КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДП Математика
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Комплект КИМ учебной дисциплины ОДП «Математика» разработан на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР № 325 от 17.07 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 4 |
2. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 7 |
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
1.1. Область применения контрольно – измерительного материала
Контрольно – измерительный материал предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОДП «Математика».
Результаты освоения
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка частичного освоения следующих общих компетенций:
ОК:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка освоения следующих умений и знаний
Умения:
У1. Находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
У2.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
У3. Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
У4. Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
У5. Вычислять значения геометрических величин;
У6. Изображать основные многогранники и строить их простейшие сечения; У7. Использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы и приводить доказательные рассуждения;
У8. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
У9. Строить графики изученных функций и описывать по ним поведение и свойства функций;
У10. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
У11. Вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
У12. Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы;
У13. Решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
У14. Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Знания:
З 1. Основные математические методы решения прикладных задач;
З2. Основные понятия и методы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики;
З3. Основы интегрального и дифференциального исчисления;
З4. Роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности;
З5. Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
З6. Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.
Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации
Результаты освоения (предметы оценивания) | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки результата | Тип задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
Умение находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства | Нахождение значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма | Правильность нахождения значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Умение проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции | Преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции | Точность и правильность преобразования | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Умение распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями | Распознавание на чертежах и моделях пространственные формы; соотношение трехмерных объектов с их описаниями, изображениями | Точность и правильность распознавания и соотношения | устный опрос, практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении | Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве | Точность и правильность описания и аргументирования суждений | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Умение вычислять значения геометрических величин | Вычисление геометрических величин | Правильность вычисления геометрических величин | практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение изображать основные многогранники и строить их простейшие сечения | Изображение многогранников и построение их сечений | Точность изображения и построения | практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы и приводить доказательные рассуждения | Использование планиметрических фактов, методов и доказательных рассуждений | Точность и правильность использования фактов, методов и доказательных рассуждений | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Умение определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | Определение значения функции | Правильность определения значения функции | практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение строить графики изученных функций и описывать по ним поведение и свойства функций | Анализ функции, построение ее графика, описание свойств функции | Точность построение графика функции и анализа ее свойств | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Умение исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа | Исследование функции и нахождение её наибольшего и наименьшего значений с использованием аппарата математического анализа | Правильность исследования функции и нахождения её наибольшего и наименьшего значений | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Умение вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной | Вычисление площади с использованием первообразной | Правильность вычисления площади | практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения и их системы | Поиск и выбор методов решения уравнений, неравенств и систем уравнений | Точность и правильность решения уравнений, неравенств и систем уравнений | практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул | Решение комбинаторных задач. | Правильность решения комбинаторных задач | практическое задание | текущий контроль экзамен |
Умение вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | Вычисление вероятности | Правильность решения задач на вычисление вероятности | практическое задание, устный опрос | текущий контроль экзамен |
Знание основных математических методов решения прикладных задач | Знание и воспроизведение математических методов решения прикладных задач | Соблюдение алгоритмов, математических методов при решении прикладных задач | решение ситуационных задач | текущий контроль экзамен |
Знание основных понятий и методов математического анализа, теории вероятностей и математической статистики | Знание, понимание, воспроизведение математических методов решения прикладных задач | Соблюдение алгоритмов, математических методов при решении прикладных задач | решение ситуационных задач | текущий контроль экзамен |
Знание основ интегрального и дифференциально го исчисления | Воспроизведение основ интегрального и дифференциально го исчисления при решении прикладных задач | Использование основ интегрального и дифференциально го исчисления при решении прикладных задач | решение ситуационных задач | текущий контроль экзамен |
Знание роли и места математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности | Понимание необходимости математики в профессиональной деятельности, в окружающем мире | Использование математических методов при решении прикладных задач профессиональной направленности | решение ситуационных задач | текущий контроль экзамен |
Знание значения математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широты и ограниченности применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе | Понимание необходимости математики в профессиональной деятельности, в окружающем мире | Использование математических методов при решении прикладных задач профессиональной направленности | решение ситуационных задач | текущий контроль экзамен |
Знание значения практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии | Понимание необходимости математики в профессиональной деятельности, в окружающем мире | Соблюдение алгоритмов, математических методов при решении прикладных задач | решение ситуационных задач | текущий контроль экзамен |