Основные вопросы темы

1. Латинская терминология по теме занятия.

2. Разделение жидкой и твердой фазы.

3. Уравнение Стокса, Пуазейля, диффузия, закон Фика. Вязкость реальных жидкости. Поверхностное натяжение. Реологические свойства вещества.

4. Суспензии как лекарственная форма. Классификация в зависимости от состава и способа приготовления. Случаи образования суспензии. Приведите примеры.

5. Виды устойчивости суспензии, как гетерогенной системы. Факторы, влияющие на устойчивость суспензии.

6. Методы получения суспензии (дисперсионный, конденсационный).

7. Основные показатели качества суспензии. Условия хранения.

Задание 1. В дневнике выписать рецепт на латинском языке, произвести расчет, составить контрольный паспорт, описать физико-химические свойства ингредиентов, технологию приготовления лекарственных форм с теоретическим обоснованием:

1.              12о       8.            11о   

2.              11о                 9.            9о

3.              9о                   10.          15

4.              17              11.          16

5.              16                   12.              17    

6.              15            13.          12о

7.              12о             14.          9о   

15             12                       16                 10

Примечание: номера рецептов смотрите на стр. 120-123. «Руководства к лабораторным занятиям по аптечной технологии лекарственных форм» под редакцией Т.С.Кондратьевой.

Задание 2. Приготовить согласно заданию лекарственные формы, оценить качество и оформить к отпуску.

Задание № 3. В дневнике произвести оценку качества, приготовленные лек. формы и дневник сдать преподавателю.

 

5. Методы обучения и преподавания: решение ситуационных задач,лабораторная работа.

6. Литература: 1-20 (из силлабуса по ТЛФ)

 

Контроль (вопросы, задачи и тесты)

1. Суспензий. Определение. Классификации. Требования предъявляемые к суспензиям.

2. Какие методы получения суспензии?

3. Какие микстуры называются опалесцирующими, мутными? Условия их образования.

4. Особенности приготовления микстур с нашатырно-анисовыми каплями.

5. Каковы основные показатели оценки качества суспензии?

6. Каким изменениям могут подвергаться суспензии в процессе хранения?

 

Ситуационная задача

1. Возьми: Раствора аммиака 20 мл

Спирта камфорного 10 мл

Натрия хлорида 0,5

Воды очищенной 70 мл

Смешай. Дай. Обозначь. По 1 столовой ложке 3 раза в день.

Студент отмерил в поставку 70 мл воды очищенной и растворил 0,5 г натрия хлорида, добавил 20 мл 10% раствора аммиака и 10 мл спирта камфорного, перемешал и процедил в отпускной склянку оранжевого стекла. Укупорил и оформил к отпуску как внутреннее средство, дополнительной этикеткой «Беречь от детей».

Критически оцените действия студента.  

Тестовые задания

1. Дисперсной фазой в суспензиях является

A) твердые вещества, нерастворимые в жидкой дисперсионной среде

B) гидрофобные вещества

C) взаимонерастворимые жидкости

D) гидрофильные вещества

E) твердые вещества, растворимые в жидкой дисперсионной среде

2. Скорость осаждения частиц зависит от:

A) вязкости среды, величины частиц, разности плотностей фаз

B) осмотического давления жидкости

C) радиуса сосуда, где происходит осаждение

D) физико-химических свойств веществ

E) природы дисперсной фазы и среды

3. Вязкость среды можно увеличить за счет:

A) введения сиропов, глицерина, слизи, камеди, МЦ, NаКМЦ

B) введения растительных масел

C) увеличения температуры

D) добавления лекарственных веществ

E) хранения в прохладном месте

4. Способность суспензий восстанавливать свое первоначальное состояние, равномерно распределяться после взбалтывания, встряхивания, в течение минуты, называется:

A) ресуспендируемостью

B) термостойкостью

C) агрегативной устойчивостью

D) устойчивостью

E) неустойчивостью

5. Суспензии отпускаются в склянках:

A) светлого стекла

B) стекла марки "Рекорд"

C) темного стекла

D) стекла марки АБ-1

E) стекла марки МТО

6. Суспензии готовят методом:

A) дисперсионным, конденсационным

B) замены растворителя, химическим

C) химическим

D) взмучивания, завышения предела растворимости

E) Дерягина

1. Тема3: Эмульсии. Технология семенных и масляных эмульсии. Оценка качества.

2. Цель: Научиться готовить эмульсий из семян и оценивать их качество в соответствии с требованиями нормативной документации.

Задачи обучения

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- изготовление семенных эмульсии (семян сладкого миндаля, мака, тыквы, земляного ореха и других жирномасличных семян);

- технологические стадии приготовления эмульсии из семян (обработка семян, изготовление первичной эмульсии, разбавление первичной эмульсии водой, фильтрование, введение лекарственных веществ, упаковка, оформление к отпуску);

- особенности обработки семян имеющие и не имеющие оболочку;

- требования нормативных документов по приготовлению, оценке качества и отпуску эмульсий из аптек.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- рассчитывать количество воды и семян;

- вводить лекарственные вещества в состав эмульсии из семян;

- выбрать и обосновать оптимальную технологию эмульсии из семян;

- готовить эмульсии с последовательным выполнением основных технологических операций: обработка семян, изготовление первичной эмульсии, разбавление первичной эмульсии водой, фильтрование, введение лекарственных веществ, упаковка, оформление к отпуску;

- оценивать качество эмульсий;

- упаковывать, укупоривать и оформлять лекарственную форму к отпуску. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: