Направление: 44.03.02 – Психолого-педагогическое образование
Уровень образования: бакалавриат
Направленность (профиль): Психология образования,
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общие сведения.
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения | Форма обучения | ||
заочная | |||
1 | 3 | ||
Вид практики | Учебная | ||
Название практики | Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение общего образования) | ||
Место проведения практики | Образовательная организация | ||
Курс | 2 | ||
Семестр | 4 | ||
Способ проведения | Стационарная, по запросу выездная | ||
Форма (формы) проведения | Дискретно (концентрированная) | ||
Объем практики в зачетных единицах | 3 ЗЕТ | ||
Продолжительность в неделях (часах) | 2 недели (72ч. на базе практики + 36ч. самостоятельная работа = 108ч.) | ||
1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики:
|
|
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.
Место практики в структуре образовательной программы.
Практика учебная – составляющая образовательной программы, относящаяся в полном объеме к ее вариативной части (Блок 2).
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков в образовательных организациях включает в себя знания, умения и владения, полученные при изучении дисциплин «Введение в психологию и педагогику инклюзивного обучения», «Анатомия и возрастная физиология», «Психология познания».
1.3.2. Место данной практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение общего образования) является основой для последующего изучения таких дисциплин, как «Педагогическая психология», «Теории обучения и воспитания», «Психология дошкольного возраста», «Психология детей младшего школьного возраста», «Психология подросткового возраста», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Методы активного социально-психологического обучения», «Психолого-педагогическая коррекция», «Психологическое консультирование».
В период прохождения данной практики обучающиеся получают знания, умения и владения, которые необходимы при прохождении таких практик, как практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования), производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение общего образования), практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (психолого-педагогическое сопровождение профессионального образования и обучения), педагогическая практика (в образовательных организациях), преддипломная практика.
|
|
Цель и задачи практики.
Цель учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: познакомиться со спецификой работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа и вида по осуществлению психолого-педагогическое сопровождение общего образования;
Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:
1. Сформировать знания об основных направлениях, методах и технологиях работы педагога-психолога в образовательных организациях разного типа и вида.
2. Изучить материально-техническое обеспечение деятельности педагога-психолога, нормативные документы, регламентирующие деятельность психологической службы, основную документацию, диагностический материал педагога-психолога.
3. Развивать умения наблюдать за поведением и деятельностью обучающихся, за работой педагогов (воспитателей) и психологов с ними, учиться анализировать эту деятельность.
4. Приобрести навыки ведения отчетной документации по практике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Таблица 3
Содержание практики очной и заочной форм обучения
№ п/п | Виды работ, перечень заданий | Трудоемкость (в часах) | Учебно-методическое обеспечение | Код компетенции | ||||
на базе практики | самостоятельная работа | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Этап практики (вводный) | ||||||||
· Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики) · Ознакомление с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка базы практики. · Составление и согласование индивидуального графика (плана) практики, планирование работы на период практики. · Сбор сведений об образовательной организации, в которой была пройдена практика (специфика учебно-воспитательной работы образовательной организации, особенности предоставления образовательных услуг, характеристика и состав психологической службы). · Знакомство с системой работы педагога-психолога, об основных направлениях работы, методах и технологиях. · Изучение материально-технического обеспечения деятельности педагога-психолога, нормативных документов, регламентирующих деятельность психологической службы, основной документации и диагностического материала педагога-психолога. | 18 | 8 | 1, 2, 4, 13, 14, 16 | ОПК-4 ПК-22 | ||||
Этап практики (основной) | ||||||||
· Посещение одного занятия педагога-психолога (наблюдение за процедурой диагностирования, коррекционной и другими видами деятельности педагога-психолога) и осуществление психологического анализа с последующим обсуждением. ИЛИ Посещение одного урока (занятия) педагога и проведение психологического анализа урока с последующим обсуждением. · Разработка воспитательного мероприятия. · Индивидуальная работа в психологической службе по запросу руководителей практики образовательного учреждения. | 36 | 20 | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 16, 20 | ОПК-4 ПК-22 | ||||
Этап практики (итоговый) | ||||||||
· Составление отчета о работе в психологической службе образовательной организации. · Оформление отчетной документации по практике. · Защита отчета на итоговой конференции (промежуточная аттестация) | 18
| 8 | 17, 19, 20 | ОПК-4 ПК-22 | ||||
Итого: 108 часов | ||||||||