В. Физическая нагрузка

 

Анализируемые элементы Описание содержания Анализируемого элемента Результаты анализа Предлагаемое эргономическое решение
В.1. Связано ли выполнение работы с большой физической нагрузкой?          

Г. Психическая нагрузка

 

Анализируемые элементы Описание содержания Анализируемого элемента Результаты анализа Предлагаемое эргономическое решение
Г.1. Правильно ли выбран способ восприятия сигналов (опасность -слух, нормальное протекание процессов - зрение, идентификация органов управления - осязание)?        

Окружающая среда

Д. 3.1. Микроклимат

 

Анализируемые элементы Описание содержания Анализируемого элемента Результаты анализа Предлагаемое эргономическое решение
Д.3.1.1. Протекает ли работа в условиях теплового комфорта?        

Д.3.2. Шум

Анализируемые элементы Описание содержания Анализируемого элемента Результаты анализа Предлагаемое эргономическое решение
Д.3.2.1. Является ли шум на рабочем месте вредным для работника и влияет ли он на протекание рабочего процесса?        

Д.3.3. Организация труда

Анализируемые элементы Описание содержания Анализируемого элемента Результаты анализа Предлагаемое эргономическое решение
Д.3.3.1. Сменная ли данная работа?        

Д.3.4. Рабочая и полная нагрузка

 

Анализируемые элементы Описание содержания Анализируемого элемента Результаты анализа Предлагаемое эргономическое решение
Д.3.4.1. Является ли данная физическая работа: легкой; средней; тяжелой        

Педпрактика студетов____________курса_____________________________факультета проходила в школе №__________г._______________________дата_____________/

Методист практики_____________________/_______________/

 

Приложение 4

Задание к педагогической практике к модулю

«Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена»

 

Цель курса – знакомство с гигиеническими принципами размещения, планировки и эксплуатации образовательного учреждения для детей и подростков.

 

Задача курса: - приобрести практические знания по оценке гигиенических требований к условиям обучения и здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

I. Общие сведения

1. Тип школы (начальная, средняя, школа-Интернат и т.д.)

_____________________________________________________________________________

2. Проектная вместимость здания (чел)________________Этажность здания_____________

3. Радиус обслуживания ________________________________________________________

4. Размеры участка его зонирование ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Входы и проезды на земельный участок_________________________________________

6. Ограждение земельного участка: есть, нет,

7. Ориентации окон учебных помещений: Ю, ЮЗ, ЮВ, С, СВ

II. Характеристика учебных помещений

1. Классные помещения для учащихся начальной школы 1-х – 4-х классов: количество, изоляция в отдельном блоке _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Учебные помещения: набор, площади на одного учащегося, наличие лаборантских их площадь ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Помещения для трудового обучения: количество помещений, площадь на одного учащегося, наличие подсобных помещений ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Спортивные залы: число, размеры, расположение, наличие вспомогательных помещений при залах__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Актовый зал: площадь, количество мест, расположение, наличие вспомогательных помещений при актовом зале ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Класс пения и музыки: площадь, расположение __________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________6. Библиотека: площадь, расположение ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Рекреационные помещения: тип, ширина, площадь на одного учащегося _____________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Столовая (школьный буфет): площадь, вместимость, наличие умывальников, санитарное состояние _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Административно-хозяйственные помещения: состав, площадь ____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Медицинский пункт: состав, площадь, расположение ____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Вестибюль школы, гардеробные: расположение ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Уборные, умывальники, душевые: количество санитарных приборов ______________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Отделке основных помещений здания

Окраска мебели:_______________________________________________________________

Окраска окон и дверей__________________________________________________________

IV. Гигиеническая экспертиза мебели

1. Принадлежность мебели к определенной группе: номер

мебели по ГОСТу, соответствие, несоответствие ___________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Маркировка мебели: есть, нет

3. Расстановка мебели и рассаживание учеников:

3.1 Ширина проходов между рядами______________________________________________

3.2 Расстояние от задней стены до парт (столов)____________________________________

3.3. Расстояние от доски до первых парт___________________________________________

3.4. Посадка учащегося за школьной мебелью ______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

V. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, вентиляции и кондиционированию воздуха

1. Отопление: система, вид отопительных приборов, их размещение, ограждение _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Температура воздуха в учебных помещениях ____________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Вентиляция: система, наличие системы (форточки, фрамуги) для воздухообмена (проветривания) ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Относительная влажность в учебных помещениях ________________________________

_____________________________________________________________________________

VI. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации

1. Водоснабжение: тип, подводка горячей и холодной воды, обеспечение противопожарного водоснабжения ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Канализация: система, соответствие количества санитарных приборов нормативам._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Санитарное состояние помещений: график уборки помещения _____________________

_____________________________________________________________________________

4. Естественное освещение: уровень освещенности в учебных помещениях (учебные классы, кабинет информатики), наличие штор _________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Искусственное освещение: источники, вид осветительной арматуры, удельная электрическая мощность, наличие софитов над доской в учебных помещениях ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педпрактика студентов ________________________ факультета ______ курса проходила в школе №__________г._______________________ дата _____________

 

Методист практики____________________________________

VII. Результаты оценки здоровьесберегающей деятельности в школе:

Рейтинговые оценки

ЗСП ЗСД Эффективность ЗСД школы
     

Заключение __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи ОУ ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow