Показатели использования ОПФ

Формула расчета

Rф = Пр /Ф

Фотд = А/Ф

Фем = 1/Фотд = Ф /А

Показатель

Пр ‒ годовая балансовая прибыль;
Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ

А ‒ объем производства; Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ

А ‒ объем производства; Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ

Фвор = Ф/ ч

Квв = Фвв /Фк.г

Квыб = Фвыб /Фн.г

Планирование и учет в натуральной форме необходимы для

ч ‒ число работающих; Ф ‒ среднегодовая стоимость ОПФ

Фвв ‒ стоимость вновь вводимых ОФ;
Фк.г ‒ стоимость ОФ на конец года

Фвыб- стоимость выбы- вающих ОФ;
Фн.г ‒ стоимость ОФ на начало года

оценки производственной мощности предприятия, определения по- требности в машинах и оборудовании, совершенствования структуры

ОФ.

Для оценки эффективности использования основных производ-

ственных фондов предприятия дорожно-строительного производства

проводят анализ состояния парка дорожных машин, табл. 2.2 и 2.3.

57

Таблица 2.2

Расчет балансовой стоимости технологического оборудования, состоящего на балансе предприятия ОАО «Славянское ДРСУ» на 2013 год

Оборудование Кол- во, шт. Балансовая стоимость за 2012 г., руб. Балансовая стоимость, руб., всего Балансовая стоимость за 2013 г., руб. Балансовая стоимость, руб., всего
1 2 3 4 5 6
Автогрейдер 3 1402411 4207233,60 1402411 4207233,60
Снегоочиститель 4 1044539 4178156,23 1044539 4178156,23
Трактор 4 515658,2 2062632,85 515658,2 2062632,85
Бульдозеры 2 921830,9 1843661,71 921830,9 1843661,71
КДМ 4 1033046 4132182,54 1033046 4132182,54
Погрузчики од- ноковшовые 3 956606,8 2869820,40 956606,8 2869820,40
Экскаваторы од- ноковшовые 1 2617674 2617673,73 2617674 2617673,73
Кран на автомо- бильном ходу 1 3282955 3282955,27 3282955 3282955,27
Компрессор пе- редвижной с ДВС 1 2741088 2741087,64 2741088 2741087,64
Каток дорожный самоходный гладкий, 8т 1 1680888 1680888,39 1680888 1680888,39
Агрегат сварной передвижной 1 97972,04 97972,04 97972,04 97972,04
Молоток отбой- ный пневматиче- ский 1 304393,5 304393,50 304393,5 304393,50
Котел битумный передвижной 1 362558,7 362558,73 362558,7 362558,73
Машина дорож- ного мастера 2 1402510 2805020,90 1402510 2805020,90
Заливщик швов на базе автомобиля 1 7484049 7484049,12 7484049 7484049,12

58

Анализ показал, что за последние два года произошли изменения в структуре основных фондов дорожно-строительной организации. Стоимость основных фондов возросла на 425499,59 руб., или на 1 %.

Таблица 2.3

Динамика структуры ОПФ ОАО «Славянское ДРСУ»

Окончание табл. 2.2

1 2 3 4 5 6
Здания - - 6090000 - 6150000
Квартиры 5 48000 240000 48000 310000
Сооружения - - 2226000 - 2240000
Производственный и хо- зяйственный инвентарь - - 52000 - 71500
Офисное оборудование - - 461000 - 483000
Итого   49499286,65 49924786,24

 

Показатели Наличие на 2012 г. Поступило за 2012 г. Выбыло за 2012 г. Наличие на 2013 г.
Машины и оборудование 40 670 286,65 3 083 621,59 - 43 753 908,24
Здания и сооружения 8 556 000 144 000 - 8 700 000
Другие виды 513 000 41 500 - 554 500
Итого 49 739 286,65 3 269 121,59 - 53 008 408,24

59

Важное значение имеет анализ изучения движения и техниче- ского состояния основных производственных фондов предприятия. Для проведения анализа рассчитывают следующие показатели [20]:

1. Коэффициент обновления Кобн:
Кобн = Стоимость поступивших ОПФ,

СтоимостьОПФ на конец периода

Кобн = 3269121,59/53008408,24 = 0,06. 2. Коэффициент выбытия Кв:

Кв = Стоимость выбывшых ОПФ, Стоимость ОПФ на начало периода

Кв = 0/49739286,65 = 0.

3. Коэффициент прироста Кпр:
Кпр = Сумма прироста ОПФ,

Стоимость ОПФ на начало периода Кпр =3269121,59/49739286,65 = 0,07.

Расчет данных коэффициентов показал: предприятие на 6 % обновило основные производственные фонды, выбыло 0 % ОПФ. Прирост ОПФ составил 7 %.

Замена основных фондов дорожно-строительной организации происходит под влиянием НТП и технического перевооружения строительного производства. Анализ состояния основных производ- ственных фондов позволяет управленцам-менеджерам дорожно- строительных организаций выявить резервы повышения эффектив- ности использования дорожной техники, определить степень их влияния на производительность труда, темпы выпуска дорожно- строительной продукции.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: