Акт о повреждении вагона

 

1 Акт формы ВУ-25 является документом, удостоверяющим повреждение вагона, и основанием для предъявления предприя­тиям или организациям, по вине которых допущено поврежде­ние грузового или пассажирского вагона, штрафа за поврежде­ние и возмещения убытков, связанных с его ремонтом, а также первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагонов грузового парка при погрузке, выгрузке и маневровой работе.

Все финансовые расчеты производятся согласно Уставу же­лезных дорог СССР.

2 Акт составляется во всех случаях повреждения грузовых и пассажирских вагонов в объеме всех видов ремонта, технического обслуживания и повреждения до степени исключения из инвентаря, независимо от их ведомственной принадлежности и от того, по чьей вине (железной дороги или предприятия) про­изошло повреждение.

3 Акт составляется осмотрщиком вагонов или мастером вагонного депо в присутствии представителя предприятия или организации, повредивших вагон, а там, где нет осмотрщика вагонов или мастера вагонного депо, — начальником станции или другими работниками, назначенными начальником отделе­ния дороги. При отсутствии представителя или его отказе от подписи в акте делается оговорка и заверяется вагонным депо. Если повреждение вагона произошло вследствие столк­новения или схода, акт составляется с участием ревизора по безопасности движения или его помощника по вагонному хо­зяйству.

4 При повреждении вагонов рефрижераторного поезда (сек­ции), автономного рефрижераторного вагона (АРВ) или их спе­циального оборудования акт составляется с участием началь­ника или заместителя начальника вагонного депо, на участке которого произошло повреждение, ревизора отделения по без­опасности движения и начальника рефрижераторного поезда (секции).

В составлении акта на поврежденный автономный рефриже­раторный вагон дополнительно принимает участие начальник или механик ближайшего пункта технического обслуживания АРВ.

5 Акт составляется отдельно на каждый поврежденный ва­гон: при повреждении в объеме текущего ремонта — в трех экземплярах, при столкновениях и сходах — в четырех, при пов­реждении в объеме плановых видов ремонта или до степени исключения из инвентаря — в пяти экземплярах.

Первый экземпляр передается предприятию или организа­ции, по вине работников которого допущено повреждение вагона; второй — прилагается к счету, предъявленному за устранение последствий повреждения; третий — остается в делах депо; четвертый передается УРБ или УРБВ; пятый пересылается заводу или депо, куда вагон направляется для ремонта при сопроводи­тельных документах.

5.1 При повреждении вагонов рефрижераторного поезда (секции) или АРВ составляется шестой экземпляр акта, который вручается начальнику поезда (секции), а на автономный рефри­жераторный вагон начальнику депо или ПТО АРВ для передачи его в депо приписки.

5.2 При повреждении вагонов, принадлежащих предприя­тиям и организациям других  министерств или арендованных ими, составляется дополнительный экземпляр акта и вручается владельцу или арендатору по их требованию.

5.3 На поврежденные вагоны, поступившие из-за границы, акт составляется на пограничных железнодорожных станциях в двух экземплярах, один из которых направляется в пункт ре­монта, другой остается в делах вагонного депо.

6 Акт подписывается начальником вагонного депо и чле­нами комиссии.

7 Объем работ и вид требуемого ремонта определяется на­чальником вагонного депо.

8 В акте на поврежденный вагон рефрижераторного поезда (секции), АРВ или пассажирский вагон указывается дорога и депо приписки.

Если вагон поврежден при столкновении, сходе или круше­нии, то в строке «Дополнительные данные» указывается величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы, требующих ремонта.

При отправлении вагона в ремонт на завод (или в депо) в акте записывается наименование этого завода (депо) и дата составления сопроводительного листка формы ВУ-26.

9 Если поврежденный грузовой вагон отремонтирован пред­приятием промышленности, имеющим на это разрешение руко­водства вагонного хозяйства железной дороги, то во всех эк­земплярах акта формы ВУ-25 представителем вагонного депо, принявшим вагон из ремонта, делается отметка о его приемке с указанием даты, времени, порядкового номера записи в книге учета вагонов парка МПС, поврежденных и отремонтирован­ных промышленными предприятиями формы ВУ-16, и заверяет­ся его подписью.

10 Приложение к акту формы ВУ-25 составляется только в случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах и кру­шениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения; при этом приводится перечень повреждений с указанием вызвавших их обстоятельств. Приложение к акту составляется и в том случае, если комиссией уста­новлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон подлежит исключению из инвентаря.

11 На схеме приложения к акту отмечаются только дефекты по износу (коррозионность, ветхость кузова, рамы и других ча­стей).

Приложение к акту подписывается начальником вагонного депо, УРБ или УРБВ и начальником восстановительного поезда.

12 Подписи с указанием фамилий в акте и в приложении к акту заверяются круглой печатью вагонного депо.

13 Акты регистрируются вагонным депо в ведомости № 11 журнала учета предъявленных претензий на уплату штрафов и возмещение убытков за повреждение вагонов формы ФБУ-42, а на поврежденные предприятиями промышленности и отремонтированные ими грузовые вагоны — в книге формы ВУ-16.

 

Форма ВУ-26

 

  Сопроводительный листок

 

1 Сопроводительный листок формы ВУ-26 является доку­ментом, разрешающим пересылку неисправного грузового или пассажирского вагона, рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в ремонт, а также для укрупненного технического обслуживания автономного реф­рижераторного вагона, для ремонта и пополнения недостающего внутреннего оборудования ледника, для направления неисправ­ного вагона на промывку, пропарку, нейтрализацию. Выдается во всех случаях пересылки вагонов в ремонт, в том числе на за­воды, вагонные и локомотивные депо, механизированные вагоно­ремонтные пункты, на промывочно-пропарочные предприятия и предприятия нейтрализации; из одного ремонтного пункта в другой; с промежуточных станций до ближайшего ремонтного пункта; с места отстоя пассажирских вагонов и т. д.

2 Сопроводительный листок составляется на основании уве­домления формы ВУ-23 на каждый пересылаемый неисправный вагон как следующий на своем ходу, так и погруженный на ис­правный подвижной состав.

3 Порядок заполнения:

в первой строке к номеру сернокислотных цистерн добавляет­ся индекс «СК», меланжевых — «М»; для рефрижераторного по­езда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки проставляется сокращенное наименование, количество вагонов в них и номер. Например, РП-23-53 — рефрижераторный поезд, 23 вагона, номер 53; ХДВ-20-17 — хоппер-дозаторная вертушка, 20 вагонов, номер 17;

в третьей строке указывается вид требуемого ремонта и наименование работ, которые необходимо произвести перед ремон­том — промывка, пропарка, нейтрализация (например, «Для нейтрализации и ремонта» или «Для ремонта после нейтрали­зации»);

в четвертой строке при отправлении в капитальный (завод­ской для пассажирских и рефрижераторного подвижного соста­ва) ремонт проставляется дата предыдущего капитального (за­водского) ремонта, а при отправлении в деповской — соответ­ственно дата последнего капитального (заводского) или депов­ского ремонта.

4 При пересылке неисправного вагона для ремонта на завод или в вагонное депо на оборотной стороне сопроводительного листка указываются наименование и количество недостающих деталей.

5 На грузовые вагоны шестизначной нумерации, принадле­жащие предприятиям и организациям других министерств и ведомств, или арендованные ими вагоны, при направлении в плановые виды ремонта сопроводительный листок выдается по моменту поступления вагонов с подъездных путей на пути стан­ции примыкания.

6 Сопроводительный листок составляется в двух экземпля­рах. Один передается станции отправления, и он следует вместе с поездом до пункта назначения, второй остается в делах вагон­ного депо (подшивается к уведомлению формы ВУ-23 на отправ­ляемый вагон), а на рефрижераторные поезда и секции переда­ется начальником поезда в депо приписки.

На пассажирские вагоны, пересылаемые в ремонт без про­водников, сопроводительный листок высылается почтой в пункт ремонта.

При составлении сопроводительного листка на промежуточ­ной станции один экземпляр передается дежурному по станции, а второй — вагонному депо.

В случае пересылки вагонов на пункты пропарки, промывки и нейтрализации, которые находятся в границах обслуживания данного вагонного депо, сопроводительный листок составляется в двух экземплярах. Один из них передается станции для направления с поездом. В пункте назначения этот экземпляр ис­пользуется станцией для зачисления вагона в наличие неисправ­ных, затем передается работнику вагонного депо. На подготов­ленные вагоны для ремонта сопроводительный листок составля­ется в двух экземплярах. Один экземпляр сопроводительного листка и акта формы ВУ-19 передаются станции для направле­ния в депо вместе с вагонами. Станция снимает вагон с учета неисправных на основании натурного листа формы ДУ-1 на от­правленный поезд.

7 Сопроводительный листок подписывается:

начальником вагонного депо, пункта технического обслужи­вания или другого ремонтного пункта;

начальником вагонного депо по месту нахождения неисправ­ного рефрижераторного поезда (секции) и на поврежденные вагоны АРВ и их специальное оборудование— при отправле­нии в текущий ремонт на ближайший пункт или в депо приписки;

представителем вагонного депо, имеющим право подписи, на промежуточных станциях, пунктах промывки, пропарки и на станциях нахождения пунктов нейтрализации;

начальником рефрижераторного поезда (секции) — при на­правлении их в плановые виды ремонта.

Сопроводительные листки заверяются печатью вагонного депо, а при направлении в плановые виды ремонта пассажир­ского вагона, рефрижераторного поезда (секции) печатью депо приписки.

8 На сопроводительном листке, остающемся в делах вагонного депо, дата и время отправления поезда проставляется на основании натурного листа формы ДУ-1.

9 По прибытии пересылаемых вагонов на станцию назна­чения дежурный по станции обязан отметить, дату и время прибытия вагона или рефрижераторного поезда (секции), хоппер-дозаторной или думпкарной вертушки в сопроводитель­ном листке, подписать его и передать вагонному (локомотив­ному) депо пли заводу.

 

 

Форма ВУ-30

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: