Ι – Вариант
1. В цилиндре радиус основания и высота соответственно равны 2 см и 3 см. Найти диагональ осевого сечения.
2. Образующая конуса равна 13 см, а площадь его основания равна 25π см2. Найти высоту конуса.
3. В касательной плоскости к шару, радиус которого равен 6 см, на расстоянии 8 см от точки касания расположена точка М. Найти расстояние от точки М до центра шара.
ΙΙ – Вариант
1. В цилиндре высота и диагональ осевого сечения соответственно равны 5 см и 13 см. Найти радиус основания цилиндра.
2. Высота конуса равна 6 см, а длина окружности его основания равна 16π см. Найти образующую конуса.
3. В касательной плоскости к шару на расстоянии 12 см от точки касания и 13 см от центра шара расположена точка К. Найти радиус шара.
Ответы.
Задание | Ι – Вариант | ΙΙ – Вариант |
№1. | 5см. | 6см. |
№2. | 12см. | 10см. |
№3. | 10см. | 5см. |
Критерии оценки: | ||
№1. 7 баллов | Разбалловка: | |
№2. 2 балла | От 0 до 2 – оценка «Один», | |
№3. 4 балла | От 3 до 5 – оценка «Два», | |
От 6 до 7 – оценка «Три», | ||
От 8 до 10– оценка «Четыре», | ||
Итого: 13 баллов | От 11 до 13 – оценка «Пять». |
Тема 19. Объёмы тел.
|
|
Ι – Вариант
1. Найти объём пирамиды, основанием которой является прямоугольник со сторонами 6 см и 10 см, а высота пирамиды равна 15 см.
2. Объём цилиндра равен 96π см3. Найти длину диагонали осевого сечения цилиндра, если его высота равна 6 см.
3. Площадь боковой поверхности конуса равна 180π см2. Найти объём конуса, если его образующая равна 15 см.
ΙΙ – Вариант
1. Найти объём пирамиды, основанием которой является ромб с диагоналями 10 см и 18 см, а высота пирамиды равна 20 см.
2. Объём цилиндра равен 175π см3. Найти длину окружности основания цилиндра, если его высота равна 7 см.
3. Площадь боковой поверхности конуса равна 240π см2. Найти объём конуса, если радиус его основания равен 12 см.
Ответы.
Задание | Ι – Вариант | ΙΙ – Вариант |
№1. | 300см3. | 600см3. |
№2. | 10см. | 10π см. |
№3. | 432π см3. | 768π см3. |
Критерии оценки: | ||
№1. 7 баллов | Разбалловка: | |
№2. 2 балла | От 0 до 2 – оценка «Один», | |
№3. 4 балла | От 3 до 5 – оценка «Два», | |
От 6 до 7 – оценка «Три», | ||
От 8 до 10– оценка «Четыре», | ||
Итого: 13 баллов | От 11 до 13 – оценка «Пять». |
Тема 20. Комбинаторика.
Ι – Вариант
1. Вычислить: + ) · .
2. В олимпиаде по математике участвовало 3 девушки и 17 юношей. Сколькими способами могли распределиться места, занятые на олимпиаде девушками, если никакие два участника не набрали одинаковые баллы?
|
|
3. На плоскости проведено 6 прямых, среди которых нет ни одной пары параллельных прямых и ни одной тройки прямых, пересекающихся в одной точке. Найти число точек пересечения этих прямых.
4. Решить уравнение: =56.
ΙΙ – Вариант
1. Вычислить: ·( + ).
2. В олимпиаде по математике участвовало 4 девушки и 8 юношей. Сколькими способами могли распределиться места, занятые на олимпиаде девушками, если никакие два участника не набрали одинаковые баллы?
3. На плоскости проведено 6 прямых, среди которых нет ни одной пары параллельных прямых и ни одной тройки прямых, пересекающихся в одной точке. Найти число треугольников, образованных этими прямыми.
4. Решить уравнение: =72.
Ответы.
Задание | Ι – Вариант | ΙΙ – Вариант |
№1. | 18. | 5. |
№2. | 6840 способов. | 1188 способов. |
№3. | 15 точек. | 20 треугольников. |
№4. | 4. | 10. |
Критерии оценки: | ||
№1. 6 балла | Разбалловка: | |
№2. 3 балла | От 0 до 3 – оценка «Один», | |
№3. 3 балла | От 4 до 6 – оценка «Два», | |
№4. 4 балла | От 7 до 9 – оценка «Три», | |
От 10 до 12–оценка«Четыре», | ||
Итого: 16 баллов | От 13 до 16 – оценка «Пять». |