К группе особо ядовитых лекарственных средств относится

        A) ртути дихлорид

        B) дикаин

        C) серебра нитрат

        D) промедол

        E) фенобарбитал

2. К группе ядовитых лекарственных средств относится

        A) атропина сульфат

        B) натрия бромид

        C) антипирин

        D) ментол

        E) натрия тетроборат

3. К группе наркотических лекарственных средств относится

        A) промедол

        B) сулема

        C) дикаин

        D) клофелин

        E) циклодол

4. В аптеке (материальной комнате) должен находиться ………  запас ядовитых и

наркотических веществ

        A) месячный

        B) 5-ти дневный

        C) 10-ти дневный

        D) 3-х дневный

        E) годовой

5. Лекарственные формы, содержащие ядовитые и наркотические вещества до отпуска

пациентам хранятся в

        A) отдельном запирающемся шкафу

        B) ассистентской комнате на вертушке

        C) кабинете зав. аптекой

        D) материальной комнате

        E) кабинете у провизора-аналитика

6. Особо ядовитые средства хранятся

        A) во внутреннем запирающемся отделении сейфа

        B) в сейфах

        C) в отдельных шкафах

        D) в материальных шкафах

        E) на вертушках

7. Штанглас, в котором хранится ядовитое лекарственное вещество оформляется

надписью

A) белого цвета на черном фоне с указанием ВРД и ВСД

        B) белого цвета на черном фоне

        C) черного цвета на белом фоне

        D) красного цвета на белом фоне

        E) черного цвета на белом фоне с указанием ВРД и ВСД

8. Лекарственная форма, содержащая ядовитое или наркотическое вещество оформляется

дополнительной этикеткой

        A) "обращаться с осторожностью"

        B) "яд"

        C) "хранить в прохладном месте"

        D) "перед употреблением взбалтывать"

        E) "хранить в темном месте"

9. Ядовитое и наркотическое вещество в ассистентской комнате отпускает

        A) фармацевт-технолог

        B) ассистент-фармацевт

        C) фасовщик

        D) фармацевт

        E) заведующий аптекой

 


Тема4: Концентрированные растворы для бюреточной установки, условия их приготовления и контроль качества.

 

2. Цель: Научиться готовить концентрированные растворы для бюреточной системы и оценивать их качество на основании теоретических положении, свойства лекарственных веществ и в соответствии с требованиями нормативной документации.


Задачи обучения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- правила асептики и санитарного режима для обеспечения асептических условий изготовления концентрированных растворов;

- требования нормативных документов по приготовлению, оценке качества, хранению и учету концентрированных растворов в аптеке;

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать количества воды и лекарственных веществ для приготовления концентрированных растворов;

- выбрать и обосновать оптимальную технологию с учетом способа изготовления концентрированного раствора в мерной посуде, с использованием КУО лекарственного вещества или плотности раствора;

- готовить концентрированные растворы с последовательным выполнением основных технологических операций: отмеривание, отвешивание, растворение, анализ, фильтрация;

- проводить проверку на отсутствие механических включений;

- оценивать качество концентрированных растворов при необходимости исправлять их концентрацию;

- упаковывать, укупоривать, оформлять концентрированные растворы;

- проводить учет концентрированных растворов и обеспечивать необходимые условия их хранения. 

 

Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Растворение как диффузионно-кинетический процесс. Пути его динамизации.

3. Способы выражения концентрации.

4. Окислительно-восстановительные реакции. Их типы и направления. Пути предотвращения окисления.

5. Фильтрования, фильтрующие материалы.

6. Концентрированные растворы. Определение. Характеристика. Преимущества использования концентрированных растворов.

7. Условия и особенности технологии концентрированных растворов. соблюдение требований приказа МЗ РК № 636 от 13.08.2010 г.

8. Разбавление и укрепление концентрированных растворов. отклонения допустимые в концентрации при их изготовлении.

9. Условия и сроки хранения концентрированных растворов для бюреточной установки.

К началу практического занятия студент должен:

Законспектировать и изучить приказы МЗ РК:

-  № 636 от 18.08.2010 г. «Об утверждении инструкции по приготовлению в аптеках жидких лекарственных форм», разделы 6, 9, приложения № 3, 4, 10;

- повторить технологию водных растворов лекарственных веществ.

Задание 1. Выписать в дневнике, произвести расчет количеств лекарственного вещества и растворителя всеми возможными способами следующие прописи:

1. р-р натрия гидрокарбонат             5 % - 50 мл

р-р глюкозы                          40 % - 50 мл

2. р-р натрия бензоата              10 % - 50 мл

р-р натрия салицилата                   20 % - 30 мл

3. р-р калия иодид                             20 % - 30 мл

р-р натрия бензоата              10 % - 50 мл

4. р-р калия бромида                20 % - 50 мл

р-р кислоты аскорбиновой            5 % - 30 мл

5. р-р натрия гидрокарбоната           5 % - 50 мл

р-р гексаметиленатетрамина          20 % - 40 мл

6. р-р кислоты борной                   4 % - 50 мл

р-р гексаметиленатетрамина          40 % - 50 мл

7. р-р аммония хлорида                     20 % - 40 мл

р-р сульфата магния                     10 % - 50 мл

8. р-р кальция хлорида                           50 % - 50 мл

р-р глюкозы                               10 % - 50 мл

9. р-р кофеина-бензоата натрия         10 % - 50 мл

р-р натрия бромида                                20 % - 40 мл

10. р-р кислоты борной                          4 % - 50 мл

р-р аммония хлорида                  20 % - 40 мл

11. р-р натрия гидрокарбоната         5 % - 30 мл

р-р глюкозы                        40 % - 50 мл

12. р-р калия иодида                     20 % - 50 мл

р-р кислоты аскорбиновой          5 % - 50 мл

13. р-р глюкозы                       50 % - 50 мл

р-р кофеина-бензоата натрия       10 % - 50 мл

14. р-р гексаметилентетрамина          40 % - 40 мл

р-р натрия гидрокарбоната         5 % - 40 мл

15. р-р натрия хлрида                                 10% - 50 мл

р-р глюкозы                                      20 % - 50 мл    

16. р-р сульфата магния                   20 % - 50 мл

  р-р натрия гидрокарбоната        5 % - 50 мл

 

Задание 2. Приготовить согласно заданию концентрированные растворы, оценить качество и оформить их.

Задание № 3. В дневнике произвести оценку качества, приготовленных концентрированных растворов и дневник сдать преподавателю.

5. Методы обучения и преподавания: лабораторная работа, решение задач.

6. Литература: 1-20 (из силлабуса по ТЛФ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: