Правила техники безопасности при продувке

1.Перед продувкой магистрали концевой рукав должен быть подвешен на подвеске.

2.При продувке через концевой рукав его придерживать на подвеске рукой, концевой кран открывать плавно. После продувки магистрали между секциями рукав снимать с подвески только при надежно закрытом концевом кране.

3.При продувке питательной магистрали между секциями электровозов ВЛ-11, ВЛ-11м, ВЛ-10 помощник машиниста помогает при разъединении и соединении концевых рукавов, сама продувка производится лично машинистом под наблюдением помощника.

4.При отсутствии подвески или при ненадежном закрытии концевого крана продувка не производится. Сделать запись о имеющейся неисправности в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152.

5.Ответственность за безопасность при продувке возлагается на машиниста.

 

Рекомендации

По обнаружению мест замораживания пневмомагистралей, пневматических приборов и порядок действий при устранении замерзания на электровозах ВЛ-10, ВЛ-11.

В зимнее время выделяющаяся при охлаждении в ГР влага попадает в в трубопроводы где, замерзая уменьшает или полностью прекращает проход воздуха. При замерзании влаги в тормозных приборах происходит нарушение их нормальной работы.

Наиболее вероятные места замерзания:

- разобщительный кран между главными резервуарами и питательной магистралью на ВЛ-11(КН42) и ВЛ-10 (Т8), кроме этого на ВЛ-10 разобщительный кран (Т11) между 2 и 3 главными резервуарами (перекрывается при пересылке электровоза в “холодном” состоянии);

- головки концевых рукавов питательной магистрали между секциями;

- труба питательной магистрали к блокировке усл.№367;

- блокировка усл.№367 или кран машиниста усл.№394;

- ТЦ, реле давления усл.№304.

Перемерзание разобщительных кранов от ГР к питательной магистрали.

При данном перемерзании происходит с начало редкое (перед отключением компрессора) срабатывание предохранительных клапанов на напорной трубе, после полного перемерзания срабатывание клапанов происходит сразу же после включения компрессоров. Клапаны срывает на той секции, где и произошло перемерзание.

Выход из положения:

Поезд можно вести, выключив компрессор на секции, где произошло замерзание кнопкой на щитке параллельной работы.

Перемерзание питательной магистрали между секциями.

На ВЛ-11 и при управлении из кабины №1 на ВЛ-10 будет происходить срыв клапанов на ведомой секции. Давление по манометру ГР в задней кабине будет более 10кгс/см2.

Выход из положения:

выключить компрессор на ведомой секции и поддерживать там давление периодическим включением компрессора;

для увеличения производительности включенного компрессора отвернуть всасывающие фильтры.

При управлении из кабины №2 на ВЛ-10 клапаны срабатывать не будут, но будут меняться в сторону уменьшения пределы включения и выключения компрессоров. Давление в главных резервуарах по манометру в задней кабине будет нормальным.

Выход из положения:

отключить компрессор ведомой секции кнопкой на ЩПР;

обвести контакты регулятора давления;

Компрессором ведущей секции управлять кнопкой на пульте управления передней кабины.

Перемерзание питательной магистрали на ведущей секции.

Вероятные места замерзания:

изгибы питательной магистрали под кабиной электровоза.

 Признаки замерзания:

-недостаточное давление в ТМ;

-при затормаживании вспомогательного тормоза, подаче сигнала тифоном резко падает давление по манометру ГР даже до давления в ТМ при этом включаются компрессоры;

-возможное срабатывание предохранительных клапанов компрессоров в обеих секциях при недостаточном давлении по манометру ГР в ведущей кабине.

Управление ведется из кабины №2 на ВЛ-10.

Признаки перемерзания те же, что и при управлении из кабины №1, но компрессоры не работают и давление по манометру ГР в кабине №1 больше чем в кабине №2.

Выход из положения:

перенести управление тормозами в заднюю кабину и довести поезд до ближайшей станции. После прибытия на станцию продуть ПМ через передний концевой кран. Комбинированный кран при этом закрыть.

Замерз или неисправен кран машиниста, замерзла блокировка усл№367.

Чаще всего такая неисправность появляется при отпуске после торможения с глубокой разрядкой (полного служебного, экстренного) или после прицепке к составу при зарядке тормозной магистрали, если не произведена полноценная продувка пневмосистем.

Признаки неисправности:

Глубокая разрядка тормозной магистрали во время торможения при нормальной разрядке УР.

Давление в ТМ ниже зарядного при поездном положения ручки крана.

При постановке ручки крана в первое положение давление в ТМ повышается, при переводе в поездное положение давление вновь падает.

Потеря чувствительности крана машиниста нет стабильности в поддержании поездного давления.

Давление в ТМ меняется, в зависимости от давления в ГР.

Выход из положения:

Перенести управление в заднюю кабину и довести поезд до ближайшей станции. во время следования на станцию в передней кабине включить все печи. После прибытия на станцию перенести управление вновь в ведущую кабину и продуть кран машиниста и тормозную магистраль, перемещая ручку крана машиниста из первого в шестое положение, при открытом концевом кране со стороны этой же кабины, и только потом соединить концевые рукава тормозной магистрали локомотива и состава.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: