Акт-рекламация на вагоны, узлы, агрегаты, не выдержавшие гарантийного срока после ремонта

 

1 Акт-рекламация формы ВУ-41 составляется на грузовые и пассажирские вагоны, не выдержавшие гарантийного срока после произведенного ремонта заводами МПС, при условии соблюдения установленных правил эксплуатации. Оформляется во всех случаях обнаружения дефектов, связанных с качеством ремонта, в том числе и по окраске вагона, и является первич­ным документом для составления отчета о качестве продукции и ремонта подвижного состава формы ЗО-36.

2 Акт составляется комиссией в составе начальника вагонного депо (участка), приемщика вагонов депо (участка) и пред­ставителя ремонтного завода, командированного для этой цели. Акт составляется не позднее 4 суток после прибытия представи­теля завода. При несогласии с содержанием акта представителем завода акт подписывается, но при этом особое мнение излагается на оборотной стороне формы ВУ-41.

В случае неявки представителя завода по телеграмме в срок, обусловленный «Основными условиями ремонта пассажирских и грузовых вагонов на заводах МПС», или отсутствия от заво­да сообщения о выезде его представителя акт составляется без представителя завода и является обязательным для обеих сто­рон. В этом случае в форме ВУ-41 на месте подписи представи­теля завода ставится отметка «Не прибыл».

3 Порядок заполнения:

номер вагона указывается инвентарный;

при перечислении дефектных частей вагона, имеющих номер и маркировку, последние указываются после их наименования. Из описания характеристики дефекта должно быть видно, по чьей вине он допущен;

в строке «Причина появления дефекта» указываются недостатки, явившиеся причиной рекламации, а при невозможности их установить делается отметка «Причина не установлена»;

дефекты устраняются, как правило, на месте за счет средств завода, а при невозможности их устранения на месте вагон по соглашению сторон отправляется на завод, о чем делается от­метка в строке «Где и кем дефект подлежит устранению».

4 Акт-рекламация составляется в пяти экземплярах, подпи­сывается всеми членами комиссии. Один экземпляр высылает­ся ремонтному заводу, второй и третий — отделу надежности ПКБ ЦВ и ПКТБ ЦТВР МПС СССР, четвертый — службе ва­гонного хозяйства дороги, на которой забракован грузовой ва­гон, а на пассажирский — службе вагонного хозяйства дороги приписки вагона; пятый — остается в делах вагонного депо (участка).

5 Заполнение акта-рекламации должно быть четким, с обя­зательным указанием всех предусмотренных в нем данных. К акту прилагаются эскизы или фотографии дефекта, а в осо­бых случаях — лабораторные анализы. Акты-рекламации нуме­руются в последовательном порядке с начала каждого года.

Примечание. При предъявлении рекламационных претензий в период действия гарантийных сроков на грузовые и пассажирские вагоны, поставлен­ные отечественными заводами промышленности, а также на отдельные части вагонов, изготовленные ремонтными заводами МПС, необходимо руководство­ваться Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-техниче­скою назначения и товаров народного потребления по качеству № П-7, утвер­жденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 ап­реля 1966 г., а поставленные по импорту — в соответствии с Инструкцией о сроках и порядке составления рекламационных актов на импортные товары и направления актов внешнеторговым объединениям, утвержденной Министер­ством внешней торговли 26 июня 1972 г.

 

Форма ВУ-45

  Справка о тормозах

 

1 Справка о тормозах формы ВУ-45 является документом, подтверждающим машинисту локомотива проверку и обеспечен­ность поезда исправно действующими автоматическими и руч­ными тормозами.

2 Справка составляется в двух экземплярах на пунктах на­чального отправления поезда и на всех пунктах смены локомо­тивов после полного опробования автотормозов в соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦВ-ЦТ-ЦНИИ/2899 от 1971 г.

Оба экземпляра справки подписываются осмотрщиком ваго­нов; первый — передается машинисту локомотива, а второй (ко­пия) остается у осмотрщика вагонов.

Серию и номер локомотива, номер, вес и состав поезда в осях осмотрщику вагонов сообщают работники технической конторы станции. Данные о наличии ручных тормозных осей заполняются осмотрщиком вагонов.

При заполнении справки осмотрщик вагонов руководствует­ся действующими нормативами по тормозам, утвержденными Министерством путей сообщения, таблицами для определения суммарных нажатий тормозных колодок в поезде и данными расчетных нажатий тормозных колодок.

3 Если поезд после полного опробования автотормозов про­стоял более 20 мин, то производится сокращенное опробование автотормозов, о чем делается отметка на оборотной стороне справки.

4 При изменении веса поезда на промежуточных станциях осмотрщиком вагонов, составителем (главным кондуктором) или другим работником установленным приказом начальника отделения дороги порядком производится сокращенное опробо­вание автотормозов. На оборотной стороне справки проставля­ются соответствующие отметки, после чего она возвращается машинисту локомотива.

Во всех случаях опробования тормозов перед затяжным спуском в справке указывается также станция, где производи­лось опробование тормозов с выдержкой времени.

5 В пути следования и при отправлении поезда со станции, где нет осмотрщика вагонов и когда состав поезда не изменял­ся, данные о сокращенном опробовании тормозов в справке про­ставляются машинистом локомотива.

6 В гр. «Дополнительные данные» записывается наименова­ние подвижного состава, для которого не приведены нормы тор­мозного нажатия в первой графе, а также указывается услов­ное обозначение и процент наличия вагонов с композиционны­ми колодками. Например, при наличии композиционных коло­док в составе 25 % проставляется К-25.

 

Форма ВУ-47


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: