Виды работ по развитию мелкой ручной моторики

Раскладывание спичек. Спички высыпают из коробка на парту. Перекладывают по одной спичке: а) правой рукой; б) левой рукой; в) руками по очереди; г) двумя руками одновременно.

Выкладывание из спичек геометрических фигур: а) по образцу; б) по представлению.

«Игра на рояле». Нажимание пальцами на парту, имитирующую клавиатуру рояля: а) правой рукой; б) левой рукой; в) двумя руками по очереди; г) двумя руками одновременно, начиная от мизинца к большому пальцу и в обратном порядке.

Игра «Пальчики здороваются». Локти опираются на крышку парты, кончик большого пальца поочередно соприкасается с кончикам всех остальных пальцев: а) правой рукой; б) левой рукой; в) двумя руками по очереди; г) двумя руками одновременно, начиная от мизинца к большомупальцу и в обратном порядке, без нажима и с нажимом.

«Лесенка». Локти опираются на крышку парты, подушечка среднего пальца правой руки соприкасается с подушечкой указательного пальца левой руки, а подушечка указательного пальца правой руки соприкасается с подушечкой среднего пальца левой руки. Разнимая одну из пар пальцев и производя вращательные движения относительно другой пары пальцев, поворачивать кисти рук, как бы «поднимаясь по лесенке».

Виды работ по развитию зрительного внимания и памяти

1. Игра «Посмотри и запомни». На наборном полотне в течение скольких секунд демонстрируются 5-6 предметных картинок, затем наборное полотно закрывается. Дети называют картинки по порядку, затем картинки открываются и проверяется правильность ответов.

2. Игра «Делай так». Логопед показывает различные движения дети повторяют их.

3. Игра «Чего не стало?». На наборном полотне в течение нескольких секунд демонстрируются 5-6 предметных картинок. По команде логопеда дети закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют спрятанную картинку.

4. Игра «Что изменилось?». На наборном полотне в течение нескольких секунд демонстрируются 5-6 предметных картинок. По команде логопеда дети закрывают глаза, логопед меняет местами несколько картинок, либо заменяет 1-2 картинки. Дети открывают глаза и восстанавливают первоначальный порядок картинок.

5. Игра «Посмотри и ответь». Логопед демонстрирует:

а) сюжетную картину;

б) набор геометрических фигур, расположенных в определенном пространственном соотношении на листе картона;

в) лист картона, разделенный на несколько одинаковых частей, раскрашенных в разные цвета с наклеенными предметными картинками и т.д.

Затем картинка убирается, и логопед задает по ней вопросы, напри мер: «Какого цвета костюм у мальчика?», «Какая фигура находится в левом верхнем углу листа?», «Что изображено в зеленой клеточке?» и т. д

6. Корректурная проба. На партах у детей лежат листы с напечатанным текстом, в котором выделен один из абзацев. В выделенном абзаце дети вычеркивают определенные буквы по заданию логопеда.

7. Игра «Найди и подчеркни». Перед детьми лежат карточки, содержащие ряд буквосочетаний, одно из которых выделено в качестве образца. Дети находят и подчеркивают буквосочетания по образцу.

8. Игра «Запомни и запиши». На наборном полотне демонстрируется 5-6 букв, цифр, геометрических фигур, карточек различного цвета и т.д. Затем наборное полотно закрывается, и дети записывают (чертят) символы в нужном порядке в тетрадях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: