Ное сопротивление руками. 9 страница

• скрестный iziar на tиесте;

• то ›ке в сочетании со стопорящим шагом;

• метание с 4 бросковых шагов;

• предварительная часта pasбeгa;

• метание с ухороченного разбега;

• метание с полного разбега.

Упра:ж:нeния для раз0ития 0ыносли0ости

• длите/іьный бег до 20—25 мин, xpocc до 3—4 км, бег с препят- ствиями, эстафеты;

 

J 13


 

Рис. 43. Толкание ядра

 

 

• упра›кненип с небольшими отагощениеми, /іазание по канату и шесту, упражнения с аспандером, с весом собственного ze/ia, с резпновой лентой, со скакалкой, в парах, прыжковые упражнения, vетіночный бег с несколькиніи повторенипми, проводимые по ме- тору круговой тренировки.

Упражнения для poaaитvя скоростно-сило0ых способностей

• П {ЭЫ ЖК И И МНОГОСКОК И;

• метании в ueнь и на дальность  рааличниіх снарядов из разных и. п. (теннисные мячи, утяже/іенные іиочи (150 г), гранаты);

• метания слабейшей п сплинейшей рухой;

• игры и Эстафеты с элементами метаний;

• метания по порвижным це/іяи;

• толкание ядра (рис. 43). Вес ядра длп девушек 10 класса                                                                           —

3 кг, 11 к/іасса — 4 xr, дпя кэногией 10 xziacca — 5 кг, 11 клас-

са — 6 кг;

• ічетанип п тотіканнп набивного мпча весом  1 кг для девушек                                                                      и

3 кг для юношей.

Упражнения для раз0ития скоростных способностей

• эстафеты с бегом на короткие дистанции (до 30 м у юношей, до 20 м у девушек);

 

114


• старты из различных и. п. (высокий, низкий с вариантаии, стоя спиной в направлении бега, сидя лицом в сторону бега, сидя спи- ной в сторону бега, лежа на животе, лежа на спине). Для деву- шек два последних способа исключаются;

• бег с ускорением (юноши 10 класса — до 40—50 м, 11 класса —

до 50—60 м; девушки 10 класса — до 30—40 м, 11 класса —

до 40—50 м);

• бег с максимальной скоростью (постепенно увеличивается у юно- шей и девушек 10— 11 классов до 50—60 м, 60—70 м и 40—50 м, 50—60 м СоответственNо).

Упражнения для разВития координационных способностей

• раз/іичные варианты челночного бега, начинаю с 3X10 м для де-

вушек в 10 классе п кончая 8310 м для юношей 11 класса;

• бег с изменением направления и скорости по сигна/іу и самосто-

ятельно;

• специальные полосы препятствий. Дистанция бега для девушек

80 н 100 м, для юношей 150 и 200 м в 10 п 11 классах соот- ветственно;

• барьерный бег. Нужно паучитьсе преоролевати барuер с места, с uзaгa, несколько барьеров сразу и то/іьхо пoc/ie атого про/\левать дистанцпіо до 50 м у девушек п до 60 м у юношей. Высота барь- epa для девушек — 650 мм, для опошей — 840 мм, чпс/іо барь- еров на дистанции — 5;

• прыжки череа различные препятствия на точность приземления с

увеличением и/іи уменьшением дальности прыжха;

• метания различных предметов из разных и. п. в цель и на далs- пость двумя руками. Метакзтсп в основном набивные мячи и яд- ра разного веса различными способами (снизу, сверху, пазад че- рез го/іову, спдя ногп вроаь).

 

 

1. Какие вгіды низкого старта применяются в легкой атлетике?

2. Опишите технику эстафетного бега.

з. Какие виды прыжков в /\лину и высоту вы знаете? Расскаи‹ите о них.

4. Опишите технику метании моча в це/іь п на дальность.

s. Какие физические качества можно развивать средствами легкой

атлетики?

 

 

1 J 5


                                                                                                   

 

В 10 классе в программу лыжной подготовки вхорит обучение пе- реходу с одногі‹иенных хоров на попеременные и преодолению поръеіиов и препптствпй, в 11 классе — переходаіи с хода на хор в зависимости от условий дпстанцпи и состоанпа лыжни, а тахже нехо- торьім элементам тактики лыжных гонох. Кроме этого, уреляется вре- мя на совершенствование в технике ранее пауиенных /іыжных ходов, поръе›иов, спусков и поворотов, тах хан беа уверенного владенкя все- ми этими способами нельзя показать хорошие результаты при про- хождении рпстанций, проложенных по пересеченной ‹местности.

Провмс технини безопосности

Гlеред началом занятий.

• Надеть /іегкую, теплую, не стесняющукз движений ope›к,qy, шерс-

тпньіе носхи, перчатки итіи варежка.

• Проверить псправность /іыжного инвентаря и подогнать хреп/іение лыж к обуви. Лыжные ботинки до/іжны быть подобраниі по раз- меру ноги.

• Проверить состояние /іыжии или трассы, отсутствие в месте про-

ведения занятий опасностей, которые могут привести х травме.

Во Dремя занятий:

• Соб/ію,qать интервал при движении на лыжах по дистанции 3—4 м, при спусках с горы не менее 30 ›и.

• Спускп на средних и крутых склонах разрешается осуществлять  тотіьхо поочередно или на достаточном расстоянии друг от друга  (не менее S п).

• Пpn выборе трассы необходпгіо предусиотреть, чтобьi она прохо-

дила в аащищенном от ветра месте, не пepecexa/ia aauepз‹uиe во- доемьі, густые заросли кустарника, шоссейные и грунтовые доро- ги. Ширина трассы должна быть не менее 3 м, а на поворотах п спусках — не менее 5 м.

• Нелаап обГОНЯТЬ APyг друга на ysxnx дорогах и неуробных для обозрения спусках. Не сzіедует останавливаться п стоять на трас- се cnycxa, пересекать трассу cпycxa.

 

116


• При падении на спуске нужно быстро подняться и освободить трассу; особукз опасность npn падении на спусхе представляют na/ixгi, выдвинутые вперед.

• Пpn вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону; самое нареwное торможенпе во времп спусхов «n/iyrou» и бохо-  вьім сосхальзыванием.

• Пpn спуске с горы не выставлять вперед тіыжные палки.

• Постіе cnycxa с горы не останавливаться у подножия горы во па-

бежание столкновений с другими лыжниками.

• Стіедить друг за другоіи и неме/\ленно сообщить учите/ікз о пер-

вьіх же признаках обморожения.

• Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной иzіи

слпшхом свободной обуви.

• При по/іомке или порче лыжного снаряжения и невоаможности по- чинить его в пути сообщпти об»тоіи учптелкэ и с его разре‹иения двигатисп к месту распоzіоженип образовательного учрен‹,qениа.

• Пpn первых признаках обморо›кения, а также при плохом само-

иувствип сообщить об»том учите/ію.

• При получении травмы немед/іенно охааать первую помощь по- страдавшему, при необходимости — отправить его в ближайіzіее лечебное учреждение.

Пocne окончания занятий:

• Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

• Принять Ауш или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

 

 

Пepexog с оgновременных xogoв но попеременные

Прягіой перехој\ (рис. 44). Этот способ применяется при использо- вании основного способа одношажного одновременного хода — с вы- носом плох хольцаніи вперед (рис. 44, o—z), т. е. несхоростного спо- соба. О,qновре‹иенно с тогічкоtч правой ногой лыжних готовит к поста- новке на снег  правукз                патіху. Во время  схоаьwения на левой ноге начинает готовить х постановке левукз палху (pnc. 44, d}. Сначала дела- ет толчок правой палхой (рис. 44, е, w, з), пото‹и — гіевой (рис. 44, и). Переход  с  прохатонs      (pnc. 45) выполняется      быстрее, потому что приtиеняется при схоростном варианте одношаи‹ного хода, когда палки

 

 

1 J 7


 

а                                   6

 

е

 

 

 

 

3

Рис. 44. Прямой переход

 

118


 

6

 

е

 

 

 

 

 

Рис. 45. Переход с npoxaTOM

 

119


ставится под острым yгтiou х снегу. Во время прохата на левой лыже палхи удерживают па весу, прааую па/іху готовят к постановке на снег (рис. 45, o—e). Затем то/жаются правой (рис. 45, mr, з), выно- ся одновременно вперед правую ногу и ставя на снег левую па/іку (рис. 45, z/). Датіее уже можно свободно передвигаться попеременнымп ходами.

Переход с неохонченны›и mozivxo›a одной паzіхой (рис. 46). Пос-

ле одновременного отта/ікивания палками, хогда рукп приближаются к опорной ноге (рис. 46, о, 6}, одноименпаті рука быстро выходит впе- ред (pnc. 46, Q. В это время другая рука заканчивает начатое panee оттатікивание (рис. 46, z). При атом лыжник приходит в по/іо›і‹ение двухшажного попереіиенного xopa (рис. 46, dj. Этот способ самый быстрый и аконо›иный.

 

     
 

 

 

 

Рис. 46. Переход с пеоконченныtи толqхом одной палкой

 

1Я0


Преоgоление поgъемов и препятпвий но лыжох

При использовании лыж в туристских походах п в военном де/іе важ- ное значение приобретает умение преодолевать встречакэщиесп на мест- ности препгітствпя — аагра›«денпп, канавы, рвы, лесные завалы и др. В случае отсутствие верти ка/іьн ых препятствий — стенок, аабо- ров — надо соорудить их в подходящем месте по аемли, камней, де- ревянньіх жердей или досок.

Пepeu агиванпе небольшого препятствия прпіио и в сторону (рис. 47, о). Став на край ханавы, лыжник релает широкий шаг на про- тивоположную сторону, вынося вперер противоположнукз палку. Затем, отталкиваясь рругой рукой с помощькз па/іки, переносит вторую лыжу, поднп›иая кверху ее носок.

Переіzіагиванием в сторону преодолеваются нешпрохпе уг/іуб/іения в снегу, а тахже ха›ини, /іежащие на снегу стволы деревьев и другпе не- вьісохо выступающпе над снегом препятствия. Став бохоіи, опираясь на палху, лыжник переносит лыжу, держа ее горизонтально, ставит на снег и приставляет другую; для сохранения равновесие в этот мо›иент он опирается на вторую палху.

Переприігпванпе в сторону (рис. 47, бј. Этот способ использует- ся в тех случаях, хогда препятствие настолько широхо, что просто пе- реіzіагнуть через него невозможно. Перед npьіжкoм несхольхо подсе- дают на толчковой ноге, подНЯВ другуіо, и, подав тело в сторону прыжка, маховым двиwениеи посы/іают ее в сторону. Орновреиенно с то/ічком ноги спльно отталхивакзтся тахже п рухой с поиощькз палхи.

Пepezieaaнne верхогі, спдя п бoxoгs (рис. 47, Д. Путем пере/іеза- ния 0ep:z:on преодо/іевают препятствия высотой до 1 м, на которые можно сесть, не снимая лыж. Став к препятствикз бoxou, лыжнпк пере- носит над ним одну лыжу, садится верхом u, опираясь na палки, пе- реносит на нее тяжести тела, затем подтпгивает над препятствием и вто- рукз лыжу. На более высокие препятствия /іыжнпк садится вспрыгива- нием, потом, опираясь сзади рукой на пал ки или на препятствие, сгибает обе ноги и переносит лыжи аа препятствие, в зак/іючение по- ворачивает /іыжи вдоль препятствия и спрыгивает. На еще ботіее высо- кие препатствип (до 150 см) лыжник, подпрыгнув с опорой на па/іку, снача/іа /іожится боком, затем в этом положение переносит лыжи, по- ворачивая их вро/іь препятствия, п, опираясь палкой на снег, спрыгива- ет. При преодолении сплошных препятствий выіzіе 1,5 м лыжи обычно снимают.

 

Ї Я1


 

Рнс. 37. Преодотівние препятствий

 

1ЯЯ


Несплогиниіе препптствпе (ограждения, завалы и пр.) преодолева-

кзтсе пролезакием пли подполаанием.

Проzіезанпеіи (рис. 47, z) преоротіеваются препятствия, в которых имекзтся щели іzіириной не менее 40 cc (иагорорп, аавалі, про/іомы в стенах и др.). В атом слу iae лыжник, как при переіzіагивании, сначала проноспт в щель орну руку с палкой и ногу с лыжей, затем сильно на- к/іонеется п просовывает тутіовище. Далее, onnpancu за препятствгіем на палку, подтягивает другую ногу с лыжей.

Подпоzіаанпен‹ (рис. 47, d) пользуются в том случае, если между препятствием и снегом имеется щель достаточных рааніеров. Ее можно увеличить, раагребая снег.

Если препятствия таковы, что путь движенпп лыжника при их прео- дотіенип направлен сверху вниз, в наибо/іее простых случаях, например при спусхе со стенки рва, пользуются спуском «лесенкой», наискось, зигзагом (с поворотами пос/іе остановок), соскальзыванием боком. В более трудных устіовиях, например пpoi преодолении обрывов, при- меняют спрыгпванпе бохом (рис. 47, е) с поворотогs npn nouoщn naziun (рис. 47, mr) пли cnoziaaнne на боху. При глубине препятствия более 3 м, еслп ск/іон его очень крутой, тіыжи лучше снимать.

Пoziorne, нiazio- и среднепокатые схzіоны обычно преодо/іевают попеременным двухіzіа›«ным ходом, причем пологпе и ма/іопохатые поч- ти всегда скользящим шагом, среднепокатые — ступаіощим. Очени ко- роткие по,qъемы (бугры) можно преодо/іевать с ходу. Для этого, при- ближаясь к подъему, постепенно увеличпвают скорость, а затем стара- ются весь подъем пробежать воаиожно быстрее.

На спzіsнопохатых и хрутых схпоыах приходится разводить лыжи носками в стороны. Но если просхальзывание неаначительно, например при подъеме наискось, достаточно делать упор одной /іыжей —  идти

«по/іуелочкой». Очень крутые склоны преодолевакзт боковыми пристав-

ньіми шагами.

Подъе›ииі средней протптенностп следует проходить равномерно, но в более быстром темпе, ueм на равнине. Несмотря на усталость, ре- комендуется не делать передышек и не снижать усилий, потому что по- том будет спуск и силы восстановятся.

На длпнн cix подъеэ‹ах можно сочетати попеременный двухизаи‹- ниій ход с іетырехизажным, сменяя nx череа ха›крые 8—10 цих/іов движение. Пропуск тo/iusoв руками рает воаtиожность делать бо/іее редкие, но мощные отталкивания палками и в то же время убыстрять iziaги.

 

1 ЯZ


 

 

Переход с xogo но xog в зависимопи

ОТ ЦМОВkІЙ kICTOHЦHkI kl СОСТОЯНИЯ flbl/f\HkI

Учение использовать рааные способы передвпженпп на zіыжах с учетом ус/іовий іиестности, условий схольжения, степени утом/іения лыжника и других факторов — один из важных моіиентов тактики.

В самых яееки:z: gсло0иях — местность равниннаті илп с неболь- шгім ухлогіом под гору, скольжение хорошее — прпменпют одповре- менный бесіzіажный или орношажный хор и их сочетание.

При движенпп по равнинной местности или по tиесту с небольшие лоdъежож (,go 3°) при хорошем или у,qов/іетворите/іьнои схо/іьжении наибольшую скорость рает сочетание попеременного двухша›кного хо- да с орновремепным одноша›кныіи. Примегіяют не тоzіьхо попеременный двухшажный ход, но иногда и четырехшажный.

В ус/іовппх средней трудности — при хорошем скольжении на подъемах до 8°, при среднем — до 5—6” — наибольизая скорость до- стигается соиетанпем попеременного двухшажного хода с поперемен- ным иетырехшажным, а тахже сочетанием попеременной работы ног с одновременными толчканіи па/жами. На бег перехорпт при хурших ус- ловиях схо/іьженип и большей крутизне схлона.

В трудных gcлoOия:z:, например при крутизне ск/іона 8—15”, ес/іи ско/іьжение /іыж и сцепление их со снегом хорошее, применяют двух- шажньій попеременный ход частыми шагами. Но npn крутизне 12— 14o,

когра сиепленпе лыж со снегом недостаточное, переходят на «полу-

е/іочку» и/іи «e/io ху».

При очень трудньгz: усло0ият, например при подъеме крутпаной бо- лее 20° или npn очень п/іохом схоаьwении, ра›ке при меньшей крутиз- не cmoнa, лыжники поаьауются исхаючительно ступающим xoдoв, а тахже «полуелочкой» п «еzіочкой».

На участках спусков при скорости 8—10 м/с лыжники обьiчно при- бегают к отталкиванию палками, при ботіоwей ›ке скорости это делать беспо/іезно. На длинных пологих и малопокатых сх/іонах с ровной по- верхностью применяют азродинамическую стойку. На сильнопересечен- ньіх и п/іохо просматриваемых слонах — dь/сокую стойку.

Элементы токтики лыжных xogoв

Распределение сил на дистанцнн. Лучшие результаты достигают- ся при относительно равномерном прохождении дистанции. Колебания

 

194


интенсивности выпо/іняемой работы не,qо/iжнuі превышать 3- 5 % в ту и другую сторону от ее средней.

Peaxne ускорения, как прави/іо, ухудіzіакзт работоспособность тіыж- нпха, так ках npn»том наступает дпскооррпнация деятельности двига- тельного аппарата, органов дыханпп и хровообращенгіп. Дыхательнап и сердечно-сосудистая системы приспосабливаются к новому ритму рабо- тьi с некоторым опозданием (от 5 до 10 с). При работе же в пределах оптимальной аоны происходит ках бы настраиванпе рааzіичных функци- ональньіх систем на единый рабочий ритм.

Очени важно найти правильный начальный темп гоNки. Начпнати гон— ху сразу в полную силу рекомендуется тольхо хорошо тренированным тіыжникам. Гонщику, недостаточно подготовленному, лучше вначwе ид- ти с интенсивностью ниже средней.

Для раскладки сил ботіьшое значенгіе имеет nopnдos выхода со

cтapza. В напбо/іее выгодных ус/іовиях находятся лыжники, которым по жеребьевке достатіись последние номера. Им легче стіедить аа против- никами. Для гонщиков, стартующих первыми номерамгі, рекомен,qуется идти по своей расклаqке сил, контро/іируя равноиерность хода по от- реакам дистанцию; иzіи добиться преимущества сразу же после вы хора со старта. Первьiй вариант называется тактикой на лучший резуль- тат, второй — тактикой oтpыDa.

Пpner‹ai борьбы с протпвгіпхаzап. Кагда противники стартуют в ор- ной пape или через два-трп номера, во время гонхи они могут видеть ppyг друга. Приемы тахтичесхой борьбы в условиях непосредственного контакта можно разделить на три группы.

К первой группе относится приемы тактпчесхой борьбы при пар- ном и общем старте. ГІерОый прием — опередить противника, чтобы вырваться вперед или попасть в го/іовнукз группу. Второй прием — пропустить часть участнпхов вперед. При парном старте си/іьного про- тивника выгодно пропустить вперер, так как с/іером за ним идти легче.

Приемы второй rpynnui применпкэтся в тех случаях, хогда противник находится впереди. Догнав пдущего впереди лиіжника и/іи, наоборот, пропустив вперед участнпха, надо постараться не отпустить его, а дер- жатисп возможно б/іиже. С/іедуя за соперником, нaqo постараться изу- чить его силы и испо/іизовать его оизибки. Лыжних дотіжен стремиться сделать /іидером стартукзщего в паре, а естіи у противника тот же аамиі- сел н он на этот прием me пойрет, пропустить вперед при первом же удобном случае. Если же лыжник видит, чтв противник слабее по силам, его с/іедует обходить cpaay.

 

195


Пос/іедним относящимся к sтому впду тактическим приемом являет— ся обгон dpocxoж. Еслп идущий впереди гонщик не подает прпзнахов сильного утомления и не хочет пропустить с/іедующего за нпtи лиіжни- ка вперер, обойтп его можно толико при помощи сильного броска.

Существуют опрере/іенные правила, которых с/іедует придерживато- on при обгоне. Например, обходить противника выгодно на том участ- ке, где лыжник имеет преимущество, в тот момент, хогда противник за- метно устал. Пepep обгоном следует немного передохнуть: перейти на одновременные ходы, стараться ирти свободнее, а затем сделать уве- ренньій, сильный бросок. Ес/іи борьба идет аа первое место и против- ник тa›u«e сильный /іыжник, обходить его нужно там, где это ему не выгодно (например, на горе итіи на глубоком снегу). На поръег›ах вы- годнее обходить противника не сразу. Лymzie весь подъем пройти с/іе- дом за ним и то/іико наверху обойти, чтобьi на спуске быть первым.

Приеtчы третьей гpynпui использукзтсо в тех случаях тактической

борьбы, когда противник следует сзади.

ГІерОый лриеж — отрыв от противника. Ес/іи спортсмен, идущий саа- ди, скользит свободно, у него еще есть свежие силы, нгічего не остает- ся, как пропустить его вперед. Но если заметно, что противник не име- ет существенного преимущества, не следует его сразу пропускать. Не ро- жидаsсь, пока он приблизитсs вплотнуіо, немного ускорить ход, слегха оторваться от противника, а когда он снова сделает попытку подойти, опять повторить бросок.

Второй прием — бросок на финпше. Спортсмену, имеющему преи- мущество в быстроте, не следует делать ускорения в середине гонхп, если on идет примерно в одно времп со своиніи более выносливыми про- тивниками. Лучше приберечь силы длп финпшного бросха. При хорошем самочувствии можно начинать финишный бросок аа 2—4 подъеіиа до финиша, а ес/іи сил остается мало, — перед последним пoдzeмoм.

Применение раа/іичных приемов тактики в соревнованиях преследу- ет задачи: держать противника в постоянном напряжении, заставлять его тратить си/іuі постоянной сменой темпа, разведать его скоростные возможности, использовать ошибхи, моменты нанболишего утомления, чтобы на финише реа/іизовать достигнутое преимущество.

Розвитке физичесних ночепв

Упрожпения дпя разDития скоростно-силоОых: кovecmD

• приседания с подачей вправо п влево;

• ходьба с высоким подниманием хо/іен, на месте и в движении; глубокие приседания на одной ноге, другао отстав/іяется в сторону;

 

lЯб


• то же на одной ноге («пистолет»);

• прыжки в положении приседа, выбрасывая ноги поочередно впе-

ред, наза,q, вправо и влево;

• то же со сменой ног вприсядку;

• из потіожение упора прпсев, рукп на аем/іе, перейти в положение yпopa лежа и вернуться в и. п.;

• приседания с партнером, сидящиtи на плечах.

Упражнение    раз0ития координационнаі:z:  спосоdностей,

быстроты и Dыноспиоости

klгpa-перестрелка. Играют на волейболиной площадке (или чертят квадраты примерно такого же размера, как на атой площадке). Играю- щие рааделякзтсп на две коіианды, в каи‹рой назначается капитан. Ко- мандьі становятся в хвадраты, капитаны — аа /іииевыми линиями пло- щадки, на противопо/іожгіых сторонах. Играіот волейболиным tиячом. Задача: быстрее запятнать всех игроков хомапды противников.

Игрок, заqетый мячом при бросхе от команды противников, дотіжен покинуть поле. Попадание не аасчптывается, ес/іи мпч попал в го/іову. Оно не засчитывается и тогда, хогда игрок пойти брошенный в него мЯЧ.

ІЧяч при ловле или любом другом попадании в игрока другие игро- ки могут поднять. Но если мяч выкатился на площадку противников, ко- манда теряет его. Если мяч выкатился за пределы поля — за боковую

или лицевую линию — в сторону капитана, тот ииеет право его подо- брать. Капитаны могут выйти на поле в любой иомент игры. Выигры- вает команда, первая выбившая с поля игроков противника.

 

€пеій,иально-поgготовительные gпgокнения

Упра:ж:нeния для о0лодения cnocodaми перестоно0ки лыж при 8:z:о- де 0 по0орот

• имитация на месте поворотов переступанпем вокруг пятох /іыж п вокруг носков тіыж;

• перенос веса тела с одной ноги на другую из положения двусто- роннего упора и приставление ноги;

• передвижение «коньковым» ходом;

• скачки в сторону на земле, на песке, между флагов (веточек);

• перепрыгивание через канаву — боком с одной ноги на другую, в обе стороны, с небольшим передвиженнем вперед;

• перепрыгивание боком через жердочки, или бревно, или веревку,  с продвижением вперед, то же с опорой на палки.

 

lЯ7


Упражнения для о0ладения Вращением и контр0ра м‹ ениеж тела

• сбеганпе по склону зигзагом, со сменой направления поворотом

вокруг па/іки;

• повторять на контруклоне с опорой на палку;

• то же с опорой на две па/іки;

• то же на склонах оврага;

• спусх с горы небольшиtчи скачками со сменой стоек поворотом

ВОК{Э Г ОПО{ЭНОЙ НОГИј

• прохо›к,qение п пробегание между ф/іагаии, расставленными в ви- де раа/іи іных фигур с/іа/іома;

• пробегание ме»ц\у деревьями.

 

 

1. Какие виды переходов  с  одновременных         ходов на попеременные применяются в лыжном спорте?

2. Опишите способы преодоления препятствий на лыжах.

3. Как преодолеваются на лыжах склоны и подъемы разной крутизны?

4. Расскажите о переходах с хода на ход в зависимости от условий

дистанции и сосТОЯНИЯ ЛЫЖНН.

5. Какие вы знаете элементы тактики лыжных гонок7

 

 

     
 

 

Существует четыре основных вида борuбuі — греко-римская, во/іь- ная, самбо, даюдо.

В гpeso-pn›acxoй и вольной борьбе зад\ача состоит в том, чтобьi положить противника на /іопатхи. В грехо-римской  борьбе раарешает- cn захватывать противника только выше пояса. В вольной борьбе  раз- решаются захваты и ни›ке пояса, а также подпожхп,  подсечки.  Спор- тивная одежда в этих видах борьбы — борцовское трпко и  борцовки. В борьбе санібо разрешены лкзбые захваты: за куртку, за  пояс,  за ноги и аа рухи. Цель схватки — чистая победа. Она прпсу›кдается за бросох противника на всю спину (причем бросивіиий до/іжен остаться

 

198


на ногах) или аа богіевой прием.  Саибисты    борются в специальных куртках с поясом.

В борьбе дакэдо раарешаіотсп удуи ающие приемы. Борцы надева-

ют специальные куртки и брюкп, схватку ведут босиком.

В izжo/ie изучают приемы, входящие в основном в борьбу самбо.

Провило техники безопоснопи

Во всех впдах борьбы запрещается:

• бросать противника на голову;

• бросая, парать на него всем телом, наносить удары;

• скручивати шею;

• снимать го/іову ногами и прпдав/іпвати ее к ковру;

• касаться лица противника;

• надавzіивать на /іюбую часть те/іа /іохтем п ко/іепом;

• делать захваты за кистп рук пли За палицы на руках и ногах.



























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: