1 Акт-рекламация формы ВУ-41 составляется на грузовые и пассажирские вагоны, не выдержавшие гарантийного срока после произведенного ремонта заводами МПС, при условии соблюдения установленных правил эксплуатации. Оформляется во всех случаях обнаружения дефектов, связанных с качеством ремонта, в том числе и по окраске вагона, и является первичным документом для составления отчета о качестве продукции и ремонта подвижного состава формы ЗО-36.
2 Акт составляется комиссией в составе начальника вагонного депо (участка), приемщика вагонов депо (участка) и представителя ремонтного завода, командированного для этой цели. Акт составляется не позднее 4 суток после прибытия представителя завода. При несогласии с содержанием акта представителем завода акт подписывается, но при этом особое мнение излагается на оборотной стороне формы ВУ-41.
В случае неявки представителя завода по телеграмме в срок, обусловленный «Основными условиями ремонта пассажирских и грузовых вагонов на заводах МПС», или отсутствия от завода сообщения о выезде его представителя акт составляется без представителя завода и является обязательным для обеих сторон. В этом случае в форме ВУ-41 на месте подписи представителя завода ставится отметка «Не прибыл».
|
|
3 Порядок заполнения:
номер вагона указывается инвентарный;
при перечислении дефектных частей вагона, имеющих номер и маркировку, последние указываются после их наименования. Из описания характеристики дефекта должно быть видно, по чьей вине он допущен;
в строке «Причина появления дефекта» указываются недостатки, явившиеся причиной рекламации, а при невозможности их установить делается отметка «Причина не установлена»;
дефекты устраняются, как правило, на месте за счет средств завода, а при невозможности их устранения на месте вагон по соглашению сторон отправляется на завод, о чем делается отметка в строке «Где и кем дефект подлежит устранению».
4 Акт-рекламация составляется в пяти экземплярах, подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр высылается ремонтному заводу, второй и третий — отделу надежности ПКБ ЦВ и ПКТБ ЦТВР МПС СССР, четвертый — службе вагонного хозяйства дороги, на которой забракован грузовой вагон, а на пассажирский — службе вагонного хозяйства дороги приписки вагона; пятый — остается в делах вагонного депо (участка).
5 Заполнение акта-рекламации должно быть четким, с обязательным указанием всех предусмотренных в нем данных. К акту прилагаются эскизы или фотографии дефекта, а в особых случаях — лабораторные анализы. Акты-рекламации нумеруются в последовательном порядке с начала каждого года.
|
|
Примечание. При предъявлении рекламационных претензий в период действия гарантийных сроков на грузовые и пассажирские вагоны, поставленные отечественными заводами промышленности, а также на отдельные части вагонов, изготовленные ремонтными заводами МПС, необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-техническою назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7, утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г., а поставленные по импорту — в соответствии с Инструкцией о сроках и порядке составления рекламационных актов на импортные товары и направления актов внешнеторговым объединениям, утвержденной Министерством внешней торговли 26 июня 1972 г.
Форма ВУ-45
Справка о тормозах
1 Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспеченность поезда исправно действующими автоматическими и ручными тормозами.
2 Справка составляется в двух экземплярах на пунктах начального отправления поезда и на всех пунктах смены локомотивов после полного опробования автотормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦВ-ЦТ-ЦНИИ/2899 от 1971 г.
Оба экземпляра справки подписываются осмотрщиком вагонов; первый — передается машинисту локомотива, а второй (копия) остается у осмотрщика вагонов.
Серию и номер локомотива, номер, вес и состав поезда в осях осмотрщику вагонов сообщают работники технической конторы станции. Данные о наличии ручных тормозных осей заполняются осмотрщиком вагонов.
При заполнении справки осмотрщик вагонов руководствуется действующими нормативами по тормозам, утвержденными Министерством путей сообщения, таблицами для определения суммарных нажатий тормозных колодок в поезде и данными расчетных нажатий тормозных колодок.
3 Если поезд после полного опробования автотормозов простоял более 20 мин, то производится сокращенное опробование автотормозов, о чем делается отметка на оборотной стороне справки.
4 При изменении веса поезда на промежуточных станциях осмотрщиком вагонов, составителем (главным кондуктором) или другим работником установленным приказом начальника отделения дороги порядком производится сокращенное опробование автотормозов. На оборотной стороне справки проставляются соответствующие отметки, после чего она возвращается машинисту локомотива.
Во всех случаях опробования тормозов перед затяжным спуском в справке указывается также станция, где производилось опробование тормозов с выдержкой времени.
5 В пути следования и при отправлении поезда со станции, где нет осмотрщика вагонов и когда состав поезда не изменялся, данные о сокращенном опробовании тормозов в справке проставляются машинистом локомотива.
6 В гр. «Дополнительные данные» записывается наименование подвижного состава, для которого не приведены нормы тормозного нажатия в первой графе, а также указывается условное обозначение и процент наличия вагонов с композиционными колодками. Например, при наличии композиционных колодок в составе 25 % проставляется К-25.
Форма ВУ-47