Результаты освоения дисциплины

Б1.О.04.02 «ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Направление подготовки  
   
Профиль программы  

 

 

Автор(ы): канд. психол. наук, доцент Т.Б. Сергеева
  доцент, доцент С.Л. Семенова
  канд. пед. наук, доцент, доцент Н.С. Аболина
  д-р пед. наук, профессор, профессор Ф.Т. Хаматнуров
  канд. психол. наук, доцент, заведующий кафедрой Н.О. Садовникова

 

 

Одобрена на заседании кафедры профессиональной педагогики и психологии. Протокол от «___» ____ 2019 г. №___.

 

Заведующий кафедрой   Н.О. Садовникова

 

 

Рекомендована к использованию в образовательной деятельности методической комиссией института ППО РГППУ. Протокол от «___» ___ 2019 г. №___.

 

Председатель методической комиссии   С.С. Котова

Екатеринбург 2019

СОГЛАСОВАНО:  

 

 
И.о. заведующего кафедрой психологии образования и профессионального развития   доцент, канд. пед. наук   Д.П. Заводчиков
         

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психология»: формирование у студентов представлений об основных понятиях и категориях психологической науки, ее ключевых проблемах, принципах и методах, механизмах и закономерностях функционирования психики; формирование у студентов общей и психологической культуры, общих и профессиональных компетенций, основывающихся на теоретических и практических психологических знаниях, обеспечивающих решение профессиональных задач.

 

Задачи:

·  ознакомление студентов с фундаментальными понятиями общей психологии, основными теоретическими направлениями;

· овладение прикладными аспектами данной дисциплины, имеющими наибольшее значение в практической работе;

· ознакомление с современными тенденциями в отечественной и зарубежной психологии и создание основ для развития критического мышления и адекватного анализа основных психологических теорий;

· овладение студентами системой психологических знаний, навыков и умений, необходимых для успешной работы по избранной специальности;

· освоение основных способов исследования индивидуальных особенностей человека;

· формирование психологических основ культуры межличностных отношений и межгруппового взаимодействия;

· освоение основных приемов самопознания, саморазвития и саморегуляции;

· способствование развитию творческого мышления студента путем практического осмысления и анализа конкретных исследований;

· овладение прикладными аспектами данной дисциплины, имеющими наибольшее значение в практической работе.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психология» относится к  учебного плана.

 

 

Перечень учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

1. Педагогика.

2. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.

 

Результаты освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· УК-3 (способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде);

· ОПК-3 (способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов);

· ОПК-6 (способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями);

· ОПК-8 (способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний).

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

З1. основные категории и понятия психологии; основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

З2. важнейшие проблемы психологии в контексте обновляющейся системы психологических дисциплин и различных практик;

З3. историю развития психологии как науки, психологические направления, сложившиеся в психологии и их основные идеи, научные концепции и теории;

З4. основы проведения психологических исследований и применения психодиагностического инструментария;

З5. особенности строения психики и закономерности ее развития в онто- и филогенезе;

З6. современные подходы к проблеме личности и ее роли в современном мире;

З7. развитие личности в онтогенезе, возрастные особенности становления личности;

З8. потребности, мотивы, интересы, ценностные ориентации как движущие силы и условия развития личности;

З9. сущность основных психологических процессов и свойств, психических состояний, обеспечивающих человеку его жизнедеятельность;

З10. индивидуально-типологические особенности личности и способы их проявления в поведении и деятельности;

З11. теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

З12. основные психологические закономерности общения и взаимодействия людей, в т.ч. в условиях современной социокультурной ситуации;

З13. психологические особенности речи и способы их применения в профессиональной деятельности;

З14. методы, формы, техники, технологии организации коммуникативного взаимодействия;

З15. психологические характеристики малой группы и положения индивида в группе, внутригрупповые и межгрупповые отношения, динамические процессы в малой социальной группе;

З16. основы управления внутригрупповыми процессами и разрешения вопросов, связанных с проблемными ситуациями;

З17. социально-психологические механизмы и факторы развития толерантности в системе межличностных отношений;

З18. особенности толерантного и интолерантного поведения;

З19. методы изучения личности и групп в различных социокультурных средах.

 

Уметь:

У1. анализировать современные направления и школы мировой и отечественной психологии в их преемственности с историческим опытом науки;

У2. анализировать психологические теории возникновения и развития психики в процессе эволюции;

У3. анализировать и интерпретировать различные теоретические подходы к развитию человека и его личности;

У4. адекватно возрастным особенностям анализировать и оценивать психологическое состояние другого человека или группы, позитивно воздействовать на личность, прогнозировать ее реакции;

У5. разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей;

У6. диагностировать уровень сформированности различных сторон познавательной деятельности;

У7. проводить психологический анализ ситуаций и применять полученные знания для профессионального роста и саморазвития;

У8. диагностировать и интерпретировать собственное психическое состояния;

У9. характеризовать волевые, эмоциональные психические процессы и явления, проводить анализ их развития;

У10. выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач;

У11. рефлексировать, интерпретировать, критически оценивать собственные поведенческие проявления и индивидуально-личностные особенности в процессе общения и деятельности;

У12. определять тип социальной группы и составлять ее социально-психологическую характеристику;

У13. эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

У14. организовывать индивидуальную и групповую деятельность людей с учетом их психологических особенностей;

У15. учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психологические особенности взаимодействия и общения внутри коллектива, в т.ч. в условиях поликультурного общества;

У16. организовывать эффективное межличностное и межгрупповое взаимодействие с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.

 

Владеть:

В1. системой общепсихологических понятий и категорий;

В2. основными методами психологического исследования;

В3. сравнительным анализом психики человека и животных;

В4. толерантным восприятием возрастных особенностей;

В5. категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности;

В6. основными приемами диагностики и измерения психических процессов в различных видах деятельности человека;

В7. методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности;

В8. приемами самооценивания уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей;

В9. техниками и приемами эффективного общения в будущей профессиональной деятельности;

В10. способностью проведения социально-психологического исследования в реальной группе;

В11. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

В12. системой психологических качеств, определяющих эффективность общения в современной социокультурной ситуации;

В13. способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия взаимодействия;

В14. способностью реализовывать методы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса, адекватные профессиональным ситуациям;

В15. методами стимулирования мотивации учебной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: