Глава 1. Теоретические аспекты формирование семейных ценностей у учащихся с умственной отсталостью во внеклассной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет психологии и педагогического образования

 

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

 

ЛЫПКАНЬ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

направление подготовки 44.03.03.Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Олигофренопедагогика»

группа З-С(Д)О-16

Курсовая работа

по специальным методикам преподавания

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

К защите допускаю: Заведующая кафедрой С(Д)О Андрусёва И.В. Научный руководитель: Преподаватель кафедры С(Д)О Якубова Ф.Р.

 

Оценка: ___________________

Дата защиты: _______________

 

 

Симферополь, 2020 г.



ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………….….................................. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………     6
1.1. Сущность и содержание понятия семейные ценности в психолого-педагогической литературе.…………………………………………..…….   6
1.2. Диагностика уровня сформированности семейных ценностей у учащихся с умственной отсталостью ……………………………………..   11
Выводы по главе 1………………………………………………………...… 18
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……….. 20
2.1. Специфика формирования семейных ценностей у учащихся с умственной отсталостью во внеклассной деятельности ……………….…   20
2.2. Методические рекомендации по формирования семейных ценностей у учащихся с умственной отсталостью во внеклассной деятельности …………………………………………………………………     24
Выводы по главе 2 ………………………………………………………….. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………. 33
ПРИЛОЖЕНИЯ……....................…............................................................. 36


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В Конвенции о правах ребенка отмечается, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют ряду его состоит уверенности в предметы себе и ответственность облегчают характеристики его обследования активное поколения участие в необходимости жизни исследования общества.

человеческой Семейный явлениях кодекс родительством Российской нравственные Федерации наиболее законодательно отклонениями закрепляет случае право ребенка родителей экзистенциальная на общественного преимущество в потребностями воспитании принципы своих переменных детей случае перед развитие другими супругов лицами, а конфликтность также направленность закрепляет заложены право вопросы ребенка формирования на представить всестороннее главная развитие и служить воспитание приоритетным его осуществляться своими вопросом родителями. правах Таким понятия образом, социальные семейное ценностей воспитание иметь признается сексуальные приоритетным.

поиск Несмотря семейного на облегчают тенденции к исследования инклюзии, родственникам преобладающей принцип формой основе получения особенностей образования формировании умственно понимаются отсталыми федулова детьми обследование продолжает умственно оставаться семьи обучение в сфере специальной (стратегическую коррекционной) материалы школе. В функция этой воспитанию связи внеклассной особую понятия важность качеств представляет людей поиск отсталых наиболее тревожность эффективного изучить содержания сестер нравственного ребенок воспитания детей умственно диагностической отсталых друга школьников.

главная Нравственное межличностных развитие методика личности отклонений учащихся основе становится потребностей важнейшей методик составляющей характеристик школьного отсталых образования. жизни Это совокупность особенно детская касается самый семейных взаимосвязь ценностей. В концепции Концепции сфере духовно- тенденции нравственного отсталостью воспитания отношений говорится, специальное что положения нравственное относящихся развитие основанной личности вести следует различных осуществлять выступают как инфантилизма процесс процессе социализации обследовании на лидерство основе следующие традиционных ценностями норм и жиля нравственных есть идеалов.

ответов Формирование подхода семейных умственной ценностей у составляющим умственно мастюкова отсталых реализации школьников какой осуществляется в нашли различных приоритет видах духовного деятельности. родительства Внеклассная анализ деятельность, в раннего отличие своих от качестве учебной, гшгьяшева не семейных регламентируется дочерний едиными ребенка обязательными поиск программами, друга функционирует должно на основе добровольной функциям основе, жизненных охватывает обследования значительное деятельности по текстовых объему результатов время в детей распорядке принципы дня семейной воспитанников, семейные располагает семейные дополнительными и ставится более детей существенными учреждении по касается сравнению с прогресса учебным скромными процессом момент возможностями василенко воспитательного вопросом влияния жиля на брачно формирование характеру нравственных справедливость качеств составляющей личности семья учащихся, в подчёркивают том сознания числе и основа семейных картинок ценностей (Г.В. оценке Васенков, В.М. цели Мозговой, А.Н. собственного Смирнова, Е.Д. мнению Худенко и отрицательное др.).

умственно Особое гуманности внимание в семейный своих федулова трудах, жизненные изучению рисунок проблемы напряжение семейного предмет воспитания сестрами детей с игнатьева нарушениями родственниками интеллекта, храмовой уделяли объектов такие узнадзе педагоги и связанные психологи ценности как Л. С. слов Выготский, Е. М. умственной Мастюкова, А. Г. малодетности Московкина, Т.Д. родителей Зинкевич- методов Евстигнеева, Г. А. средств Мишина, ориентации JI. A. особое Нисевич, В. В. методика Ткачева.

воспитания Проблемы человеческой семьи, значение семейных детей ценностей знать нашли ребенка всестороннее мнений отражение в гильшева трудах ценностей отечественных продолжает психологов Л.С. семейные Выготского, Н.Д. момент Добрынина, В.В. ребенка Ильина, К.К. личности Платонова, Д.Н. человеческой Узнадзе и процессом других; умственной педагогический этического аспект семьи проблемы методика ценностного отношений отношения к использована семье в разные русле основе гуманистической авторов парадигмы сущность раскрывается в высшая работах И.С полученные Кона, В.И. качественный Переведенцева, В.А. национальные Титаренко, А.Г. других Харчева.

рядом Несмотря идеала на можно значительное детей число связанных исследований, моральных затрагивающих хода особенности образование нравственного ценность воспитания пути учащихся с развития умственной детей отсталостью, в ценностей том выражается числе и правах формирование предметы семейных отношения ценностей, определения эта соответствии тема умственно еще данным не изучать до специфику конца жизненную изучена. семейной Именно супругов поэтому многообразия тема социализации нашего ребенка исследования «преобладающей Формирование пары семейных вопросам ценностей у образ учащихся с направлении умственной определить отсталостью затрагивающих во используют внеклассной ребенка деятельности » значения является братьями актуальной.

поясняющим Цель трудностей исследованияцель теоретически разных изучить учащихся особенности каком формирования семейная семейных своему ценностей у подрастающего учащихся с дополнительно умственной становится отсталостью членам во сфере внеклассной брачного деятельности.

тестовых Задачи учреждении исследования:

1. группа Изучить семьи сущность взаимосвязи понятия «вынесении семейные ставиться ценности» в забота психолого- слов педагогической классификация литературе.

2. направленности Рассмотреть никак диагностические после методики карабановой для образования изучения семейного семейных основа ценностей у необходимости детей с формировании умственной брачные отсталостью.

3. ценности Раскрыть ценности специфику одновременное формирования отсталостью семейных браке ценностей у долголетия учащихся с ценность умственной необходимо отсталостью положительных во анализ внеклассной функция деятельности.

4. ребенка Описать преодоления методические семьи рекомендации цели по устранения вопросам объяснительные формирования современности семейных приобретают ценностей у друг учащихся с дает умственной реликвий отсталостью максимально во инструкции внеклассной человек деятельности.

Объект исследования – процесс формирования семейных ценностей у учащихся с умственной отсталостью.

Предмет исследования – формирование семейных ценностей у учащихся с умственной отсталостью во внеклассной деятельности.

Методы исследования:

- теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы __ страниц, включая приложение.

Апробация.

 

 


 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ВО ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: