Рекомендации к использованию

«Методическое пособие по проведению Дня славянской письменности в физико-математических лицеях и иных образовательных учреждениях негуманитарного профиля как механизм развития познавательного интереса к русскому языку и смежным гуманитарным наукам» может быть использовано в качестве опорного материала при организации мероприятия, посвященного Дню славянской письменности в средней школе. Сценарий мероприятия представлен в двух вариантах, рассчитанных на классный и общешкольный уровень. Сборник дидактических игр и каталог открытых заданий могут использоваться вне мероприятия в качестве учебных пособий, направленных на повышение интереса к культуре русского языка и его истории. Буклеты, посвященные славянской письменности, являются краткими конспектами отдельных аспектов мероприятия, представляют ценность в качестве кратких учебных пособий. Созданное методическое пособие и его приложения позволяют добиться стоящих перед проектом целей и задач.


Список литературы

1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности [Текст] / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1980. - 335с.

2. Волостникова, А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности [Текст] / А.Г. Волостникова. – Свердловск: Изд-во Уральского гос. ун-та, 1971. – 13 с.

3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст] / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. - №6. - С. 62-76.

4. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]  / Л.С. Выготский // Избранные психологические исследования.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. - С. 331-332.

5. Ковалев, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев. - М.: Просвещение, 1970. - 391с.

6. Лексический атлас русских народных говоров (ЛАРНГ): Т. 1. Растительный мир. [Текст] / под. Общ. Ред. Т. И. Вендиной. – М.; СПб.: Нестор-История, 2017. – 736 с.

7. Подласый, И.П. Педагогика: в 3-х кн. Кн. 3: Теория и технологии воспитания: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлениям подгот. и специальностям в обл. «Образование и педагогика» [Текст] / И.П. Подласый. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 463 с.: ил. — (Педагогика и воспитание).

8. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Е.С.Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А.Е.Петров; под ред. Е.С.Полат. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 272 с.

9. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. Т. 1 [Текст] / С.Л. Рубинштейн. -  М.: Педагогика, 1989. – 488 с.

10. Словарь русских народных говоров [Текст] / Академия наук СССР, Институт русского языка, Словарный сектор. - Москва: [б. и.]; Ленинград: Наука, Ленинградское отд-ние, 1965-. - 22 см.
Место изд.: Вып. 30, 32, 33, 51-: Санкт-Петербург
Изд-во: Вып. 30, 34, 51-: НаукаФилологические науки.

11. Троицкая, Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия [Текст] / Н.Б. Троицкая. – М.: Астрель, 2004. - 167 с.

12. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. [Текст] / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1974. - 360 с.

13. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. - М.: Педагогика, 1971.- 351 с.

14. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/ Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.


[1] Количество игр может изменяться в зависимости от времени, которым располагает учитель.

[2] Мероприятие может быть проведено как в течение дня, так и в качестве внеклассного мероприятия после уроков.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: