Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды общения вы знаете?

2. Виды беседы?

3. Подготовка к беседе?

4. Типичные ошибки при проведении беседы?

5. Консультирование?

6. Этапы консультирования?

7. Совещание

8. Типы совещаний?

9. Подготовка к совещанию?

10. Психологические приемы нейтрализации барьеров при общении?

11. Что такое переговоры?

12. Виды переговоров?

13. Из чего состоит подготовка к переговорам?

14. План проведения переговоров?

15. Типы решений?

16. Тактические приемы проведения переговоров?

17. Типичные ошибки в проведении переговоров?

18. Структура телефонного разговора?

19. Основные требования к телефонному разговору?

20. Правила проведения телефонных разговоров?

Содержание практических занятий дисциплины «Ораторское искусство»

Практическое занятие 1

Тема: Предмет и задачи ораторского искусства. История возникновения и развития ораторского искусства

Цель: ознакомление студентов с предметом, задачами, с историей возникновения и развития ораторского искусства

Задачи: 1. Определение основного предмета и задач ораторского искусства как учебной дисциплины;

2. Обогащение знаний студентов информацией о возникновении и развитии ораторского искусства;

3. Определение этапов развития ораторского искусства;

4. Обогащение словарного запаса студентов фразеологизмами, латинскими выражениями и афоризмами.

 

Ход занятия

I. Оргмомент

II. Основная часть

Опрос по теоретическому материалу

2. Проверка практического задания:

2.1. Составить предложения со следующими выражениями:

1. A fortiori – тем более, в силу более убедительной причины

2. A posteriori – из последующего, на основании ранее известного

3. Acta est fibula- пьеса сыграна, т.е. все кончено

4. Actio criminalis – уголовный иск

5. Actionis juris – юридические акты

6. Авгиевы конюшни – грязное, запущенное место.

7. Ахиллесова пята – слабое, уязвимое место.

8. Нить Ариадны средство выйти из затруднения, руководящее начало, путеводная нить.

9. Гордиев узел – разрешить какое-либо сложное, запутанное дело, трудно поддающийся решению вопрос прямолинейным, насильственным способом.

10. Дамоклов меч – нависшая опасность.

2.2. Изложить письменно ваше понимание следующих высказываний:

11. Гибок язык человека; речей в нем край непочатый. Гомер

12. Не выноси приговора, не выслушав обеих сторон. Солон

2.3. Закончите предложения: 1. Достоинство человека - … 2. Быть человеком это… 3. Терпимость это… 4. Я люблю этот мир потому… 5. Хорошо говорить это…

2.4. Заслушивание рефератов на заданные темы:  

«Ораторское искусство в Эпоху Средневековья»

«Ораторское искусство в Средние века»

«Ораторское искусство в эпоху Возрождения»

«Развитие красноречия в России»

«Известный оратор…»

Рекомендуемая литература

1. Идрисова М.М. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Ораторское искусство»

2. Апресян Г.З. Ораторское искусство М., 1978

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика. Ростов на Дону, 2002

4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика для юристов. Ростов на Дону. 2008

5. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично? // Д. Карнеги. Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1989.

6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Композиция публичного выступления. Ростов н/Д, 1976.

 

Практическое занятие 2

Тема: Роды и виды ораторской речи. Основы ораторского мастерства

Цель: знакомство студентов с историей классификаций и современной классификацией речей.

Задачи: 1. Закрепление материала;

2. Обогащение словарного запаса студентов фразеологизмами, латинскими выражениями и афоризмами;

3. Развитие дикции;

4. Освоение истории классификаций речей.

Ход занятия

I. Оргмомент

II. Основная часть

Опрос по теоретическому материалу

2. Проверка практического задания:

2.1. Составить предложения со следующими выражениями:

1. Advocatus diaboli – адвокат дьявола

2. Aquila non captat muscas – орёл не ловит мух.

3. Alibi – в другом месте (в момент преступления)

4. Alma mater – Матерь кормилица (традиционное название ВУЗа)

5. Alter ego – второе Я (мой представитель).

6. Сизифов труд – напрасный труд.

7. Танталовы муки – бесконечные муки.

8. Ящик Пандоры – источник несчастий, бедствий.

9. Яблоко раздора – причина ссоры.

10. Прокрустово ложе – мерка, под которую насильственно подгоняется что-нибудь.

2.2. Изложить письменно ваше понимание следующих высказываний:

1. Достоинство словесного выражения – быть ясным и не быть низким. Аристотель

2. Часто убеждение бывает действеннее силы. Эзоп

2.3. Составить речь – поздравление на день учителя.

Упражнения

Задание 1. Определите род и вид речи. Художественно перескажите содержание

Каждый находит то, что умеет

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?». «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спрашивает мудрец. «Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные». «Здесь тоже самое», - ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спросил мудрец. «Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», - ответил путник.«Здесь ты найдешь таких же» сказал мудрец. «Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди?» – спросил мудреца ученик. «Везде есть и хорошие люди, и плохие», - ответил ему мудрец. – «Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Задание 2. Определите род и вид речи. Художественно перескажите содержание.

Д ва с лишним столетия назад немецкий философ Г. Х. Лихтенберг писал: 'Если бы могли так же совершенно говорить, как мы чувствуем, то ораторы встретили бы мало несговорчивых слушателей, а влюбленные – жестоких… Он стократ прав! Я тоже не могу найти подходящие слова, чтобы выразить чувства, которые переполняют меня, когда смотрю на ваши лица за этим столом. Поэтому скажу просто: Давайте выпьем за нашу встречу, за нас с вами, друзья!

Задание 3. Прочитать три притчи. Определить структуру текста и художественно пересказать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: