Ное сопротивление руками. 8 страница

Tonuxo›и рвух ног вис углом. Из виса прпсев, энергично отталки-

ваясь ногами вверх-назад, оттягиваясь в плечах, вис уг/іоіи. При мно- гохратном повторении этого элемента на движении нааад угол ме»‹ду ногамп и туловищем уменьшается, при прохожренпи вертпкали — 90°, а при движении вперед — уветіичиваетсп.

Лоследо0ательность о0яадения: 1) вис углом (на перех/іарине, нижней жердп) без то/і ха ногами (держать 3—5 с); 2) из впса стоя согнувшись небольшим то/іvхом ног вис углом; 3) из виса присев толч- ком абепх ног впс угтіом, расхаvивание.

Сед yглoza, равновесие на нижней жерди, упор npncea па од- ной, rsaxou cocxox. Сед углом, перехватить правукз руку вперед, а ле- вую отвести в сторону, сгибая левукэ ногу и ставя на нижнюю жердь, перенося массу тела на нее, встать. Стоя на нижней жерди на левой ноге и держась правой рукой аа верхнкзкэ жердь, /іевая pyxa в сторо- ну, отвести правую ногу назад. Незначительно наклоняя плечи вперер, прогиdаясь и про,г\олwая отведение правой назад, виіполнить горизон- тальное равновесие, смотреть вперед. Из упора прпсев на левой хватом левой рукой за нижнкзкэ жерди, перенося іиассу те/іа на /іевую руку, на- чать активный мах правой ногой назад. Одновременно разгибая левую ногу п отталкиваясь екз, в верхней точке маха соединить ноги. Пере- хватьівая правую руку за нижнюю жердь, мягхо прпземлитьсп.

Все элементы выполняются в тіевую и правую сторогіы. Разучив каж- дьiй а/іемент в отдельности, можно соединить их в связку.

ГlоследоDательность о0яадения.’ 1) многохратные приседания на одной ноге, другая вперед, держась аа гимнастическую стенку; 2) иа седа на полу правым dоком к гимнастической стенке и хватом рукой аа рейку встать на /іевукз ногу; 3) из седа углом на полу правым бо- хоіч к гимнастической стенке и хватом правой рукой аа рейху, сгибап

4 Фнэическая культура І0- i 1 кл.                                                                                                                                                                                                                                        97


и ставя левую ногу на пол, встать на нее; 4) то же, но на гимнастичес- кой скамейке; 5) то же, но на брусьях разной высоты; 6) горизонталь— ное равновесие на полу; 7) то же, но на повышенной onope у гимнасти- ческой стенхгі; 8) то же, но на брусьях рааной высоты; 9) шагом левой п махом правой стойка на руках у гимнастической стенки (или попытка выполнить стойку); 10) то же, но из выпада левой; 11) из yпopa стоя на левом колене на бревне махом правой соскок влево; 12) из упора пргі- сев на левой на коне толчком левой и махом правой соединяя ноги, co- скок влево; 13) из yпopa присев на левой хватом левой рукой за ниж- ніокэ жердь, правой за верхнюю, махом правой ногой соскох.


 

Юноши


 

Осеоение и совершенстsовоние опорных прьlжков


Пpыwox noгn вроаu (хогіь в длину, высота 11б—120 см в 9 клас- се, 120—125 cc в 10 x/iacce) (рис. 31). Техника этого прыжка пичем не отличается от приіжка ноги врозь через козла в длину. При прыжке че- pea хоня в длину раабег и толчок (ногами о мостик, а руками о сгіа- ряд) выполняются несколько энергичнее.

ГІодготоОительные упражнения: прыжок ноги врозь череа козла в

длину с постепенным отодвиганием мостика на 100—120 ci i от козла в длину; из положения старта пловца с опорой ногаіии на ближнюю часть коня пры›і‹ох ноги врозь толчкокі руками о дальнюю часть коня; то же иа положения старта пловца, стоя на хозле, поставленном вплотную к

 

 

 

98


кoнкз; с небольшого разбега прыжок в упор лежа на коне; прыжох че- рез коня, поставленного под углом к направлению разбега (мостик по- ставить сбоку коня).

Де0ушхи

Пpыmox yrzio›s с xocoгo paz6era толчконі одной ногой (конь В ширину, высота 110 cc). Прыжок углом с косого разбега то/іихом од- ной ногой череа коня выполняется толчком левой (ралиней от снаряда) ногой с одновременной опорой правой рукой на тело коня. Maxoвas нога направлпетсп вверх и череа конп, опорная нога после отталкива- ния быстро присоединяется к маховой под снарядом. Туловище по воз- можности выпрямляется. Рукп опираются о снаряд последовательно: в начале приіжка — правая, а во второй потіовине — левая. Ту/іовище нa,q опорой до/іжно быть согнутым, а пoc/ie прохо›«дения снаряда — выпрпм/іенным. Разбег ро/іжен быть небольшим. Nостик устанавливает- ся сбоху, у ближнего крап снаряда.

Flоследо0ательность о0ладения. 1) спдя на коне, на правом бед- ре, опереться руками саадгі, делая взмах ногами вперед-вправо, соско- чить со снаряда, прпземлпться левым боком к нему; 2) спдя ноги врозь поперек на коне, опереться руками о тело коня и вамахом ног соскок углом вправо; 3) прыжок в целом.

 

Освозние и совершенствовоние оироботических gпрсшнений

 

Дzіпнный кувырок череа препятствие на высоге до 90 cri. Вы- полняется череа рейху, коала или коня в ширину, uepea с<аха/шу. Сна- чала повторпются длинные кувырки на горку г›атов. При этом обраща- ют внимание на высоту полета и мягкость прпземленип. Потом устанав- ливают планку (натпгивакэт схакалку) на высоте 50—60 см, 60—?0 cc и выше.

Если очень рано накаонить голову вперед — уже во время толчка ногагли, — то это усилит вращение тела и может привести к прпаемле- нию на спину. Поэтому лучше делать повыtие горку матов.

Стойка на руках с погіощою. Сначала рааучивается у гимнастичес- кой стенки. Одновременно обуvают и стойке на кистях, и прпемам оха- зания помощи выполняющему»то упражнение. Надо обращать внима- ние на то, чтобы тeлo было почти пртімым (только с/іегка прогнутым в груди). Стра:z:qющий, стоп сбоку, должен подхватить выполняющего стойку под берра, помочь выйти в стойху.


 

                        

 

6                         о

Рнс. 32. Кувырок назад череа стойку на руках

 

Кувырок пааад •iepea cToйsy на pyxax с пог‹ощsнз. Из основной стойки на›‹/іониться вперед и, теряя равновесие нааад, оперетьсп рука- ми о пол около холен (pnc. 32, о). Не сгибая ног, мпгко сесть. Продо/і- жая кувырок, опере›какзщнм движением оперетися руками о no/i oxo/io головы, патіьцами к плevau (рис. 32, бј. Затем, посы/іая ноги вверх, быстро разогнуться, выпрямить руки (pnc. 32, 6}. Раннее и позднее раз- гибания тела аатруднпют выход в стойку: в пераом случае обучаеfиый не доходит до стойхгі, а во второе — «просхакивает» ну›«ное положенгіе. Обоаначив стойку на руках, согнуться и опуститься в упор прпсев.

Подгото0ительные упражнения: кувырок назад в упор присев; то же в упор согнувшись; кувырок нааад через стойку с помощью.

Стра:z:о0ка и помощь: стоя сбоку, а момент разгибания подхватить аа бедра и помочь выйти в стойху на кистях.

Переворот боком (рис. 33). Разучивается после освоения стойки на хпстях с помощью. Поступательное движение телом в сторону вы- полняется за счет маха одной и толчка другой ногой, а также анер- гпчного движения рук в сторону переворота. Кисти рук и ноги ставят- ся на одной линии. Рааучивание переворота боком іиожно начинать у стенки. В атом случае помощь и страховка осуществлякзтсп спереди: обучаемый становится сппной к стене, страхующий держит руки пере- крестно. Для ориентироDки следует начертпть на полу прямую zіпнпю или делать перевороты вдоль имеющейся в аале разметки игровых площа,qок.

Прыжкх в глубину с высоти‹ 150—180 см. Для прыжков лучше

класть два мата одпн на другой. Следить за правильностью                                                                                                           призем-

ления.

 

100


 

 

Рис, 33. Переворот боком

 

Комбинации из ранее разученных приемов. Прнмерная комбина- ция: и. п. — о. с. Старт пловца — кувырок вперед в упор присев — стойка на голове — опускание в упор присев — кувырок назад — пе- рекат назад в стойку на лопатках — перекат вперед в упор присев — встать, руки вверх — переворот боком в стойку ноги врозь, руки в сто- роньі — прыжок вверх с поворотом на 360” в доскок.

 

 

Сед yrnors. Стое на xozieнnx, нахzіон нааад. Стойха на zіопатках. Закончив перекат назад, опереться ладонпtии о спину, разгибаясь, вы- прямить тело так, чтобы туловище п ногп были на одной прямой тіннпи. Гlоследо0ательность оDладения: 1) из упора присев перекат нaaa,q согнувшись, опереться ладонями о спину; 2) стойка на лопатках с по- іиощькз; 3) стойка на лопатках без помощи; 4) стойха на лопатках в со-

единении.

Ко›абпнацпя па ранее пзу•іенных алегsентов. 1. И. п. — о. с., ша- гом правой кувырок вперед в упор присев — кувырок вперед в стойку на тіопатках, держать — перекат вперед в упор присев — пры›кок с поворотом на 360" в о. с. — кувырок назад согнувшись в упор при- сев — кувырок нааад в стойку па правоtч ко/іене, левая назад, по/іу- шпагат, рухи в стороны — стойка на холенах — упор присев толчкоіи nor — встать — вертикальное равновесие на /іевой, рухи в стороны — и. п. 2. И. п. — о. с., iziaгoм правой горизонтальное равновесие, руки в стороны — выпад, сгибая правую — кувырок вперед в упор при- сев — кувырок вперед в сед, руки вверх — /іечь на спину — «мост», помру р о Only в yop при в опере а мн ад й ана

 

 

101


лопатках — поднимая туловище и отводп руки в сторониі, сер уг/іом,

держать — ceд руки вверх — наклон — кувырок нааад в упор при-

Cf2B  — П|ЭЬІЖОК П}ЭОГН ВШИСЬ — О. С.

 

Розвитие физичесних но честв

Улрожненил для розВития скоростны:z:, скоростно-сило0ыт и сило- 0ьі:z: кочест0

• челночный бег 3—10 раз по 10 м;

• бег змейкой с ведениепі баскетбольного мяча;

• чехарда;

• порскохи па рвух ногах с поворотами на 90 O п продвижением впе- ред;

• то же, но на согнутых ногах, рухи на коленях;

• метание набивного мяча (1—5 xr) из-аа го/іовы (сидя, стоп) на- аад (uepea голову, между ног), ногамп (прыжком), от груди дву- мя рухами или одной рукой, сбоку одной рукой;

• лазание по канату на одних руках;

• подтягивание на перекладине;

• сгибание п разгибание рук в упоре на брусьях;

• приседание с партнером на плечах.

Упражнения для мышц брюшного лресса

• поднимание ног в «угол»;

• удержание  положение «yгo/i» в висе на перекладине, гимнасти-

иecхoй стенке, в упоре на полу, брусьях;

• сиди на скамейке, рухи за го/іовой, ноги фиксированы, отклонить- са назад на 25—30” и остановиться в этом положении на 3-5 с, лечь спипой на пол, пауза — 3—5 с, с такими же оста- новхами вернуться в и. п.;

• сидя на скамейке, руки вверх, ноги фиксированы, отклонитися на- аад на 45—60°, повернутисе вправо, взпти двумя руками набив- ной іияч весом 3— 5 кг, перенести его через себе и по/іожити на пол слева, вернуться в и. п.

Упражнения для раз0ития силы осно0ны:z: мышечны:z: групп

• Сгибание и разгибангіе рук в упоре стоя, в упоре лежа на бедрах,

в упоре /іежа, в упоре сидя и лежа сзади (руки на возвышении).

- Передвижение в упоре на брусьях и бревне.

• Сгибание п выпрямление рук в висе, в упоре на брусьях.

• Лааание по гориаонталиному, наклонноиу и вертикальному кана- ту с помощью п без помощи ног.


• Иа седа на скамейке, коне, коз/іе, ноги аакреплены, наклоны на-  аад с различными положениями рук и поворотами туловища.

• Приседания с партнером, сидящим на плечах; различные виды

ходьбы с партнером, сидящим на плечах, и т. п.

Упражнения для раз0ития под0ижности 0 различны:z: cgcma0a:z:

• Выкруты в плечевых суставах, держа в руках патіху или с/іожен-

ную скакалку.

• Из разных и. п. взмахи ногами вперер, назад и в стороны, на-

клоньі вперед, в стороны, нааад и т. п.

• Стоя лииоіи к гимнастической стенке, опорная нога на нижней рейне, другая — саари на no/iy, отведение ноги назад (скольже-  нием по полу), держась руками за четвертукэ-пптукэ рейку.

• Стоя спиной х гимнастической стенке, держась руками за рейку на уровне го/іовы, прогибание в грудной и поясничной частях поа- воноvника; то же, но стоя боком к стенке.

Стоя спиной х гимнастической стенке, на шаг от нее, нактіон на- зад (не сгибая ног), постепенно переставляя руки по рейхам вниз.

Упражнения для раз0ития координационны:z: способностей

Рекомендуется: применить упражпенип с необычными исходными по- ложениями, «зеркатіьное» выполнение упражнений, изменпти cxopocтu и темп движений, варьировать пространственные границы, в которых выполняется упражнение, усложнять упражнение дополнитеzіиными дви- нениями, создавать непривычнъіе условия выполнения упражнения с применением специальных снарядов и устройств.

 

 

 

1. Какие виды подъемов на перекладине и брусьях вы знаете? Опиши- те их.

2. Как производится соскок махом назад?

з. Какне виды опорных прыжков вы знаете?

4. Расскажите об акробатических упражнениях, изучаемых в 10—11

классах.

5. Назовите физические качества, которые развиваются в процессе за-

нятий гимнастическими упражнениями.

 

 

) 03


                                                                                                               

 

На ypoxax физической культуры в 10—11 ктіассах вы бурете совер- шенствовать технику спринтерского и длительного бега, прыжка в дли- ну и высоту с разбега, метания мяса и гранаты в цеzіь п на дальность с разбега, развивать выносливость, скоростно-силовые, схоростные и хоорринаgпонные способности.

Првв›‹ов техники безопоснопи

flepeд началом занятий.’

• Надеть спортгівный костіом и cпopтивнyкэ обувь с несхользкой по- дошвой.

• Тщателипо раарых/іить песок в прыжsовой яме — мecтe призем-

ления, проверить отсутствие в necse посторонних предметов.

• Протереть насухо спортивные снаряды /\ля метания.

• Провести разминку.

Во Оремя занятий:

• Пpn группово›и старте на короткие дистанции бежать только по  своей дорожке. Дорожка должна про,qолжатося me менее чем на

15 м за финишную отметку.

• Во избежание столкновений исключить резхо «стопорящую» ос- тановку.

• Не выполгіять прыжки на гіеровном, рыхлом и скользком грунте, не приземлетисп при прыжхах на рукп.

• Перед выполнением упражнений по метанпкз посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

• Не производить метания  без  раареизения учптелп, не оставлпти беа присмотра спортивный инвентарь.

• Не стояти справа от метающего, не находиться в аоне бросха, не ходить аа снарядами рля метания без разреиіения учителя.

• Не подавать снаряд длті метания друг другу броском.

• При плохом самочувствии прекратить запетпп и сообщить об этом учителю.

• При получении травмы немедленно оказать первую помощь по- стра,qавшему, при необходимости отправить пострадавшего в бли- жайшее лечебное учреждение.

 

104


Гlосяе окончания занятий.”

• Убрать в отведенное место /ція хранения спортивный инвентарь.

• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

• Принять дуиз или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

€овершенпаовоние техники спринтерского бего

Начиная с 5 x/iacca вы изуча/іп технику высокого старта, а в 8—9 классах — низкого старта. В 10—11 классах продо/іжается обучение атпм двпгательным действиям, при этом бо/іьше внимания уделеетсе со- веріzіенствованию низкого старта как важного компонента спринтерско- го бега, поаволяющего значительно улучшить реаутіотаты.

На первых аанатиех спрпнтерскиіи бегом необходимо вспомнить ва- риантьі низкого старта (обычный, растянутый, сближенный), выполнение хоманд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» с опробованием самостоя- тельно п по команде. После повторения вариантов низкого старта про- водится обучение сочетанию низкого старта со стартовым разгоном с постепенным его увеличением с 10—20 м у юноіzіей п девуизек  в

10 классе до 30—40 м — в 11 классе. Необходимо обратить  особое

внимание на правильное положение тела после вы хода со старта, вы- полнение первых шагов разбега, длпна которых до/іжна увеличиватьсп постепенно.

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• самостоятегіьнае установка стартовых котіодок;

• выход со старта беа команды;

• то же по xouaнpe;

• старт и стартовый разгон с постепенным увеагічепием скорости и расстояния бега;

• бег с ускорением до 40 м;

• бег на 60 м;

• бег на 100 м в среднем темпе;

• бег на 100 м на результат;

• бег с нпахого старта с использованием различных вариантов рас- становки стартовых хо/іодок (обычный, растянутый, сближенный). Новым учебным материалом в 10—11 x/iaccax является астафетный бег. Техника его существенно не отличается от техники бега на корот- кие дистанции. Участник пер0оео зтапа начинает бег с низкого стар- та. Он держпт в правой руке sстафетную na/iovxy, сжиіиая ее xoнeq тре- мп палоцамп, а боль‹иим и ухазатетіьным оппрается на доро›кку у стар- товой линии (pгic. 34). Стартующгій бежит у внутреннего края дорожки.

 

105


 

 

Рис. 34. Старт участника первого этапа

 

 

 

 

Рис. 35. Прием эстафеты участником второго этажа

 

Бегун Второго этапа принимает астафету левой рукой (рис. 35) и бе- жпт ближе х наружной стороне дорожки. Бегун mpemьezo зтапа пpoi- нимает»стафету в правую руку и бежит ближе к внутреннеіиу краю до- рожхи. На vemdeдmoж эmoлe бегун бежит по наружной стороне до- рожки и принимает»стафету левой рукой.

 

Прежде чeм приступить х oбyчeникз астафетноіиу бегу, необходиіио ознакомиться с осно0нъіми пра0илами выполнение атого вида бега. А

• эстафетная палочка передается из рук в руки;

• каждый участник может бежать только один этап;

• эстафетная палочка передается только в 20-метровой зоне пере- дачи;

• участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам ее поднять, не мешая остальным;

• при падении палочки в момент передачи поднять ее должен пе- редающий.

Овладение техникой эстафетного бега производится в следующей последовательности:

а) сначала нужно ознакомиться с техникой эстаг§етного бега;

б) после этого — научиться технике передачи эстафетной палочки

вне зоны передачи. ІЧожно применять:


• передачу па/іочки правой и /іевой рукой на месте;

• то же с имитацией движений рук при беге на месте;

• то же в хорьбе;

• то же в мерленном беге;

в)  аатем  — научптисе технике старта бегуна, принимающего аста- фету.

Решая данную за,4ачу, используют:

• старт с опорой ua одну руку по прямой;

• то же на повороте перед выходом на премукз;

• то же на прямой при входе в поворот;

г) потом — научиться технике передачи астафетной na/iovxu.

Для решения данной аадачи применекзтся такие средства:

• передача астафеты прп беге по пря›иой;

• то оке перед выходом из поворота;

• то же перед входом в поворот;

• передача эстафеты в зоне передачи с пробеганием коротких отреа- ков;

• то же с пробеганием всех sтапов;

д) и лиша  после  этого — совершенствовать технику астафетиого

бега.

Для этого можно использовать следующие упра›кнения:

• передача sстафеты в пapax с ускорением 20-30 м;

• астафеты 4X25 м на прямой;

• то же на повороте;

• эстафеты 4350 м;

• эстафеты 4x 100 м.

В 10 классе пзучаются основы техники эстафетного бега с приме- нением небольших дистанций и скорости бега. В 11 классе соверіzіен- ствуютсп ранее изученные элементы технпхи и постепенно p/iuнa дис- танции увеличивается до 100 м и скорость бега приблпжаетсп к макси- мальной.

 

Совершенпвовоние технини gлитзльного бега

Време бега в равномерном темпе в 8 классе уже бы ло доведено до

20 мин у мальчиков и до 15 мпн у девочек. Вы в основном до/іжны были освоить особенности этого бега на стадионе и на местности. Юно- шам необходимо больизе приментіть раз/іичные варианты ус/іожненип трасс. Это мо›кет быть бег по срерне- п сло›кнопересеченной местнос- ти в чередовании с бегом на равнинных отреаках дистанции. Девушкам me такого усложнения не требуется, для болыzіинства из вас бег по ста-

 

107


диону в течение 15—20 мин — трудное испытание. В 11 классе время равномерного бега постепенно увеличивается у юношей до 25 мин, у девушек до 20 мин.

Как и в 8 классе, в 10— 11 классах вы будете совершенствовать тех- нику бега на 3000 м (юноши) и 2000 м (девушки). Применение этого вида бега целесообра2но после достаточного овладения бегом в рав- номерном темпе в течение 15—20 мин.

Совершенпвовоние теаики прыжко в gлинg с розбего

В 5—8 классах вы освоилп основные элементы техники прыжха в длину с разбега в 7—9, 9—11, 11—13 шагов, используя способ «со- гнув ноги». В 10—11 классах длина разбега уве/іпчпвается до 13—15 изагов. Учптывае вaiziy возросшукз двигательную порготовленность и ус-

/іовия проведения, іиожно исполиаовать и другпе бо/іее с/іожные спо- собьі прыжков: «ножницы» (рис. 36) и «прогнувшись» (рис. 37).

 

 

 

 

Рис. 36. ПPьi OK в длину Способом «но ницы»

 

108


 

Рис. 37. Лрыжок в длипу способом «прогнувшись»

 

 

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• отталкивание с шага;

• npuiжox в «ziare» с приаемлением на маховую ногу;

• пры›і‹ох с 3 iziaгoв;

• пробежка по раабегу с обозначенпем отталкивания;

• прыжки с 5 iziaгoв;

• то ›ке с 7 шагов;

• то же с 9  шагов;

• то же с 11 шагов;

• то же с 13  шагов;

• то же с 15 шагов разбега.

 

Совершенпвовоние техники прыжко в высотg с розбего

В предыдущих классах изучался прыжок в высоту способом «пере- шагивание» с 3—5, 5—7 п 7 -9 шагов разбега. Вы ролжны были до- вольно прочно освоить все основные элементы атого прыжха. В 10— 11 классах уветіичиваетсп длпна разбега до 9—11 iziaгoв. Кроме ранее изученного способа «перешагивание», при наличии необходимых усло- вий можпо испоzіьаовать и другие бoлee с/іожные способы: «перекид- ной» (рис. 38) и «фосбери-флоп» (рис. 39).

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• махи ногой на месте п с порсхоком;

• то же с выпосои рук;

• прыжок вверх с 1 шага;

 

109


 

 

 

Рис. 38. П ЬІжОК В BbicoTy споСОбОм «переКидной»

 

 

 

Рис. 39. П|ЭЬІЖОК В ВЫСОТ С пОСОбои •аосбери-флоп•

 

 

110


• то же с 3 iziaгoв;

• то оке с 5 iziaгoв;

• то же с 7 iziaгoв;

• то оке с 9 ‹uaгoв;

• то же с 11 waгoв.

При использовании прыжка в высоту способом «перехидной» в до- полнение к выизегіазвапныіч применяются тахие упражнения:

• прыжок вверх с поворотоіч вокруг вертнкальиой оси на 360°;

• прыжок  вверх  с  3  шагов  с  поворотом  на  90O;

• то же с поворотом на 180°.

При применении прыжка sфосбери-флоп»:

• выведение таза вверх, лежа на спине;

• прыжок с іиеста толчком рвух ног;

• бег по xpyгy радиусом 8—10 u;

• прыжки в беге по xpyгy на каждый 4- 5-й шаг;

• бег по кругу с постепенным уменигиением его радиуса;

• бег по пряtчой с переходоіч на дугу.

 

Совершенствовоние технини метониR в цель

и но gальность

Метание в горизонтальные и вертикал ьные цели используется в школьной практике с 1 класса. Поэтому к 10 классу у вас уже в ос- новном сформирован навык этих метаний. Изменяется лишь расстояние до целей у юношей до 18-20 м, у девушек, как и в 8—9 классах, оно остается прежним, — 12-14 м. Все методические рекомендации, при- меняемьіе ранее, остаются в силе и в 10—11 классах.

Упражнения для со0ершенст0о0ания

• метания в баскетбольный щит с места;

• то же с 1 шага;

• то же с 3 шагов;

• то же с 5 шагов;

• метания с места в обруч (круг), расположенный на площадке;

• то же с 1 шага;

• то же с 3 шагов;

• то же с 5 шагов.

В качестве предметов для метаний девушкам рекомендуется исполь- зовать малые мячи и легкие гранаты весом до 500 г, юношам — утя- желенньіе мячи весом 150 г и гранаты весом до 700 г.

 

111


Иетание различных снарядов на дальность с разбега. В 10—1 1 классах рекомендуется в качестве основного снаряда для метаний на дальность с разбега использовать метание гранаты. Техника метания гранаты с разбега (рис. 40) не имеет существенных отличий от техни- ки метания мяча, поэтому нет необходимости останавливаться на ней еще раз. В занятиях с юношами используют также метание гранаты с колена и лежа на дальность.

При метании с колена (рис. 4 1) юноша занимает и. п., повернувшись левым боком в направлении броска, и опускается на правое колено,

 

 

 

Рис. d0. Nетание гранаты с разбега

 

 

 

 

Ріш 41. Ивтмы гралатаі с каяенв

 

11 Я


 

 

Рис. 42. Метание гранаты лежа

 

 

упираяси носхом в грунт. Из этого по/іожения производится отведение pyxn с гранатой п метание на дальность или в цель.

При метании из положения лежа (рис. 42) іиетакзщий принимает и. п., хасаесь грудью аем/іи, /іевая рука, сгибаясо, упирается ладонькз в грунт, правая с гранатой согнута у груди. Tas повернут вправо, но- ги c/ierкa раздвинуты; правая, опираясь о грунт носком и внутренней частью стопы, левая — наружной частью. Пpn отверении рукп с гра- натой назад-вправо туловище неско/іьхо поворачивается вправо, не на- рушая опоры ног о грунт, и выпрямляется /іевая рука. Метание про- водится одновременно с выпряи/іениеи ноги и туловища. Сохранпп oпopy на выпрямленнукз левуіо руку, ту/іовище прпподнимается и по- дается вперед. После выпуска гранаты прямой рукой сгибакзтся руки и принимается положение лежа па груди.

Уnpaэк:нeния для со0ершенст0оDания

• метание гранаты с uecтa;

• то же с 1 iziara; с 3 waгoв; с 4 шагов;

• отведение метающей руки на месте и в движении;






























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: