А.В. Золотарева Мониторинг результатов деятельности учреждения дополнительного образования детей: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. – 200 с

 

Индивидуальная карта учета результатов обучения ребенка

По дополнительной образовательной программе

Название объединения ________________________________________________

Ф.И.О._______________________________________________________________

Возраст ______________________________________________________________

Педагог ______________________________________________________________

 

Сроки диагностики

Показатели

I год обучения

II год обучен.

III год обучен.

IV год обучен.

V год
Конец I пол. Конец уч.г. Конец I пол. Конец уч.г. Конец I пол. Конец уч.г. Конец I пол. Конец уч.г.  
1 Теоретическая подготовка ребенка, предусмотренная обр. программой                  
2 Практическая подготовка ребенка, предусмотренная обр. программой                  
3 Достижения воспитанника - уровень детского объединения -уровень Дворца -уровень города -уровень области -уровень России                  

 

Комментарии к составлению индивидуальной карты учета результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (показатели, критерии, уровни)

I показатель: Теоретическая подготовка ребенка, предусмотренная образовательной программой

Критерии: - соответствие теоретических знаний программным требованиям;

- осмысленность и правильность использования специальной терминологии.

Уровни:

Низкий уровень – ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, не употребляет специальную терминологию.

Средний уровень – объем усваиваемых знаний составляет более чем ½ изученного, использует специальную терминологию.

Высокий уровень – ребенок освоил весь объем знаний, предусмотренных программой за данный год, специальные термины употребляет осознанно в полном соответствии с их содержанием.

II показатель: Практическая подготовка ребенка, предусмотренная образовательной программой

Критерии:

- соответствие практических умений и навыков программным требованиям;

- использование специального оборудования;

- креативность в выполнении заданий (элементарный, репродуктивный, творческий)

Уровни:

Низкий уровень – ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков, испытывает затруднения при работе с оборудованием, выполняет простейшие практические задания педагога (элементарный уровень креативности).

Средний уровень – объем усвоенных умений и навыков составляет более половины предусмотренного программой, с помощью педагога пользуется оборудованием, выполняет задания на основе образца (репродуктивный уровень).

Высокий уровень – ребенок овладел почти всеми практическими умениями и навыками, самостоятельно использует инструменты при работе, выполняет практические задания с элементами творчества (творческий уровень).

 

III показатель: Достижения воспитанника (участие ребенка в мероприятиях)

-уровень детского объединения,

-уровень Дворца,

-уровень города,

-уровень области,

-уровень России.

 

Критерии и методы мониторинга результатов патриотического

Воспитания детей

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса УДО, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учреждения по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Чтобы установить уровень личностных изменений ходе патриотического воспитания в УДО с помощью мониторинга и соответствующих методов, следует оценивать результат по двум критериям: как количественному, так и качественному, как, например, показано в табл.

 

Результат Количественный критерий Метод Качественный критерий Метод
Сформированность чувства долга Кол-во форм проявления ответственности, любви к Родине Фиксируемое наблюдение Уровень ответственности, отношение к чему-либо (служба в армии), к кому-либо (ветераны ВОВ) Анкета Тест Беседа
Сформированность нравственно- патриотического сознания Знание государственных символов, народных традиций, обычаев, праздников Деловые и интеллектуальные игры Заинтересованность Рисуночные, литературные методы, беседа
Общественно-значимая деятельность Систематичность посещения, участие в чем-либо, кол-во кружков, занятость в них Статистика, изучение документов Удовлетворенность, статус участия, уровень активности, ответственность Дерево настроений, ролевые игры, тесты

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: