интабуляция (passeggiato) в конце XVI и XVII вв................................229
О методах варьирования.............................................................................................231
География passeggiato..................................................................................................233
Репертуар вокальных моделей и его эволюция........................................................235
Многоголосие моделей...........................................................................................236
Виола бастарда и ее музыка............................................................................................237
Проблемы формы.........................................................................................................247
Аккомпанемент виолы бастарды...............................................................................247
Письменная музыка и искусство импровизации......................................................249
Виола бастарда в ансамблях.......................................................................................250
Влияние виолы бастарды на иные области музыкальной культуры......................251
Passeggiati для лютни и теорбы................................................................................254
Терци........................................................................................................................255
Мелии.......................................................................................................................259
Франсиск..................................................................................................................260
Passeggiati для клавира и арфы................................................................................261
Репертуар, источники…………...……………………………………………...……261
Северная Италия. Венеция.......................................................................................261
Неаполь.....................................................................................................................263
Испания.....................................................................................................................264
Северная часть Европы............................................................................................265
Филипс....................................................................................................................265
Шайдеман...............................................................................................................266
Техника и стиль обработок............................................................................................268
[ Аналитические этюды ]
Клаудио Меруло. Канцоны и «Susanne un jour»......................................................269
Иберийские «Сусанны»: Родригеш Коэльо и Корреа де Араухо………...………273
Коэльо......................................................................................................................273
Корреа де Араухо....................................................................................................275
П.Филипс. «Fece da voi»..............................................................................................276
Г.Шайдеман. «Verbum caro factum est»...................................................................278
«Nasce la pena mia» (обработки мадригала А. Стриджо)………………………….284
Алессандро Стриджо и его мадригал...................................................................284
Инструментальные обработки и орнаментированные версии
Б. Шмид, 1607.....................................................................................................286
Ms. Wien, XIV.714..............................................................................................288
Джованни Мак (Ms. London Add. 30491).....................................................289
Дж.А. Терци, II Secondo Libro,1599................................................................290
Адам Яжембский (Вроцлавская рукопись 111).........................................291
«Ancidetemi pur» (обработки мадригала Ж. Аркадельта)........................................293
Мадригал Аркадельта.............................................................................................294
Интабуляции: вопрос транспозиции.....................................................................295
Трабачи...................................................................................................................296
Майоне....................................................................................................................297
Фрескобальди.........................................................................................................298
Строцци..................................................................................................................299
Капсбергер..............................................................................................................300
[Сравнительный анализ]........................................................................................304
Отношение к словесному тексту...........................................................................306
Заключение........................................................................................................................307
Приложение I. Интабуляции: каталог источников (XIV–XVII вв.) ……….…..309
I. Орган, клавир, арфа…………………………………………………………....…… 309
1. Италия……………………………………………………………………..……….309
а) печатные клавирные источники.......................................................................309
б) рукописные клавирные источники...................................................................311
в) вокальная музыка в партитуре……………………………………………..…312
Печатные партитуры.........................................................................................312
Рукописные партитуры...................................................................................313
2. Испания и Португалия……………………………………………………..……..314
а) печатные издания...............................................................................................314
б) рукописи..............................................................................................................315
3. Франция....................................................................................................................315
4. Англия, Нидерланды (все источники – рукописные)....................................316
5. Германия, Швейцария, славянские и скандинавские страны, Венгрия….……317
а) печатные источники...........................................................................................317
б) рукописи…………………………………………….………………………….318
XV – 1-я половина XVI вв. (рукописи в «старонемецкой» табулатуре)......318
Конец XVI – 1-я половина XVII вв................................................................319
2-я половина XVII в. (последние источники интабуляций)...........................322
II. Лютня, щипковая виола (виуэла), теорба………………………………………323
1. Италия……………………………………………………………………………..323
а) печатные источники...........................................................................................323
б) рукописи..............................................................................................................328
2. Испания (музыка для виуэлы)…………………………………..………………..330
а) печатные источники...........................................................................................330
б) рукописи..............................................................................................................332
3. Франция……………………………………………………………………………332
а) печатные источники...........................................................................................332
б) рукописи..............................................................................................................335
4. Нидерланды(Фландрия,Брабант,Голландия)…………………...……………….335
а) печатные издания...............................................................................................335
б) рукописи..............................................................................................................338
5. Британские острова……………………………………………….………………338
а) печатные источники...........................................................................................338
б) рукописи..............................................................................................................339
6. Германия, Швейцария, Венгрия, славянские и скандинавские страны……….340
а) печатные источники...........................................................................................340
б) рукописи..............................................................................................................344
III. Гитара, цистра, мандора………………………………………………………….346
1. Гитара (4-хорная).....................................................................................................346
2. Цистра (4- и 6-хорная).............................................................................................347
3. Мандора....................................................................................................................348
Приложение II. Музыка для виолы бастарды и иные обработки вокальных моделей в «бастардном» стиле (источники) ………………………………...349
1. Печатные издания.........................................................................................................349
2. Рукописи........................................................................................................................351
Приложение III. Популярнейшие шансон и мадригалы и их инструментальные обработки ………………………………………………….353
III.1. «Susanne un jour» (Орландо Лассо)………………………………….......……353
III.2. «Vestiva i colli» (Джованни Пьерлуиджи да Палестрина)...................................404
III.3. «Nasce la pena mia» (Алессандро Стриджо)...................................................476
III.4. «Ancidetemi pur» (Жак Аркадельт)…………………………………………..515
III.5: 1) «Anchor che co’l partire» (Чиприано де Роре)..................................................561
2) «Doulce memoire» (Пьер Сандрен)……………...……..………………..…..562
3) «Dont vient cela» (Клоден де Сермизи)............................................................564
4) «Frisque et gaillard» (Клеменс-Не-Папа)..........................................................565
5) «Io mi son giovinetta» (Доменико Ферабоско).................................................566
6) «Io son ferito hai lasso» (Палестрина)................................................................567
7) «Ung gay bergier» (Тома Крекийон).................................................................568






