Содержание практики очной и заочной форм обучения

Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование

 

Уровень образования: бакалавриат

Направленность (профиль): Психология образования,

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общие сведения.

Таблица 1

Общие сведения о практике

Общие сведения

Форма обучения

 
 

заочная

1  

3

Вид практики  

Учебная

Название практики  

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение общего образования)

Место проведения практики  

Образовательная организация

Курс  

2

Семестр  

4

Способ проведения  

Стационарная, по запросу выездная

Форма (формы) проведения  

Дискретно (концентрированная)

Объем практики в зачетных единицах  

3 ЗЕТ

Продолжительность в неделях (часах)  

2 недели (72ч. на базе практики + 36ч. самостоятельная работа = 108ч.)

       

1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики:

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

 

Место практики в структуре образовательной программы.

Практика учебная – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).

1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в образовательных организациях включает в себя знания, умения и владения, полученные при изучении дисциплин «Введение в психологию и педагогику инклюзивного обучения», «Анатомия и возрастная физиология», «Психология познания».

1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение общего образования) является основой для последующего изучения таких дисциплин, как «Педагогическая психология», «Теории обучения и воспитания», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование».

В период прохождения данной практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы при прохождении таких практик, как практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение общего образования), практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования и обучения), педагогическая практика (в образовательных организациях), преддипломная практика.

Цель и задачи практики.

Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: познакомиться со спецификой работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа и вида по осуществлению психолого-педагогическое сопровождение общего образования;

Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

1. Сформировать знания об основных направлениях, методах и технологиях работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа и вида.

2. Изучить материально-техническое обеспечение деятельности педагога-психолога, нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы, основную документацию, диагностический материал педагога-психолога.

3. Развивать умения наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность.

4. Приобрести навыки ведения отчетной документации по практике.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Таблица 3

Содержание практики очной и заочной форм обучения

№ п/п

Виды работ,

перечень заданий

Трудоемкость

(в часах)

Учебно-методическое обеспечение

Код компетенции

на базе практики самостоятельная работа
1

2

3 4 5 6

Этап практики (вводный)

 

· Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики)

· Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики.

· Составление и согласование индивидуального графика (плана) практики, планирование работы на период практики.

· Сбор сведений об образовательной организации, в которой была пройдена практика (специфика учебно-воспитательной работы образовательной организации, особенности предоставления образовательных услуг, характеристика и состав психологической службы).

· Знакомство с системой работы педагога-психолога, об основных направлениях работы, методах и технологиях.

· Изучение материально-технического обеспечения деятельности педагога-психолога, нормативных документов, регламентирующих деятельность психологической службы, основной документации и диагностического материала педагога-психолога.

18 8 1, 2, 4, 13, 14, 16 ОПК-4 ПК-22

Этап практики (основной)

  · Посещение одного занятия педагога-психолога (наблюдение за процедурой диагностирования, коррекционной и другими видами деятельности педагога-психолога) и осуществление психологического анализа с последующим обсуждением. ИЛИ Посещение одного урока (занятия) педагога и проведение психологического анализа урока с последующим обсуждением. · Разработка воспитательного мероприятия. · Индивидуальная работа в психологической службе по запросу руководителей практики образовательного учреждения.

36

20 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20 ОПК-4 ПК-22

Этап практики (итоговый)

  · Составление отчета о работе в психологической службе образовательной организации. · Оформление отчетной документации по практике. · Защита отчета на итоговой конференции (промежуточная аттестация)

18

8 17, 19, 20 ОПК-4 ПК-22
 

Итого: 108 часов

             



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: