Индивидуальная карта учета результатов обучения ребенка
По дополнительной образовательной программе
Название объединения ________________________________________________
Ф.И.О._______________________________________________________________
Возраст ______________________________________________________________
Педагог ______________________________________________________________
№ | Сроки диагностики Показатели | I год обучения | II год обучен. | III год обучен. | IV год обучен. | V год | ||||
Конец I пол. | Конец уч.г. | Конец I пол. | Конец уч.г. | Конец I пол. | Конец уч.г. | Конец I пол. | Конец уч.г. | |||
1 | Теоретическая подготовка ребенка, предусмотренная обр. программой | |||||||||
2 | Практическая подготовка ребенка, предусмотренная обр. программой | |||||||||
3 | Достижения воспитанника - уровень детского объединения -уровень Дворца -уровень города -уровень области -уровень России |
Комментарии к составлению индивидуальной карты учета результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (показатели, критерии, уровни)
|
|
I показатель: Теоретическая подготовка ребенка, предусмотренная образовательной программой
Критерии: - соответствие теоретических знаний программным требованиям;
- осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
Уровни:
Низкий уровень – ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, не употребляет специальную терминологию.
Средний уровень – объем усваиваемых знаний составляет более чем ½ изученного, использует специальную терминологию.
Высокий уровень – ребенок освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за данный год, специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием.
II показатель: Практическая подготовка ребенка, предусмотренная образовательной программой
Критерии:
- соответствие практических умений и навыков программным требованиям;
- использование специального оборудования;
- креативность в выполнении заданий (элементарный, репродуктивный, творческий)
Уровни:
Низкий уровень – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков, испытывает затруднения при работе с оборудованием, выполняет простейшие практические задания педагога (элементарный уровень креативности).
Средний уровень – объем усвоенных умений и навыков составляет более половины предусмотренного программой, с помощью педагога пользуется оборудованием, выполняет задания на основе образца (репродуктивный уровень).
Высокий уровень – ребенок овладел почти всеми практическими умениями и навыками, самостоятельно использует инструменты при работе, выполняет практические задания с элементами творчества (творческий уровень).
|
|
III показатель: Достижения воспитанника (участие ребенка в мероприятиях)
-уровень детского объединения,
-уровень Дворца,
-уровень города,
-уровень области,
-уровень России.
Критерии и методы мониторинга результатов патриотического
Воспитания детей
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса УДО, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учреждения по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Чтобы установить уровень личностных изменений ходе патриотического воспитания в УДО с помощью мониторинга и соответствующих методов, следует оценивать результат по двум критериям: как количественному, так и качественному, как, например, показано в табл.
Результат | Количественный критерий | Метод | Качественный критерий | Метод |
Сформированность чувства долга | Кол-во форм проявления ответственности, любви к Родине | Фиксируемое наблюдение | Уровень ответственности, отношение к чему-либо (служба в армии), к кому-либо (ветераны ВОВ) | Анкета Тест Беседа |
Сформированность нравственно- патриотического сознания | Знание государственных символов, народных традиций, обычаев, праздников | Деловые и интеллектуальные игры | Заинтересованность | Рисуночные, литературные методы, беседа |
Общественно-значимая деятельность | Систематичность посещения, участие в чем-либо, кол-во кружков, занятость в них | Статистика, изучение документов | Удовлетворенность, статус участия, уровень активности, ответственность | Дерево настроений, ролевые игры, тесты |