика класса

Для успешной профессиональной работы в период прак­тики студенту в течение первой недели необходимо изу­чить класс. При изучении класса используется метод наблюдения, обеспечивающий объективность выводов (ознакомление с клас­сным журналом, беседа с классным руководителем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: