Анализируемые элементы | Описание содержания Анализируемого элемента | Результаты анализа | Предлагаемое эргономическое решение |
В.1. Связано ли выполнение работы с большой физической нагрузкой? |
Г. Психическая нагрузка
Анализируемые элементы | Описание содержания Анализируемого элемента | Результаты анализа | Предлагаемое эргономическое решение |
Г.1. Правильно ли выбран способ восприятия сигналов (опасность -слух, нормальное протекание процессов - зрение, идентификация органов управления - осязание)? |
Окружающая среда
Д. 3.1. Микроклимат
Анализируемые элементы | Описание содержания Анализируемого элемента | Результаты анализа | Предлагаемое эргономическое решение |
Д.3.1.1. Протекает ли работа в условиях теплового комфорта? |
Д.3.2. Шум
Анализируемые элементы | Описание содержания Анализируемого элемента | Результаты анализа | Предлагаемое эргономическое решение |
Д.3.2.1. Является ли шум на рабочем месте вредным для работника и влияет ли он на протекание рабочего процесса? |
Д.3.3. Организация труда
|
|
Анализируемые элементы | Описание содержания Анализируемого элемента | Результаты анализа | Предлагаемое эргономическое решение |
Д.3.3.1. Сменная ли данная работа? |
Д.3.4. Рабочая и полная нагрузка
Анализируемые элементы | Описание содержания Анализируемого элемента | Результаты анализа | Предлагаемое эргономическое решение |
Д.3.4.1. Является ли данная физическая работа: легкой; средней; тяжелой |
Педпрактика студетов____________курса_____________________________факультета проходила в школе №__________г._______________________дата_____________/
Методист практики_____________________/_______________/
Приложение 4
Задание к педагогической практике к модулю
«Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена»
Цель курса – знакомство с гигиеническими принципами размещения, планировки и эксплуатации образовательного учреждения для детей и подростков.
Задача курса: - приобрести практические знания по оценке гигиенических требований к условиям обучения и здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.
I. Общие сведения
1. Тип школы (начальная, средняя, школа-Интернат и т.д.)
_____________________________________________________________________________
2. Проектная вместимость здания (чел)________________Этажность здания_____________
3. Радиус обслуживания ________________________________________________________
4. Размеры участка его зонирование ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
5. Входы и проезды на земельный участок_________________________________________
6. Ограждение земельного участка: есть, нет,
7. Ориентации окон учебных помещений: Ю, ЮЗ, ЮВ, С, СВ
II. Характеристика учебных помещений
1. Классные помещения для учащихся начальной школы 1-х – 4-х классов: количество, изоляция в отдельном блоке _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Учебные помещения: набор, площади на одного учащегося, наличие лаборантских их площадь ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Помещения для трудового обучения: количество помещений, площадь на одного учащегося, наличие подсобных помещений ___________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Спортивные залы: число, размеры, расположение, наличие вспомогательных помещений при залах__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Актовый зал: площадь, количество мест, расположение, наличие вспомогательных помещений при актовом зале ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Класс пения и музыки: площадь, расположение __________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________6. Библиотека: площадь, расположение ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Рекреационные помещения: тип, ширина, площадь на одного учащегося _____________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Столовая (школьный буфет): площадь, вместимость, наличие умывальников, санитарное состояние _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Административно-хозяйственные помещения: состав, площадь ____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Медицинский пункт: состав, площадь, расположение ____________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вестибюль школы, гардеробные: расположение ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Уборные, умывальники, душевые: количество санитарных приборов ______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Отделке основных помещений здания
Окраска мебели:_______________________________________________________________
Окраска окон и дверей__________________________________________________________
IV. Гигиеническая экспертиза мебели
1. Принадлежность мебели к определенной группе: номер
мебели по ГОСТу, соответствие, несоответствие ___________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Маркировка мебели: есть, нет
3. Расстановка мебели и рассаживание учеников:
3.1 Ширина проходов между рядами______________________________________________
3.2 Расстояние от задней стены до парт (столов)____________________________________
3.3. Расстояние от доски до первых парт___________________________________________
3.4. Посадка учащегося за школьной мебелью ______________________________________
_____________________________________________________________________________
V. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, вентиляции и кондиционированию воздуха
|
|
1. Отопление: система, вид отопительных приборов, их размещение, ограждение _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Температура воздуха в учебных помещениях ____________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Вентиляция: система, наличие системы (форточки, фрамуги) для воздухообмена (проветривания) ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Относительная влажность в учебных помещениях ________________________________
_____________________________________________________________________________
VI. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации
1. Водоснабжение: тип, подводка горячей и холодной воды, обеспечение противопожарного водоснабжения ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Канализация: система, соответствие количества санитарных приборов нормативам._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Санитарное состояние помещений: график уборки помещения _____________________
_____________________________________________________________________________
4. Естественное освещение: уровень освещенности в учебных помещениях (учебные классы, кабинет информатики), наличие штор _________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Искусственное освещение: источники, вид осветительной арматуры, удельная электрическая мощность, наличие софитов над доской в учебных помещениях ________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педпрактика студентов ________________________ факультета ______ курса проходила в школе №__________г._______________________ дата _____________
Методист практики____________________________________
VII. Результаты оценки здоровьесберегающей деятельности в школе:
Рейтинговые оценки | ||
ЗСП | ЗСД | Эффективность ЗСД школы |
Заключение __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задачи ОУ ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 8